Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике в частности к устройствам для обуче ния и контроля знаний в учебных завдениях, при проведении контроля зна НИИ учащихся и самоконтроля.
Известны устройства предназна- , ченные для обучения и контроля знаний обучаемых, содержа1 ие блоки ввода и кодирования вопросов и ответов блоки анализа правильности ответов, индикации и регистрации и 2 .
Однако известные устройства имеют сложную конструкции, что снижает их эАфективносхь и ограничивает область их использования в практике программированного обучения.
Наиболее близким к предлагаемо)«у является устройство, содержащее блок сравнения, блок ввода ответов, соединенный с коммутатором вариантов ответа, пульт преподавателя, подключенный к переключателю режимов работы, формирователь сигналов правильных ответов, соединенный с блоком индикации, блоки кодирования вопросов и ответов, связанные через коммутатор вопросов, формирователь сигналов неправильного ответа, и два узла блокировки, подключенные к формирователю сигналов правильных ответов з .
Однако указанное устройство имеет сравнительно сложную конструкцию из-за значительного количества узлов и блоков и большого числа соединительных цепей, а также в нем отсутствует возможность блокировки повторного ввода ответа при ошибке .обучаемого для точной оценки знаний.
Цель изобретения - повьнление точности контроля«
Поставленная цель достигается T&fif что в устройство, содержащее блок ввода ответов, выход которого соединен с зходом блока кодирования, преобразователи кодов ответа,, состоявдае из последовательно соединенных блоков сравнения, блоков памяти и формирователей сигналов правильных и .неправильных ответов,, выходы которых подключены к соответствующим входам блока регистра-. ции оценки, переключатель вопросов и переключатель режимов работы, выход которого соединен с nepsHf iH входами блоков сравнения, введены коммутатор номера, ответа, вход которого соединен с первым выходом блока .кодирования, а выход - с вторыми входами блоков сравнения, формирователи кода ответов, первые и вторые входы которых подключены соответственно к выходу переклриателя вопросов и второму выходу блока ко.дирования, а выходы - к третьим входам соответствующих блоков сравнения, формирователь импульсов блокировки повторного ввода ответа, выход которого соединен с вторьми входами блоков памяти, и формирователь импульсов сброса элементов 5 ответа, вход которого подключен к выходу переключателя режимов работы, а выход - к третьим входам блоков памяти,
На чертеже изображена структур0 ная схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из блока 1 ввода ответов, блока2 кодирования, коммутатора 3 номера ответа, переключателя 4 вопросов, формирова5 телей 5 кода ответов, блоков 6 сравнения, блоков 7 памяти, формирователя 8 сигналов правильных ответов7 формирователя 9 сигналов неправильных ответов, блока 10 регистрации
Q оценки, переключателя 11 режимов работы, формирователя 12 импульсов блокировки повторного ввода ответа, формирователя 13 импульсов сброса элементов ответа. Формирователь 5,
5 блок 6, счетчик 7 и формирователи 8 и 9 объединены в преобразователи 14 кодов ответа, количество которых в устройстве зависит от числа задаваемых вопросов i,
. Устройство работает следующим образом.
Обучаемому представляются вопросы, на каждый из которых имеются ряд неправильных ответов и правильный ответ, вводимые в устройство через блок 1, Код правильного ответа устанавливается при помощи блока 2, формируквдего прямые и инверсные сигналы с весами 1, 2, 4, подаваемые на вход формирователя 5. Если, на0 пример, правильный ответ первый из ряда заданных в программе,то включается первый вход формирователя 5 если третий ответ правильный, то включаются первый и второй входы,
5 если пятый, то - первый и четвертый рходы и т.д. Используя переключатель 4, обучаеШгй последовательно отвечает на вопросы правильность решения которых определяется соот0 ветствующйми преойразователями ответов и индицируется лампочкакт двух цветов формирователей 8 и 9, причем зеленьм - правильный ответ, красным - неправильный,
5 При переходе на решение следующего вопроса результаты ответа на предгадущие сохраняются блоком 7, выполненным по схеме трехустойчивого триггера на трех элементах И-НЕ.
0 По окончании ответа на все вопросы по nporpaNwe в устройстве автоматически выставляется общая оценка при помощи блока 10„ Устройство работает в двух режимах - обучения
5 и контроля, устанавливаемых при
помощи переключателя 11, соединенног с входами формирователя 5 и блока 6.
Для Объективной оценки знаний обучаемого в устройстве имеется формирователь 12 импульсов блокировки повторного ввода ответа, который в режиме контроля исключает возможность повторного ввода ответов в случае сброса введенных, например, ошибочных ответов путем выключения питания или другими способами.
В режиме обучения учащийся может проверить свои знания путем последовательного включения блока 1 и слежением за индикацией формирователей 8 и 9, При этчэм исходное состояние устанавливается с помощью кнопок формирователя 13,
Выполнение предлагаемого устройства указанным образоь позволяет обеспечить простоту конструкции, повысить надежность и точность оценки знаний и тем самлл предполагает широкое использование устройства в учебном процессе. Кроме того, оно позволяет быстро установить любой вариант решения задачи, удобно в управлении, недорого и несложно в изготовлении, легко переналаживается на обучение-и контроль знаний по любым отраслям науки и техники.
При этом устройство по сравне ию с ранее используемыми требует меньших затрат при изготовлении и обеспечивает повышение эффективности учебного процесса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения и контроля глубины знаний обучаемых | 1991 |
|
SU1789999A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU875433A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант | 1983 |
|
SU1145359A2 |
Устройство для обучения и контролязНАНий ОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU836649A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU752450A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1176362A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемого | 1983 |
|
SU1119058A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее блок ввода ответов, выход которого соединен с входом блока кодирования, преобразователи кодов ответа, состояние из последовательно соединенных блоков сравнения, блоков памяти и формирователей сигналов правильных и неправильных ответов, выходы которых подключены к соответствующим входам блока регистрации оценки, переключатель вопросов и переключатель режимов работы, выход которого соединен с первыми входами блоков сравнения, отличающееся тем, чтЬ, с целью повышения точности контроля, в него введены кЪммутатор номера ответа, вход которого соединен, с первым выходом блока кодирования, а выход - с втогялми входами блоков сравнения, фогмирователи кода ответов, первые и вторые входы которых подключены соответственно к выходу переключателя вопросов и второму выходу блока коди1 ования, а выходы к третьим входам соответствующих блоков сравнения, формирователь импульсов блокировки повторного ввода ответа, выход которого соединен с вторьми входами блоков памяти, и формирователь импульсов сброса элементов ответа, вход которого подключен к выходу переключателя режимов работы, а выход - к третьим входам блоков памяти. D 41 ND Э X) :п
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1973 |
|
SU470851A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
. |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-04-12—Подача