MX Ml
а со о
00 4аь Изобретение относится к электрическим Машинам, в частности к вентильным моментным двигателям постоя ного тока, и может быть использован для определения пульсаций момента, создаваемых двигателем. Известны .способы определения пуль саций пускового момента двигателя, общими операциями которых является измерение максимального и минимально го моментов на заданном угле поворота poTippa и постоянном сигнале управ ления. Известен способ, в котором с помощью крутильного измерителя вращающего момента максимальный и минималь :ныП моменты определяются по моментной характеристике двигателя flj. Недостатками этого способа являются большая его погрешность и сложность измерений, обусловленная необт ходимостью настройки ксллмутации и работы с электронным блоком вентильного двигателя. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ Измерения максимального и минимального момента вентильного двигателя JC помощью маятникового измерителя вращающего момента без электронного блока и настройки кс 1мутации. При этом измерение, минимального момента осуществляется путем подключения соответствующих фаз двигателя к источнику постоянного тока и последующего нагружения двигателя до тех пор пока ротор двигат -ля не займет требу гемого углового положения. Определение максимального момента в этом способе не вызывает затруднений и осуществляется путем предельного нагружения двигателя. В этом, случае максимальный момент Мг-- P-ff--Al , (Я 2макс гр где Р - усилие на шкиве радиуса . редуктора с передаточным чис лом i , связанного с ротором двигателя, при котором прикладываемый к двигателю момен начинает вращать ротор двига теля/суммарный остаточный момент моментомера и двигателя Г2 Недостатками этого способа являются малая точность и сложность изме рения минимального момента двигателя обусловленная необходимостью измерения углового положения ротора, Цель изобретения - повышение точности . Поставленная цель достигается тем, что согласно способу измерения пульсаций, заключающемуся в измерении максимального вращающего момент при последовательно-согласном под.ключении двух фаз к цепи питания и измерении минимального момента на межкоммутационном интервале, опреде ляют максимальный вргццающий момент при последовательно-встречном подключении двух фаз к цепи питания и максимальный момент при подключенной одной фазе, а минимальный момент определяют по формуле «MH WOtKc максимальный момент при подключении одной фазы двигателя; М«- - максимальный момент двух .макс последовательно-встречно включенных фаз, а пульсацию момента определяют путем сравнения момента, измеренного при согласием включении двух Фаз, и момента, подсчитанного по приведенной формуле. На чертеже изображены моментные характеристики. Кривые tn,(d./ , m (at) ,,(aL}- моментные характеристики фаз двигателя при постоянном токе. Форма этих кривых, для обеспечения малых пульсаций пускового момента,близка к трапецеидальной. Кривая Hi2-(cL) - моментная характеристика двигателя при 120-градусной нейтральной коммутации, получена следующим обраэсми. тз(оС)-т,,(о(-) I m(o)-mj(pt) ; |-.оС.|- О) 1 (о m,(ot)-m(.«i.. Кривые т.- ,т - соответственно моментные характеристики двух фаз, включенных согласно и включенных встречно: j- Ti ioil-m Cot) , .(4) При плоской части моментной характеристики фазыо( точках переключения ot;; (7Г/6 ;Jf2 ,57/6 ...), развиваемый двигателем момент (Mj- ) минимален. Как следует из равенства (3) при cL-STifb (У-т ( М м„ ЕМИН 2 Поскольку (-р| твх m(o6; /Vlj , (7/ Ш max iTv tci,) m М mjl 2V то после подстановки равенств (7) и (9) в ВЕЛражение (б) получим MV- М, э Так как в силу симметрии фаз двигателяпах m(ot) mo(xm2{oi) Mj.. , maх 1+mj(ot)max inj {ЫКт(Л)М. то, обозначая Г2 получим равенство (2) у акс S макс /2 Таким образом, для определения минимального пусковогомомента трех фазного вентильного двигателя, необ ходимо определить максимальный момент одной фазы и максимальный момент двух встречнЬ включенных фаз двигателя. Способ реализуется следующим образом. Испытуемый двигатель соединяют с редуктором (моментомером) со шкивс радиуса R 10 см. При обесточенных обмотках двигателя на шкив подв шивают минимальный груз Р, при кото ром шкив начинает медленно вращатьс При ожидаемых моментах двигателя Мг 5000 г.см величина груза Р не должн превышать 5г. Затем к источнику постоянного тока через амперметр с классом точности не хуже 0,5 псдклю чают одну из фаз двигателя. К шкиву моментомера подвешивают дополнительный груз весом, например, 500 г. Ток в фазе двигателя уменьшают до какойто величины Э, при которой шкив моментомера начинает медленно вращаться. Значение тока J фиксируется, а опыт повторяют при встречном включении двух фаз с тем же грузом. Фиксируют ток 2 И проводят опыт при согласном включении двух фаз. По полученному току JJ определяют пульсации пускового момента после приведения моментов к току, например, по формуле , ZZ «мн m ммн где М 1 - максимальный момент двух согласно включенных фаз; миJ маис ТС ин- мо1кс 2 - максимальный момент одной фазы двигателя; Имслкс максимальный момент двух встречно включенных фаз . Поскольку в моментсмере остаточный скомпенсирован, а опыты проводятся с и тем же грузом и максимальный момент фиксируется очень точно, практически точность измерения определяется точностью измерения тока, при котором начинается вращение шкива моментомера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения пульсаций пускового момента вентильного электродвигателя | 1985 |
|
SU1309206A1 |
Способ настройки моментного вентильного электродвигателя | 1981 |
|
SU1008857A1 |
Способ импульсного управления вентильным электродвигателем | 1986 |
|
SU1646025A1 |
Вентильный электродвигатель | 1987 |
|
SU1501221A2 |
Способ управления вентильным электродвигателем в режиме стопорения ротора | 1985 |
|
SU1300616A1 |
Вентильный электродвигатель | 1984 |
|
SU1325630A1 |
Способ импульсного управления вентильным электродвигателем | 1986 |
|
SU1642573A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСБАЛАНСА РАМ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРА | 2017 |
|
RU2655986C1 |
Способ изготовления сердечника электрической машины | 1987 |
|
SU1585873A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2285322C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПУЛЬСАЦИЙ ПУСКОВОГО МОМЕНТА ТРЕХФАЗНОГО ВЕНТИЛЬНОГО ДбИГАТЕЛЯ, заключагацийся в измерении максимального вращакщего исмента при последова ельно согласном подключении двух фаз к цепи питания и измерении минимального момента на межкоммутационном интервале, отличающийся тем, что. с целью повышения точности, определяют максимальный вращающий момент при последовательно-встречном подключении двух фаз к цепи питания и максимальный момент при подключ енной одной фазе, а, минимальный момент определяют по формуле MX .ммкс мин м«кс где ,- максимальный моментпри подключении одной фазы двигателя; VMBKC с зльный момент двух последовательно-встречно включенных фаз, а пульсацию момента определяют путемсравнения момента, измеренного при § согласном включении двух фаз, и момента, подсчитанного по приведенной формуле.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Потапов Л.А., Юферов Ф.М | |||
Измерение вращающихся моментов и скоростей вращения микрйэлектродвигателей | |||
М,, Энергия, 1974, с | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1982-12-09—Подача