Предлагаемый вагонный распределительный кран для автоматического воздушного тормоза, устанавливаемый на главном воздухопроводе, предусматривает устранение обычных междувагонных концевых кранов и, с целью приведения тормозной системы в должное состояние, имеет двенадцать основных положений трехходовой пробки.
На чертеже фиг. 1 изображает расположение крана на воздухопроводе вагона; фиг. 2 - поперечный разрез крана; фиг. 3 - поперечный разрез крана в другой форме выполнения; фиг. 4 - продольный разрез крана с частичным боковым видом.
Вагонный распределительный кран 3 для автоматического воздушного тормоза устанавливается на главном воздухопроводе 2 (фиг. 1), лишенном в данном случае обычных концевых запорных кранов и состоит из корпуса с отростками 6, 6, 7, 8,9 и трехходовой пробки 12, снабженной выемкой 11 (фиг. 2). Поворот пробки в корпусе крана производится вручную помощью рукояток 5 и труб 4, надетых в закрепленных на ее четырехгранных хвостовиках (фиг. 1 и 4); пробка 12, с целью компенсирования ее износа в корпусе, имеет коническую боковую поверхность, прижимаемую пружиной 16 и удерживается в гнезде корпуса нажимной гайкой 17 (фиг. 4).
Корпус крана вышеозначенными отростками 6, 6 примыкает к главному воздухопроводу и сообщает последний с той или другой частью тормозного устройства: так отросток 7 может соединять кран 3 с воздухораспределителем, отросток 8 может сообщить кран с ускорителем этого воздухораспределителя и отросток 9 дает сообщение крана с запасным резервуаром. Поворачивая же трехходовую пробку 12 и фиксируя ее положение по шкале, указанные части тормоза возможно сообщить и с главным воздухопроводом, с целью достичь таким образом требуемого состояния тормозной системы.
Пробка 12 при этом может иметь двенадцать основных положений, помеченных на фиг. 2 римскими цифрами; так - положение I пробки, изображенное на чертеже, дает для вагонов не хвостовых сообщение главного воздухопровода с воздухораспределителем и с ускорителем этого распределителя; положение II отвечает включению воздухораспределителя без его ускорителя; положение III дает выключение тормоза; положение IV предназначается для торможения всех вагонов поезда кроме данного; положение V отвечает торможению данного вагона и его ускоритель включен; положение VI имеет выключенный ускоритель и торможение всех вагонов, расположенных по одну •сторону данного вагона; положение VII дает не выключенный ускоритель данного вагона и его торможение; положение VIII соответствует выключению ускорителя данного вагона и торможению всех вагонов, расположенных по другую сторону его. Положения IX-XII пробки крана предназначаются для хвостовых вагонов и предусматривают при паровозе справа: IX - включение воздухораспределителя и ускорителя, X - выключение тормоза данного вагона и XI - отпуск тормоза данного вагона; при паровозе же слева имеет: X - включение воздухораспределителя и ускорителя, XI - выключение тормоза данного вагона и XII - отпуск тормоза данного вагона. Кроме того, у хвостовых вагонов трубка 12 крана может быть также устанавливаема и в положения V-VIII.
Корпус крана (фиг. 2) имеет каналы 14 и 15, дающие возможность сообщать кран с наружной атмосферой, при чем отверстие 14 может быть закрыто ввертываемой в него заглушкой.
Видоизменение описанного по фиг. 2 крана 3 заключается в том, что корпус крана 3 (фиг. 3) снабжен не пятью отростками, а лишь четырьмя - 6, 6, 7 и 9, в связи с чем число основных положений крана, отвечающих тому или иному состоянию тормозной системы, уменьшается до семи, которые суть следующие: Положение I-I отвечает включению тормоза с различной величиной живого сечения канала, в зависимости от расстояния между данным вагоном и паровозом; II - выключению тормоза и отпуску его; III - торможению всех вагонов поезда кроме данного вагона; IV - торможению данного вагона и всех вагонов вправо от него; V - торможению данного вагона и всех вагонов влево от него. Положение VI дает для хвостовых вагонов включение хвостового тормоза и наконец положение VII отвечает выключению хвостового тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический воздушный однопроводный тормоз | 1925 |
|
SU4129A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU4646A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU6359A1 |
Электровоздушный железнодорожный тормоз | 1932 |
|
SU37735A1 |
Приспособление для автоматических воздушных тормозов, предназначенное для равномерного торможения единиц подвижного состава по длине поезда | 1927 |
|
SU8596A1 |
ОДНОКАМЕРНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1925 |
|
SU2807A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1927 |
|
SU12218A1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1927 |
|
SU12217A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВОЗДУШНЫМ ДВУХКАМЕРНЫМ ТОРМОЗАМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 1930 |
|
SU38535A1 |
Воздухораспределитель для автоматического воздушного однопроводного тормоза | 1928 |
|
SU16247A1 |
1. Вагонный распределительный кран, для автоматического воздушного тормоза, характеризующийся тем, что установленный на главном воздухопроводе, управляемый от руки кран на своем корпусе имеет, кроме отростков 6, 6 (фиг. 1 и 2), примыкаемых к главному воздухопроводу, - отростки: 7, соединяющий кран с воздухораспределителем. 8 - с ускорителем того же воздухораспределителя и 9 - с запасным резервуаром, каковые отростки могут указанные части тормоза сообщать, должным образом, с главным воздухопроводом посредством трехходовой пробки 12, снабженной выемкой 11 и имеющей двенадцать основных положений, предусматривающих приведение в должное состояние тормозной системы, при чем наличие на главном воздухопроводе описанного крана предусматривает устранение обычных междувагонных концевых кранов.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 крана, отличающееся тем, что корпус крана снабжен не пятью отростками, а лишь четырьмя - 6, 6, 7 и 9 (фиг. 3), в связи с чем кран имеет не двенадцать, а семь основных положений, включая должным образом тормозные устройства.
Авторы
Даты
1929-07-31—Публикация
1928-05-16—Подача