ВАГОННЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА Советский патент 1929 года по МПК B60T17/04 

Описание патента на изобретение SU10692A1

Предлагаемый вагонный распределительный кран для автоматического воздушного тормоза, устанавливаемый на главном воздухопроводе, предусматривает устранение обычных междувагонных концевых кранов и, с целью приведения тормозной системы в должное состояние, имеет двенадцать основных положений трехходовой пробки.

На чертеже фиг. 1 изображает расположение крана на воздухопроводе вагона; фиг. 2 - поперечный разрез крана; фиг. 3 - поперечный разрез крана в другой форме выполнения; фиг. 4 - продольный разрез крана с частичным боковым видом.

Вагонный распределительный кран 3 для автоматического воздушного тормоза устанавливается на главном воздухопроводе 2 (фиг. 1), лишенном в данном случае обычных концевых запорных кранов и состоит из корпуса с отростками 6, 6, 7, 8,9 и трехходовой пробки 12, снабженной выемкой 11 (фиг. 2). Поворот пробки в корпусе крана производится вручную помощью рукояток 5 и труб 4, надетых в закрепленных на ее четырехгранных хвостовиках (фиг. 1 и 4); пробка 12, с целью компенсирования ее износа в корпусе, имеет коническую боковую поверхность, прижимаемую пружиной 16 и удерживается в гнезде корпуса нажимной гайкой 17 (фиг. 4).

Корпус крана вышеозначенными отростками 6, 6 примыкает к главному воздухопроводу и сообщает последний с той или другой частью тормозного устройства: так отросток 7 может соединять кран 3 с воздухораспределителем, отросток 8 может сообщить кран с ускорителем этого воздухораспределителя и отросток 9 дает сообщение крана с запасным резервуаром. Поворачивая же трехходовую пробку 12 и фиксируя ее положение по шкале, указанные части тормоза возможно сообщить и с главным воздухопроводом, с целью достичь таким образом требуемого состояния тормозной системы.

Пробка 12 при этом может иметь двенадцать основных положений, помеченных на фиг. 2 римскими цифрами; так - положение I пробки, изображенное на чертеже, дает для вагонов не хвостовых сообщение главного воздухопровода с воздухораспределителем и с ускорителем этого распределителя; положение II отвечает включению воздухораспределителя без его ускорителя; положение III дает выключение тормоза; положение IV предназначается для торможения всех вагонов поезда кроме данного; положение V отвечает торможению данного вагона и его ускоритель включен; положение VI имеет выключенный ускоритель и торможение всех вагонов, расположенных по одну •сторону данного вагона; положение VII дает не выключенный ускоритель данного вагона и его торможение; положение VIII соответствует выключению ускорителя данного вагона и торможению всех вагонов, расположенных по другую сторону его. Положения IX-XII пробки крана предназначаются для хвостовых вагонов и предусматривают при паровозе справа: IX - включение воздухораспределителя и ускорителя, X - выключение тормоза данного вагона и XI - отпуск тормоза данного вагона; при паровозе же слева имеет: X - включение воздухораспределителя и ускорителя, XI - выключение тормоза данного вагона и XII - отпуск тормоза данного вагона. Кроме того, у хвостовых вагонов трубка 12 крана может быть также устанавливаема и в положения V-VIII.

Корпус крана (фиг. 2) имеет каналы 14 и 15, дающие возможность сообщать кран с наружной атмосферой, при чем отверстие 14 может быть закрыто ввертываемой в него заглушкой.

Видоизменение описанного по фиг. 2 крана 3 заключается в том, что корпус крана 3 (фиг. 3) снабжен не пятью отростками, а лишь четырьмя - 6, 6, 7 и 9, в связи с чем число основных положений крана, отвечающих тому или иному состоянию тормозной системы, уменьшается до семи, которые суть следующие: Положение I-I отвечает включению тормоза с различной величиной живого сечения канала, в зависимости от расстояния между данным вагоном и паровозом; II - выключению тормоза и отпуску его; III - торможению всех вагонов поезда кроме данного вагона; IV - торможению данного вагона и всех вагонов вправо от него; V - торможению данного вагона и всех вагонов влево от него. Положение VI дает для хвостовых вагонов включение хвостового тормоза и наконец положение VII отвечает выключению хвостового тормоза.

Похожие патенты SU10692A1

название год авторы номер документа
Автоматический воздушный однопроводный тормоз 1925
  • Диков Б.П.
SU4129A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Смелов П.В.
SU6359A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Горячев Н.Г.
SU4646A1
Электровоздушный железнодорожный тормоз 1932
  • Хархот М.С.
SU37735A1
Приспособление для автоматических воздушных тормозов, предназначенное для равномерного торможения единиц подвижного состава по длине поезда 1927
  • Кравец И.К.
  • Яцунский С.Ф.
SU8596A1
ОДНОКАМЕРНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1925
  • Бродовский В.Н.
SU2807A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12218A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12217A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВОЗДУШНЫМ ДВУХКАМЕРНЫМ ТОРМОЗАМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ 1930
  • Андерс Андерберг
  • Эрик Андерс Андерберг
SU38535A1
Воздухораспределитель для автоматического воздушного однопроводного тормоза 1928
  • Хитров И.Е.
SU16247A1

Иллюстрации к изобретению SU 10 692 A1

Формула изобретения SU 10 692 A1

1. Вагонный распределительный кран, для автоматического воздушного тормоза, характеризующийся тем, что установленный на главном воздухопроводе, управляемый от руки кран на своем корпусе имеет, кроме отростков 6, 6 (фиг. 1 и 2), примыкаемых к главному воздухопроводу, - отростки: 7, соединяющий кран с воздухораспределителем. 8 - с ускорителем того же воздухораспределителя и 9 - с запасным резервуаром, каковые отростки могут указанные части тормоза сообщать, должным образом, с главным воздухопроводом посредством трехходовой пробки 12, снабженной выемкой 11 и имеющей двенадцать основных положений, предусматривающих приведение в должное состояние тормозной системы, при чем наличие на главном воздухопроводе описанного крана предусматривает устранение обычных междувагонных концевых кранов.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 крана, отличающееся тем, что корпус крана снабжен не пятью отростками, а лишь четырьмя - 6, 6, 7 и 9 (фиг. 3), в связи с чем кран имеет не двенадцать, а семь основных положений, включая должным образом тормозные устройства.

SU 10 692 A1

Авторы

Старостин Н.С.

Даты

1929-07-31Публикация

1928-05-16Подача