Воздухораспределитель для автоматического воздушного однопроводного тормоза Советский патент 1930 года по МПК B60T13/24 B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU16247A1

В йоздухораепредеяитеде для автоматич ского вбздушного однопроводнОго торж)за, предусматрива щего неистощимость и непрерывность действия,

Of также ступен сатре торможение и отпуск, дреддагаётся применить систему иоршней, золотников и , которые при соотвеьтствующеА яереме1цвн 5и цереключают имеющиеся в кЬрпусе воздухора,спределителя каналы и камеры, с целью оберпечгить упомянутое назначение тормоза. ,

Начертеже фиг. 1 изображает общий .Аид предлагаемо1;о воздухорасдределиTJena; фиг. ,2--продольный разрез его; фи. 21 - эскиз зеркала золотнику, фиг. 3-поперечный разрез ро. линии на фиг. 1; фиг. 4-;-поперечный разрез до инид (10 на фиг. 1; фиг. . же. So линии ICY; фиг. 6-схему тормоза , Камера А (фиг. 2) , главного диференцвального поршня 1 разделен а на три части: камеру ai-постоянного давления, камеру Й2-давления главного,, Boa iyxoнровода 10 (фиг. 6) .и .камеру й - давления .тормозного цилиндра (фиг. 6). Каьсэра Oi помощью канала 2 непосредственно соединена с .камерой 6i (ф.иг.3)

ре1;улятором давления; камера дее й,

. .iл.-.

через отросток 3 (фиг. 3) непосредственно сообщена с главным воздухопроводом. Между дисками порлгня Г помещен ра-спределительный золотник 4, плр.тно прижимаемый к сЛбейу зеркалу пружиной 5. Камера Og каналов 6 и 7 соединена с камеро& 4б запорного KJia.пана 47 тормозного цилиндра. Движеййе поршня 1 в сторону камеры ai ограничено упорам его в пружинный клапан 8, камера 9 которого помощью канал 10 сообщена с камерой «2 Движение же поршня в сторону камеры «з ограничено упором е/о в запорный клсапан 11, плфтно прижатый к своему седлу пружиной 12, ,а камера 13 этого клапана помощью канала 14 непосредственно сообщена с запасным резервуаро 1 (фиг. 6). Камера Б регулятора давления (фиг. 3) своим диферендиальным поршнем 15 разделена также , на три части: камеру Oi-постоянного давления, ка1МвРУ (2 Д 1®ниа, г.тгавного воздухопровода и камеру (7з-давления тормозного цилиндра. В камере 6i имеется золотник 10, укреп.11енный на. конце штока поршня Дб и предназначенный для. сообщения и разобщения камерьг 6i с -атмосферой; камера же 62 помощью канала 17 всегда

сообщена с камерой а, i наконец, камера 5з каналом 18 сообщена с .тормозным цилиндром. Движение поршня 15 вверх ограничено упором клапана 22 р его седло, при чем этот клапан своей направляющей втулкой 23 упирается ,в клапан 19 и может сообщить камеру Jj с камерой 20, которая каналом 21 непосредственно сообщена с-- камерой оДвижение поршня 15 вниз ограничено упором его в ударный буфер 24. В камере Ъ (фиг. 2) диференциального торможения имеется диференциальный поршень 25, камеры ei и вз которого помощью каналов 44 и 48 сообщены с тормозным цилиндром, а камера в- каналом 26 (фиг. 3) всегда сообщена с атмосферой. Движение поршня 2Ь вверх ограничено упором в /свое седло клапана 27, перекрывающего канал 28, т(Ьл; самым разобщая его от канала 44; движение же поршня вниз ограничено упором его в клапан 29, камера 30 которого помощью канала 31 сообщена непосредственно с камерой «2- В камере Т режима торможения такйсе помещен диференциальный поршень 32 (фиг. 4), разделяющий ее на три части: на камеру Зз, Соединенную помощью канала 33 с заfaacHbiM резервуаром (фиг. б); камеру Зз KafaanoM 34 соединенную с тормозным цилиндром, и камеру Зз, которая может быть посредством каналов 35, 36 и 37 соединена с камерой 2 или же каналом 35 и Каналами 38 и 39 в пробке крана 42- с аямосферой. Движение подшня 32 в сторону камеры г-, ограничено упором его в Цромежуточный клапан 40, камера 43.. которого помощью канала - 44 (фиг. 2) соединена с камерой и каналом с .камерой 46 (фиг. 5) клапана 47; движение же поршня в сторону камеры gj ограничено упором его в крышку 41.

При зарядке тормозных аппаратов (что соответствует положению отпуска тормозов) воздух из главного воздухопровода 10 (фиг. 6) через отросток 3 (фиг. 3) поступает в камеру «9 поршня 1 и отсюда по каналу. 17 (. 3) в камеру 2 регулятора давления и по каналам 62 и63 (фиг, 2) через канал 61 фиг. 4)-во вспомогательный резервуар фиг. 6). Давлением воздуха поршень 1 перемещается в сторону камеры а а порЬаень 15 регулятора давления в сторону камеры (Эь при этом клапан: 22 своим выступом/23 хотя и поднимает клапан 19,но тав как клапан 22 в этом случае будет плотно прижат к своему, седлу, то камера 20 будет ра13общена от ; камеры 5i. Цри своем перемещении поршень 1 передвинет с собой изояотник 4, который в1Е#емкой 49 со6бц1;ит канал 28 с атмосферным каналом 50. ж воздух из тормозного цилиндра по каналу 34 (фиг. 4) через промежуточный клапан 40, камеру 43j каналы 44 и.51 (фиг. 2), а также через клапан 52. ка налы 53, 1-8 и 28 (фиг. 3) будет уходить в атмосферу. Одновременно с этим поршень 1 своим стержнем 14 отожмет клапан 8 и воздух из кайеры 9, а по каналу из камеры йа поступать в камеру а. откуда каналом 2 (фиг. 2, 3) в камеру Oj регулятора давления, вследствие чего давления на диск большего диаметра поршня-- 1 и на поршень 15 ре давления / будут уравновешиваться. Но так как; камера а поршня 1 и каме; а з поршня. 15 будут сообп1;ены с атмосферой, то давлением воздуха со стороны камер «з и 5ч эти поршни несколько переместятся: поршень 1 В сторону камеры аз, а-пор- i шень 15-в сторону камеры б-, (положе-; , ния, показанные на фиг. 2, 3). Тогда клапан 8 под действием своей пружины. сядет на свое седло и прекратит доступ воздуха в камерый и О. Золот ник 4 в этом случае будет также сообщать канал 28, а следойателвно и тормозной цилиндр, с атмосферой. Если по какому - либо : случаю давление в каме- / pax «1 и О будет понижено (от утечк через соединения и т, п.), поршень 1 давлением со стороны камеры ,«2 пере-, . местится в сторону камеры а HL тогда с гержень 14 снова отожмет клапан 8и воздух из камеры «2-будеа- пополнять, эту утечку, все время яоддержияай определейное давление в камерах ai и (Jj. Г

В случае повьтшения давления в 1саме--, pax и и 5i (например от. пропуска клапанов 8, |9 и т. п.), порпгень 15 под давлением воздуха со сторойы камеры Oj опустится вниз, перемещая, с собой и золотннк 16, который своей выемкой 54 , сообщит канал 2 с атмосферным аналом 55 и, как только давление в i pax 5i и Oi установится н6рмальным,

поршень 15, под йавпением- на него со

.стороны камера 02, переместится вверх

и 80ЛОТНИК 16 прекратит выпуск воздуха

из камеры б в атмосферу. Таким обра. зом регулятор давления все время будет

-поддерживать опредепеннре давление

Б камерах «1 и б. При описанной зарядке

тормоза воздух из главного вОздухонровода через отройток 3 поступает не

только в камеры в;, Oi и вспомогательный

1 .резервуар, «во он одновременно по тому же отростку 3 через кпапан 56, камеру 57 этого клапана и канал 58 поступает

и Б запасный резервуар (фиг. 6).

.При понижении давления-в гл9,внбм

воздухопроводе, а следоватеяьнб и в камерах «2 и (Jo, примерно до 0,3 at что соответствует начальному торможения, поршни 1 и 15, вследствие нарушения их равновесного состояния, переместятся-первый в сторону камвры из до соприкосновения его с кда паном 11, а втЪрой- в сторону камеры бз, отжимая при этом ударный буфер 24 и вставая в свое нижнее положение. При этом поршень 15 переместит такж;э вниз и золотник 16, который раз общих

камеру Oi от атмосферы,.| а поршень 1 1ёредвинет золотник 4 в сторону камеры Оз, который разрбпхит тормозный цилиндр с атмосферой и перекроет itca.налы 62 и 63, идущие во вспомогательный резервуар, а своей выемкой 59 .сообщит канал 28 с каналом 60, сообщ,е.нным Помощью камеры 57 и канала 58 (фиг. 3) с запасным резервуаррм, вследствие чего вЪздух из запасного резервуара по каналам 60 и 28 через клапан 27 ji тнеI большой канал 51 поступит в камеру i поршня 25 я своим дав.т ением отожмет этот поршень вниз, а по каналу 44.поступит в камеру 43 и отсюда череапромежуточный клапан 40 (фиг. 4) по каналу 34-в тормозный п;илиндр. В свою очередь поршень 25 отожмет к.т1апан 29 ц воздух ч,ерез камеру 30 по каналу 31 будет nocTjnaTis. из камеры aai а. сяе довательно и из главного воздухрпрбвбда,

в камеру вд, а отсюда по каналам 48 и 44 в тормозный цилиндр. Таким образом,

,в тормозный цилиндр tooступать двум путями: первым-иззАпасного резервуара и вторым-из главнсжо воздухопровода, вследствие чего давление в тормозном цилиндре будет пОвишаться,. а в главном воздухопроводе понижаться, и, следовательно, при начальном торможении под каждой торнозной единицей будет oTKpjJTO доп.оянительное разрежение главного воздухо, провода, чем вызывается работа следующих в поезде воздухораспреде-ттитеяей, а значит и одновременное (непрерывное) действие тормозов по всей длине поезда. При установившемся давлении в тормозном цилиндре такое Ж(3 давление установится и в камере «з поршня 25 и действующее таким образом давление воздуха на большую площадь поршня 25 переместит его вверх (по чертежу), клапан 27 перекроет свой канал 28 и тем прекратит доступ в тормозной цилиндр через широкий канал, а клапан 29 под действием своей пружины закроется и прекратит доступ воздуха из камеры.«2, а следовательно и из главного воздухопровода, в тормозный цил:индр. Таким образом, сообщение запасного резервуара при последующих торможениях ортается только через узкий канад 51, отчего в этом случае давление в тормозном цилиндре будет возрастать медленно (плавно), чем и обеспечивается плавность торможения д.т;инного состава товарного поезда.i .

Воздух, поступивший в тормознь1Й цилиндр через камеру 43, канал 45, а ,также камеру 46 клапана 47 и каная 7 будет проходить, в камеру а поршни: 1, давление в камере при этом будет возрастать и зравновесит поршень 1,- который под давлением со стороны камеры «з плавно переместится в сторону камерьг «j, при этом золотник 4 только перекроет канал 28,. разобщив его от канала 60, и, следовательно, разобщит тормозный цилиндр от запасного резервуар|1. Одновремевно с этим воздух из тормознр о цилиндра черкез посредство каналов 28 и 18 (фиг. 3) будет также поступать и в jcaмеру Оз регулятора давления. При установившемся давлении в этой камере поршень 15 переместится вверх и займет свое исходное положейие, показанное на фиг. 3. Если в этом случае в камере ui поршня 1 по какой-либо Причине. да.вление воздуха будет понижено (утечка ж т. п.), то оно также будет понижено и в камере Oi, и тргда -поршень 15 давлением на него со стороны камеры б и Оз поднимется вверх и клапан 22 гсвоей направияющей 23 откроет клапан 19, вследствие чего воздух из камеры 6-2 (а .следовательно и из а и из поезднбй трубы) , по каналу 21 , нёрез камеру 20

поступит в камеру 6i, а. следовательно j ив камеру ffj, и как только в этих каме- i paxустановится . нормальное- ДЕШление, | поршень 15 снова займет, свое исходное положение и клапан 19 под давлением своей пружины прекратит доступ воздуха из,камеры Оз в камеры j и «i. Если же в Камере % давление будет повышаться ; против нормального (пропуск Клапанов 8, 19 и т. п.), о оно повышаться также и в камере Oj, и тогда поршень 15 опустится вниз, переместит с собой золотник 16, . который в этом случае посредством своей в Еаемки 54 .сообщит канал 2,, а следовательно и камеры 5i и aj, с атмосферой, и как только в указанных камерах установится нормальное давление, поршень 15 возвратится в бвое исходное положение.

Если при установившемся давлении в тормозном пилиндре оно впоследствии пониихаться (как то-вследствие пропуска- -манжет поршня пропуска в соединениях и т. п.), то оно также будет пониженЪ и в камере «д поршня 1, | который под действием на него давления со стороны камеры «i (где, как было сказано вь1ше, давление всегда автоматически поддерживается нормальным) пере 1естится в сторону камеры й, при эчом зоототник 4 снова сообщит канал 28 с каналом 60, вследствие утечка р тормозном цилиндре будет автоматиче.еки восполнена за счет давления запасного резервуара, а расход воздуха из запасного резервуара будет также автрматичёрки пополняться через запасной клапан 56 ,{фиг. 3) из главного воздухопровода и из главного резевуара, что дает йеисто1цимость дейстд5ия тор, мознон, системы. -.

В .случае пеобходимдсти произвести

быструю остановку поезда (например при проезде-, .сигнала, несчастно случае в поезде), машинист (помош,ью крана мап1иниста) или кондуктор (помоп ыо кондукторекого крана) делает резкое понижение Давления в главном воздухопроводе, а , тем и в, камере а поршня 1, который иод давлением на

него со стороны камеры в быстро, переместится в сторону камеры «3, при этоц. золотник 4 раз()бш;ит тормозн 1Й цияпндр с атмосферой, а помощью своей выемки б4: (эскиззеркала 3олотника . 21) и канала65, а также выемки ; 59 сОобп ит каналь 62 и 63, идущие от вспомогательного резбрвуара, с каналом: 28, й. слвт довательно: и- с тормозным пилинДром.. Тогда воздух из вспомогательного резервуара через канал 61 (фигг. 4) буд«т/ указанными путями поступать в тормознЕйй цилиндр. Одновременно с этим поршень 1 своим малым -диском откроет канал 6, вследствие чего .воздух из ка--, меры «г. а следовательно и пз главного воздухопровода, через канал 6, клапан 47, через камеру 46 по каналу 45 будет поступать в камеру 43, а отсюда в тормозный цилиндр. Кроме этого, тот же поршень 1 отожмет еще запорный клапан 11 запаЪного резервуара; тогда воздух из запасного резервуара по каг налу 14 через кла)панДЗ, клапан 11, П9 каналу 7 поступит в камеру 46клапанй 47 и отсюда в , тормозами цилиндр, аким образом в тормозны цилиндр воздух пос тупает тремя путями:-, из главного воздухопровода, из запасного |)еаервуар% и вспомогательного резервзара,: вследствие чего давление в нем должно восстанавливаться очень быстро. Для того, чтобыв этом случае предупредить могущий, быть й:ро,извольный отпуск тормоза, вследствие -очень быстрого noBi шениЯ) давлений в тормозном цилиндре-. а следовательно л в камере иг, в золотнике 4 имеется дополнительный боковой срез 66 (фиг. 2--эскиз), который в этом случае устанавливается против канала 07,: идущего в. атмосферу. То,гда воздух :из/ камеры йо, а следовательно и из главного воздухопровода, через срез 66 и ка- нал 67 уходит в,, атмосферу, все время поддерживая разрежение в этой камере главного воздухопровода впереди повышения давления в ка.мере з- ВЬледстйие того,что в указанном случае по.каждр тормозной единицей происходит дополнительное разрежение главного воздухопровода, при -чем ласть этого воздухаидет в тормозный . , а часть в атмосферу, тО и разрежение; главного, воздухопровода происходит также быстрр,; как и наполнение TopMO3Hibix цилиндров.

Идействие тормозов прои хйдит по всей дпине поезда одновременно, т.-е. непрерывно./

; При необходимости произвести постепенный отпуск тормозов, машинист ставит ручку крана в положение, соответствую градации отпуска, ч:ем достигается плавное и определенное повышение давления в главном воздухо. приводе а следовательно и s камере а

вОздухорасиредел и-тёля, при этом поршень 1 плавно переместится всторону камеры «iv и передвинет с собой золотник 4, который помощью выемки 49 и каналов 28 и-50сообщит торм,озный ци(пшндр с атмосферой, предварительно раарбщив его от запасного резервуара. Вследствие этого давление -в тормозном

, цилиндре, а следовательно через соответствуюхцие каналы (как -указывалось выше) и в камере аз, будет понизкаться, вщ равнивая давление на , поршень (1, который под давлением на него со/ стороны камеры «1 .плавно переместится в сторону камеры а и золотник 4 перекроет выпуск воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу, понизив в немдавление дастолько, насколько было повышено давление в главном воздухопроводе. V При экстренном, отпуске тормоза

MajODEHHHCT помощью -краца широкими каналами сообщает главный врздухопропроБОД с главны-м резервуаром, в резуяь тате чего . давление воздуха в воздухопроводе, а следовательно и в камере «з воздухораспределителя, быстро пйдни мется и переместит поршень 1 вместе с .чолотником сторону камеры flSj; при этом золдтни1с 4, бообщит тормозный цилиндр с атмосферой, а также откроет кацалы 62 и 63 и воздух из вспомогательного резервуара через эти каналы будет поступать в камеру а-, а отсюда в Главный воздухопровод, быстро восст навливая в нем давление и вызывая действие следующих в поезде воздухораспределителей и тем обеспечивая neV прерывное действи е тормоза длине поезда, Имеющаяся в воздухораспределителе

камера , торможения предназначается для двух различных режимов работы товарного вагона в груженом и пОрОжнеь его состоянии, Для того чтобы установить режщ.1 торможег ия

порожнего вагона, камера gj (фиг. 4) помощью пробки краЯа 42 сообщается с атмосферой, а так- baK Kaiiiepa 81 йаналол 33 всегда сообщена с запасным резервуаром, то поршень 32 под дейгci-BHeM на него давления со стороны камеры 2i переместятся и отожмет промежуточный клапан 40 в сторйну его открытия. Поступивохий в тормозны§ цилиндр при торможении воздух поступает, также в. камеру 82 поршня 32, и так как площадь порЩня со стороны большего дибка будет больше, то при установившемся давлении j6 тормозномпи:;индре, рассчатанн ом- для тормоягения порожнего вагона, давлением воздуха со стороны камеры ё поршень 32 лереместится в сторону камеры 8i, при этом клапан 40 под действием своей пружиньг закроется и Цр экратит доступ воздуха в тормозный цилиндр, хотя в это же время он продолжает поступать дя:я,/торйожения. Если при указанном случае дав.аение в тормозном цилиндре будет падать (пропуск поршня и т. п.), то оно также будет падать и в камере г. Тогда поршень 32 под давлением на него со стороны камеры gj опять переместится в сторону камеры Зз и Откроетклапан 40. Воздух из камерь 43, а следовательно и из камеры а, будет уходить в тормозный ци.тиндр, вс.чедствие чего дарление в камере osg понизится и тем будет вызвано действие поршня 1, который будет автоматически поцолнять указанную утечку в тормозном цилиндре спо- собом, описанным раньше. Для установления режима торможения грулсеного вагона невбходимо пробку крана 42 доставить в положение, показанное на фиг. 4: при это,м воздух из камеры 2j по каналам 37, 36, и 35 поступит в Ка ./меругз, вследствие чего давление этого воздуха па малый диск будет уравновепгено, а давлением на большой диск поршень 32 переместится в сторону камеры gj и откроет клапан 40. В этом случае как при полном служебном торможении так и при экстренном, давление тормозногд цилиндра .будет равно давлению запасного резервуара.

Имеющийся в воздухораспределителе кран, 68 (фиг. 3) позволяет замедлять (для товарных поездов) ,или ускорять (для , пассажирских поездов) процесс торможения. При пассажирских поездах ручка крана 68 ставится в указанное на чертеже положение, при этом воздух, поступающий в тормозный цилиндр по каналу 28, будет проходить не тодько через отверстие 51 (фиг. 2), но и по каналу 69, выемке 70 в пробке крана 68 и по каналу 71 (фиг. 3) в камеру б, а отсюда по каналу 44 в тормозный цилиндр. При товарном поезде ручка крана 68 поворачивается на 90°, при чем кандалы 69 и .71 будут вробкою крана .между собою разобщены, а следовательно вОздух приторможен и в тормозной цилиндр, как было сказано быже, после начального торможения будет проходить только через узкий канал 51. А фиг I П р е д м е т п а т е н т а. Воздухораспределитель для автома,ти-ческого воздугцного однопроводного тор-; моза, предусматривающего неистохци-, мость, непрерывность действия, ступенчатые тормоясение и отпуск, характеризующийся применением помещенных в общем корпусе золбтника 4, порщней 1,. 25, 32 и пружинных клапанов 11, 8, 40. и 47 (фиг. 2, 3 и 4)j соответствующие перемещения которых и связанные с этим переключения имеющихся в корпусе воздухораспределителя воздушных каналов и камер предназначены для указанного действия тормоза. , , сриг. 2

:

Похожие патенты SU16247A1

название год авторы номер документа
Кран машиниста для автоматического воздушного однопроводного тормоза 1928
  • Хитров И.Е.
SU16246A1
Питательное приспособление к тройному клапану тормозов Вестингауза 1924
  • Хитров И.Е.
SU6685A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1937
  • Матросов И.К.
SU56056A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12217A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12218A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОВОЗОК 1932
  • Лысенко А.Е.
SU47329A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Смелов П.В.
SU6359A1
Прямодействующий автоматический тормоз 1928
  • Томашевский И.Ю.
SU22718A1
Автоматический воздушный тормоз для пассажирских поездов 1934
  • Матросов И.К.
SU43030A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА 1926
  • Матросов И.К.
SU6410A1

Иллюстрации к изобретению SU 16 247 A1

Реферат патента 1930 года Воздухораспределитель для автоматического воздушного однопроводного тормоза

Формула изобретения SU 16 247 A1

SU 16 247 A1

Авторы

Хитров И.Е.

Даты

1930-08-31Публикация

1928-04-27Подача