(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения скольжения колесных пар подвижного состава | 1982 |
|
SU1050925A1 |
Обнаружитель скольжения колесной пары подвижного состава | 1982 |
|
SU1055666A1 |
Устройство контроля скольжения колесных пар подвижного состава | 1981 |
|
SU969563A1 |
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства | 1984 |
|
SU1316860A2 |
Устройство для обнаружения юза колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1164093A1 |
Устройство для обнаружения боксования | 1980 |
|
SU906738A1 |
Противобоксовочное устройство для тепловоза | 1978 |
|
SU787204A1 |
Устройство для защиты тепловоза с электрической передачей от буксования | 1978 |
|
SU872329A1 |
Устройство для обнаружения юза колесных пар подвижного состава | 1984 |
|
SU1245452A1 |
Устройство для обнаружения скольжения колесной пары | 1982 |
|
SU1184706A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАР1Л ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее датчик скорости вращения колесной пары и соединенные в последовательную цепь дифференцирующий узел, пороговый элемент и исполнительный узел, о т л и ч.a -. ю щ е е с я тем, что, с целые повышения быстродействия, оно снабжено логари4мическим усилителем и суьматором, один из входов которого и вход логарифмического усилителя соединены с выходом датчика скорости вращения колесной пары, a выход логарифмического усилителя соединен с другим входом сумматора, подключенного выходом к входу дифференцируквдего узла.
О
СО
.1
-vl Изобретение относится к железнодорожному транспорту,.а именно к противоюзнЕдм системам подвижного составсЦг и может быть использовано в локомотивах, электровозах и вагонах, оборудованных электропневматическими тормозами. Известно устройство для обнаружения скольжения колесной пары подвижного состава, содержащее датчик скорости вргицения колесной пары и соединенные в последовательную цепь дифференцирующий узел, пороговый эл мент и исполнительный узел С11. Поскольку замедление развивается не скачком, а постепенно (хотя и с различной быстротой, в зависимости от условий сцепления), то при торможении на средних и высоких скоростях начавшееся Проскальзывание колесной пары будет либо обнару жено с большим запаздыванием, либо Ёообще не будет обнаружено, что, ка правило, приводит к заклиниванию у олесной пары. , , Отсюда следует вывод, что эть устройство в основном диапазоне ско ростей движения обладает недостаточ ным быстродействием. Цель изобретения - повышение быстродействия устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для обнаружения скольжения колесной пары подвижного, состава, содержащее датчик скорости вращения колесной пары и соединенные 0 последовательную цепь дифференцирующий узел, пороговый элемент и исполнительный узел, снаб жено логарифмическим усилителем и сумматором, один извходов которого и вход логарифмического усилителя соединены с выходом датчика скорости вращения колесной пары, а выход логарифмического усилителя соединен с другим входом сумматора, подключенного выходом к входу дифференцирующего узла. На фиг. 1 представлена блок-схем предлагаемого устройства для обнаружения скольжения; на фиг. 2 - вариант принципиальной схемы логарифмического усилителя и сумматора. Устройство для .обнаружения сколь жения содержит датчик 1 скорости вращения колесной пары, выходы кото рых соединены с входом логарифмического усилителя 2 и одним из входов сумматора 3, другой вход которого подключен к выходу логарифмического усилителя, дифференцирующий узел 4 соединен в последовательную цепь с пороговым узлом 5 и исполнительным узлом 6. Логарифмический усилитель 2 (фиг. 2) состоит из операционного усилителя 7, транзистора 8, включен ного в цепь обратной связи усилителя, резисторов 9-11 и источника 12 постоянного напряжения. Су лматор 3 состоит из операционного усилителя 13, резистора 14 обратной связи и выходных резисторов 15 и 16. Устройство для обнаружения скольжения работает следующим образом. Датчик 1 скорости вращения колесной пары (например, осевой тахргенератор) вырабатывает электрический сигнал, напряжение UV которого прямо пропорционально скорости V вращения колесной пары U-, KxY, . / (1) где К, - коэффициент пропорциональности (крутизна характеристики датчика скорости). Логарифмический усилитель 2 преобразует сигнал и датчика 1 скорости в соответствии с формулой U,, Kib(U,fUo), (2) где и - выходное напряжение логарифмического усилителя 2; К - коэффициент усиления логарифмического усилителя 2; D - напряжение источника постоянного напряжения. Сумматор 3 осуществляет суммирование напряжений У и Ui: .(и, иг), (3) где Цз - выходное напряжение cyNwaтора 3; K-i - коэффициент усиления сумматора 3. Дифференцирующий узел 4 осуществляет дифференцирование по времени выходного сигнала Uj сумматора 3 1 гр ctU3/4 где Ui - выходное напряжение дифференцирующего узла 4; Т - коэффициент пропорциональности (постоянная времени дифференцирующего узла 4); t - текущее значение времени. Используя формулы (1) - (4) и учитывая. Что скорость является функцией времени Ч., получаем U4T; l a() (к +-, . Сигнал, Уд. с выхода дифференцирующего узла 4 поступает на пороговый узел 5, который вырабатывает сигнал управления исполнительным узлом 6, как только величина сигнала Ц превысит .пороговое значение (Ji, (б)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU305630A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-11-17—Подача