Устройство для обнаружения скольжения колесной пары подвижного состава Советский патент 1984 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1070037A1

с

Похожие патенты SU1070037A1

название год авторы номер документа
Устройство для обнаружения скольжения колесных пар подвижного состава 1982
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU1050925A1
Обнаружитель скольжения колесной пары подвижного состава 1982
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU1055666A1
Устройство контроля скольжения колесных пар подвижного состава 1981
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
  • Соколов Юрий Иванович
SU969563A1
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства 1984
  • Дмитренко Николай Павлович
  • Алешин Анатолий Иванович
  • Тетродзе Морис Иосифович
  • Недлин Михаил Леонидович
SU1316860A2
Устройство для обнаружения юза колеса транспортного средства 1983
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU1164093A1
Устройство для обнаружения боксования 1980
  • Дмитренко Николай Павлович
  • Цурган Олег Владимирович
  • Алешин Анатолий Иванович
SU906738A1
Противобоксовочное устройство для тепловоза 1978
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU787204A1
Устройство для защиты тепловоза с электрической передачей от буксования 1978
  • Александров Леонид Константинович
SU872329A1
Устройство для обнаружения юза колесных пар подвижного состава 1984
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU1245452A1
Устройство для обнаружения скольжения колесной пары 1982
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU1184706A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 070 037 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для обнаружения скольжения колесной пары подвижного состава

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАР1Л ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее датчик скорости вращения колесной пары и соединенные в последовательную цепь дифференцирующий узел, пороговый элемент и исполнительный узел, о т л и ч.a -. ю щ е е с я тем, что, с целые повышения быстродействия, оно снабжено логари4мическим усилителем и суьматором, один из входов которого и вход логарифмического усилителя соединены с выходом датчика скорости вращения колесной пары, a выход логарифмического усилителя соединен с другим входом сумматора, подключенного выходом к входу дифференцируквдего узла.

Формула изобретения SU 1 070 037 A1

О

СО

.1

-vl Изобретение относится к железнодорожному транспорту,.а именно к противоюзнЕдм системам подвижного составсЦг и может быть использовано в локомотивах, электровозах и вагонах, оборудованных электропневматическими тормозами. Известно устройство для обнаружения скольжения колесной пары подвижного состава, содержащее датчик скорости вргицения колесной пары и соединенные в последовательную цепь дифференцирующий узел, пороговый эл мент и исполнительный узел С11. Поскольку замедление развивается не скачком, а постепенно (хотя и с различной быстротой, в зависимости от условий сцепления), то при торможении на средних и высоких скоростях начавшееся Проскальзывание колесной пары будет либо обнару жено с большим запаздыванием, либо Ёообще не будет обнаружено, что, ка правило, приводит к заклиниванию у олесной пары. , , Отсюда следует вывод, что эть устройство в основном диапазоне ско ростей движения обладает недостаточ ным быстродействием. Цель изобретения - повышение быстродействия устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для обнаружения скольжения колесной пары подвижного, состава, содержащее датчик скорости вращения колесной пары и соединенные 0 последовательную цепь дифференцирующий узел, пороговый элемент и исполнительный узел, снаб жено логарифмическим усилителем и сумматором, один извходов которого и вход логарифмического усилителя соединены с выходом датчика скорости вращения колесной пары, а выход логарифмического усилителя соединен с другим входом сумматора, подключенного выходом к входу дифференцирующего узла. На фиг. 1 представлена блок-схем предлагаемого устройства для обнаружения скольжения; на фиг. 2 - вариант принципиальной схемы логарифмического усилителя и сумматора. Устройство для .обнаружения сколь жения содержит датчик 1 скорости вращения колесной пары, выходы кото рых соединены с входом логарифмического усилителя 2 и одним из входов сумматора 3, другой вход которого подключен к выходу логарифмического усилителя, дифференцирующий узел 4 соединен в последовательную цепь с пороговым узлом 5 и исполнительным узлом 6. Логарифмический усилитель 2 (фиг. 2) состоит из операционного усилителя 7, транзистора 8, включен ного в цепь обратной связи усилителя, резисторов 9-11 и источника 12 постоянного напряжения. Су лматор 3 состоит из операционного усилителя 13, резистора 14 обратной связи и выходных резисторов 15 и 16. Устройство для обнаружения скольжения работает следующим образом. Датчик 1 скорости вращения колесной пары (например, осевой тахргенератор) вырабатывает электрический сигнал, напряжение UV которого прямо пропорционально скорости V вращения колесной пары U-, KxY, . / (1) где К, - коэффициент пропорциональности (крутизна характеристики датчика скорости). Логарифмический усилитель 2 преобразует сигнал и датчика 1 скорости в соответствии с формулой U,, Kib(U,fUo), (2) где и - выходное напряжение логарифмического усилителя 2; К - коэффициент усиления логарифмического усилителя 2; D - напряжение источника постоянного напряжения. Сумматор 3 осуществляет суммирование напряжений У и Ui: .(и, иг), (3) где Цз - выходное напряжение cyNwaтора 3; K-i - коэффициент усиления сумматора 3. Дифференцирующий узел 4 осуществляет дифференцирование по времени выходного сигнала Uj сумматора 3 1 гр ctU3/4 где Ui - выходное напряжение дифференцирующего узла 4; Т - коэффициент пропорциональности (постоянная времени дифференцирующего узла 4); t - текущее значение времени. Используя формулы (1) - (4) и учитывая. Что скорость является функцией времени Ч., получаем U4T; l a() (к +-, . Сигнал, Уд. с выхода дифференцирующего узла 4 поступает на пороговый узел 5, который вырабатывает сигнал управления исполнительным узлом 6, как только величина сигнала Ц превысит .пороговое значение (Ji, (б)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1070037A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 0
  • Иностранец Маруби
  • Ностранна Фирма Сосьете Аноним Два
SU305630A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 070 037 A1

Авторы

Росланас Владимир Станиславович

Рюхин Константин Николаевич

Даты

1984-01-30Публикация

1982-11-17Подача