Устройство для предотвращения боксования колес локомотива Советский патент 1984 года по МПК B61C15/10 

Описание патента на изобретение SU1070045A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам для увеличения силы сцепления колес с рельсами. Известно устройство для предотвращения буксования колес локомотива, содержащее бункер с песком, форсунку, соединенную трубопроводом с соплом, направленным под колеса локомотива, установленный в трубопроводе электропневматический клапан, датчик влажности наружного воздуха 1. Недостатками такого устройства являются больщой расход песка и, следовательно, низкая эс|)фективность его использования. Известно также устройство для предот вращения буксования колес локомотива, содержащее бункер с сыпучим электризующимся материалом, форсунку, соединенную трубопроводом с соплом, предназначенным для подачи смеси сыпучего материала с воздухом под колеса, ускоритель для увеличения скорости истечения смеси и воздухопровод поддувки 2. Недостатком известного устройства является низкая эффективность использования подаваемого под колеса сыпучего материала, обусловленная сдувацием его с рельса боковым ветром, завихрениями воздуха, вызванными движением локомотива, рассеянием струи смеси при подаче ее под колесо. Цель изобретения - уменьшение расхода сыпучего материала путем сужения его факела и равномерной подачи материала в зону контакта колеса с рельсом. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для предотвращения буксования колес локомотива, содержащем бункер с сыпучим электризующимся материалом, форсунку, соединенную трубопроводом с соплом, предназначенным для подачи смеси сыпучего материала с воздухом под колеса, ускоритель для увеличения скорости истечения смеси и воздухопровод поддувки, сопло выполнено в виде концентрично расположенных воздушной трубки и патрубка, в выходном отверстии которого установлена сетка, соединенная с положительным потенциалом источника высокого напряжения, а к колесу подведен отрицательный потенциалНа фиг. 1 схематично изображено устройство для предотвращения буксования колес локомотива, общий вид; на фиг. 2 - сопло, разрез. Устройство содержит бункер 1 для размещения запасов сыпучего материала, форсунку 2, трубопровод 3, соединяющий ее с соплом 4, ускоритель 5 и воздухопровод 6 поддувки, подающий воздух к форсунке, ускорителю и соплу. Сопло 4 выполнено из концентрично расположенных патрубка 7, по которому под водится сыпучий материал, и конусной трубки 8, соединенной с воздухопроводом 6 поддувки. В выходном отверстии патрубка 7 установлена сетка 9, на которую подается положительный потенциал источника высокого напряжения, отрицательный потенциал которого подведен к колесу 10. Конусная трубка 8 выполнена из диэлектрика благодаря чему не происходит электрического взаимодействия между сыпучим материалом и поверхностью этой трубки, следовательно, материал не задерживается внутри сопла и не изнашивает его поверхности. Устройство работает следующим образом. Сыпучий материал поступает из бункера 1 в форсунку 2. При подаче воздуха из воздухопровода 6 поддувки в форсунку в ней образуется смесь сыпучего материала с воздухом, которая по трубопроводу 3 поступает к ускорителю 5, где струя воздуха из воздухопровода 6 поддувки увеличивает скорость истечения смеси, и затем в патрубок 7 сопла 4. Проходя через сетку 9, соединенную с положительным потенциалом источника высокого напряжения, смесь поляризуется. Воздух подается также к конусной трубке 8 сопла 4, обеспечивая сужение факела, выбрасываемого из сопла сыпучего материала. На колесо 10 локомотива, соединенное с отрицательным потенциалом источника высокого напряжения, попадают заряженные и поляризованные частицы сыпучего материала и удерживаются на нем за счет сил электрического взаимодействия. При этом, благодаря действию сил электростатического поля, к колесу притягиваются также и те частицы материала, которые при выходе из сопла не попали непосредственно в в зону контакта колеса с рельсом. Таким образом, выполнение сопла в виде концентрично расположенной воздушной трубки, охватывающей подводящий сыпучий материал патрубок, установка в выходном отверстии патрубка сетки, соединенной с положительным потенциалом источника высокого напряжения, а колеса локомотива - с отрицательным потенциалом. позволяет уменьшить расход материала, стабилизировать его попадание в зону контака колеса с рельсом, увеличить срок службы сопла, обеспечить постоянство коэффисцепления между колесом и рельиентаом.

(Pui.z

Похожие патенты SU1070045A1

название год авторы номер документа
Песочница локомотива 1990
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кашура Александр Леонидович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Кудла Петр Иванович
  • Могила Валентин Иванович
  • Осенин Юрий Иванович
SU1781112A1
Способ повышения тягового усилия локомотива 2016
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Горбатюк Сергей Михайлович
  • Бибиков Павел Яковлевич
  • Кузиев Дильшад Алишерович
RU2641957C1
Песочница локомотива 1990
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кашура Александр Леонидович
  • Кудла Петр Иванович
  • Клюев Александр Семенович
  • Могила Валентин Иванович
SU1770188A1
Устройство для повышения тягового усилия локомотива 2016
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Горбатюк Сергей Михайлович
  • Вержанский Петр Михайлович
  • Кузиев Дильшад Алишерович
RU2641611C1
Форсунка песочницы локомотива 1990
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кашура Александр Леонидович
  • Кудла Петр Иванович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Могила Валентин Иванович
SU1801827A1
Песочница локомотива 1988
  • Клюев Александр Семенович
  • Кудла Петр Иванович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Волощенко Александр Николаевич
  • Гундарь Владимир Петрович
  • Балесков Игорь Алексеевич
SU1576383A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 2008
  • Дедов Александр Александрович
  • Ляпустин Василий Николаевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
RU2347698C1
Способ повышения тягового усилия локомотива 2021
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Калакуцкий Алексей Васильевич
  • Митусов Павел Евгеньевич
RU2781169C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ 2012
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Лужнов Юрий Михайлович
RU2504492C1
Прибор для смазки колесных пар локомотива 1957
  • Осиповский Л.Н.
SU118848A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 070 045 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для предотвращения боксования колес локомотива

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БУКСОВАНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА, содержащее бункер с сыпучим электризующимся материалом, форсунку, соединенную трубопроводом с соплом, предназначенным для подачи смеси сыпучего материала с воздухом, ускоритель для увеличения скорости истечения смеси и воздухопровод поддувки, отличающееся тем, что, с целью уменьщения расхода сыпучего материала путем сужения его и равномерной подачи материала в зону контакта колеса с рельсом, сопло выполнено в виде концентрично расположенных воздушной трубки и патрубка, в выходном отверстии которого установлена сетка, соединенная с положительным потенциалом источника высокого напряжения, а к колесу подведен отрицательный потенциал. о (Л 4 сл

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1070045A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Пойда А
А., Кокошинский И
Г., Хуторянский Н
М
Оборудование тепловозов
М., «Транспорт, 1978, с
Транспортир 1922
  • Гинцбург Я.С.
SU393A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 070 045 A1

Авторы

Андреев Александр Александрович

Голубенко Александр Леонидович

Горбунов Николай Иванович

Коняев Алексей Николаевич

Могила Валентин Иванович

Даты

1984-01-30Публикация

1982-12-08Подача