Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам для увеличения силы сцепления колес с рельсами. Известно устройство для предотвращения буксования колес локомотива, содержащее бункер с песком, форсунку, соединенную трубопроводом с соплом, направленным под колеса локомотива, установленный в трубопроводе электропневматический клапан, датчик влажности наружного воздуха 1. Недостатками такого устройства являются больщой расход песка и, следовательно, низкая эс|)фективность его использования. Известно также устройство для предот вращения буксования колес локомотива, содержащее бункер с сыпучим электризующимся материалом, форсунку, соединенную трубопроводом с соплом, предназначенным для подачи смеси сыпучего материала с воздухом под колеса, ускоритель для увеличения скорости истечения смеси и воздухопровод поддувки 2. Недостатком известного устройства является низкая эффективность использования подаваемого под колеса сыпучего материала, обусловленная сдувацием его с рельса боковым ветром, завихрениями воздуха, вызванными движением локомотива, рассеянием струи смеси при подаче ее под колесо. Цель изобретения - уменьшение расхода сыпучего материала путем сужения его факела и равномерной подачи материала в зону контакта колеса с рельсом. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для предотвращения буксования колес локомотива, содержащем бункер с сыпучим электризующимся материалом, форсунку, соединенную трубопроводом с соплом, предназначенным для подачи смеси сыпучего материала с воздухом под колеса, ускоритель для увеличения скорости истечения смеси и воздухопровод поддувки, сопло выполнено в виде концентрично расположенных воздушной трубки и патрубка, в выходном отверстии которого установлена сетка, соединенная с положительным потенциалом источника высокого напряжения, а к колесу подведен отрицательный потенциалНа фиг. 1 схематично изображено устройство для предотвращения буксования колес локомотива, общий вид; на фиг. 2 - сопло, разрез. Устройство содержит бункер 1 для размещения запасов сыпучего материала, форсунку 2, трубопровод 3, соединяющий ее с соплом 4, ускоритель 5 и воздухопровод 6 поддувки, подающий воздух к форсунке, ускорителю и соплу. Сопло 4 выполнено из концентрично расположенных патрубка 7, по которому под водится сыпучий материал, и конусной трубки 8, соединенной с воздухопроводом 6 поддувки. В выходном отверстии патрубка 7 установлена сетка 9, на которую подается положительный потенциал источника высокого напряжения, отрицательный потенциал которого подведен к колесу 10. Конусная трубка 8 выполнена из диэлектрика благодаря чему не происходит электрического взаимодействия между сыпучим материалом и поверхностью этой трубки, следовательно, материал не задерживается внутри сопла и не изнашивает его поверхности. Устройство работает следующим образом. Сыпучий материал поступает из бункера 1 в форсунку 2. При подаче воздуха из воздухопровода 6 поддувки в форсунку в ней образуется смесь сыпучего материала с воздухом, которая по трубопроводу 3 поступает к ускорителю 5, где струя воздуха из воздухопровода 6 поддувки увеличивает скорость истечения смеси, и затем в патрубок 7 сопла 4. Проходя через сетку 9, соединенную с положительным потенциалом источника высокого напряжения, смесь поляризуется. Воздух подается также к конусной трубке 8 сопла 4, обеспечивая сужение факела, выбрасываемого из сопла сыпучего материала. На колесо 10 локомотива, соединенное с отрицательным потенциалом источника высокого напряжения, попадают заряженные и поляризованные частицы сыпучего материала и удерживаются на нем за счет сил электрического взаимодействия. При этом, благодаря действию сил электростатического поля, к колесу притягиваются также и те частицы материала, которые при выходе из сопла не попали непосредственно в в зону контакта колеса с рельсом. Таким образом, выполнение сопла в виде концентрично расположенной воздушной трубки, охватывающей подводящий сыпучий материал патрубок, установка в выходном отверстии патрубка сетки, соединенной с положительным потенциалом источника высокого напряжения, а колеса локомотива - с отрицательным потенциалом. позволяет уменьшить расход материала, стабилизировать его попадание в зону контака колеса с рельсом, увеличить срок службы сопла, обеспечить постоянство коэффисцепления между колесом и рельиентаом.
(Pui.z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Песочница локомотива | 1990 |
|
SU1781112A1 |
Способ повышения тягового усилия локомотива | 2016 |
|
RU2641957C1 |
Песочница локомотива | 1990 |
|
SU1770188A1 |
Устройство для повышения тягового усилия локомотива | 2016 |
|
RU2641611C1 |
Форсунка песочницы локомотива | 1990 |
|
SU1801827A1 |
Песочница локомотива | 1988 |
|
SU1576383A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2347698C1 |
Способ повышения тягового усилия локомотива | 2021 |
|
RU2781169C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ | 2012 |
|
RU2504492C1 |
Прибор для смазки колесных пар локомотива | 1957 |
|
SU118848A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БУКСОВАНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА, содержащее бункер с сыпучим электризующимся материалом, форсунку, соединенную трубопроводом с соплом, предназначенным для подачи смеси сыпучего материала с воздухом, ускоритель для увеличения скорости истечения смеси и воздухопровод поддувки, отличающееся тем, что, с целью уменьщения расхода сыпучего материала путем сужения его и равномерной подачи материала в зону контакта колеса с рельсом, сопло выполнено в виде концентрично расположенных воздушной трубки и патрубка, в выходном отверстии которого установлена сетка, соединенная с положительным потенциалом источника высокого напряжения, а к колесу подведен отрицательный потенциал. о (Л 4 сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пойда А | |||
А., Кокошинский И | |||
Г., Хуторянский Н | |||
М | |||
Оборудование тепловозов | |||
М., «Транспорт, 1978, с | |||
Транспортир | 1922 |
|
SU393A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-12-08—Подача