00 |
Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано при блочной постройке судов на горизонтальном слипе.
Известно устройство вентиляционного и энергетического обеспечения работ на горизонтальном стапеле с судовозными путями, содержащее станцию с оборудованием для энергетического и вентиляционного обеспечения 1.
Недостатком известного устройства является большая трудоемкость монтажных и демонтажных работ технологического оборудования, а также значительные неудобства для работы кранов и выполнения корпусностроительных операций.
Целью изобретения является сокращение трудоемкости при монтаже систем технологической вентиляции и энергообеспечения .помещений судна.
Поставленная цель достигается тем, что устройство вентиляционного и энергетического обеспечения при блочной постройке судов, содержащее горизонтальный стапель с судовозными путями и станцию с оборудованием для энергетического и вентиляционного обеспечения, снабжено раздаточным коллектором и платформой блока подключения питания, при этом между судовозными путями вь1полнен тоннель, в котором установлена щтанга с катками, на поверхности штанги уложены гибкие трубопроводы и кабели питания указанного оборудования, концы которых закреплены на поверхности платформы блока подключения питания, причем платформа установлена на пружины и силовых цилиндрах и содержит автономный привод с возможностью перемещения блока подключения питания вместе со щтангой подвода питания вдоль тоннеля по судовозным,путям к раздаточному коллектору, выполненному в виде переносной многоярусной башни, при этом по обеим сторонам каждого яруса раздаточный коллектор снабжен узлами подключения трубопроводов и кабелей питания, входящих в зоны выполнения работ строящегося блока судна, а на нижней части этого коллектора установлены узлы подключения с возможностью сопряжения их с концами трубопроводов и кабелей питания.
На фиг. 1 схематично представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.
В станции I установлено в необходимом количестве оборудование для вентиляции, кондиционирования воздуха, сварочного тока, компрессор для сжатого воздуха, насосы для подачи воды и т. п.
Трубопроводы и кабели 2 от станции приложены в туннеле 3 и подключены к гибким трубопроводам 4 и кабелям 4 на штанге 5 подвода трубопроводов.
Катки 6 штанги установлены на рельсовом пути 7. Гибкие трубопроводы и кабели штанги подвода выведены пружинной патлей в блок 8 подключения питания. Концы трубопроводов и кабелей закреплены на платформе 9 блока.
Тележка 10, на которой размещена платформа с блоком, так же, как и щтанга подвода, установлена на своем рельсовом пути 11 и может с помощью собственного
О привода 12 перемещаться совместно со штангой по туннелю.
Платформа приподнята относительно тележки блока на высоту Н пружинами 13 или может быть утоплена на эту высоту
5 усилием цилиндров 14; это положение платформы относительно тележки фиксируется защелками 15.
Блок подключения и щтанга подвода гибких трубопроводов и кабелей могут перемещаться по туннелю, расположенному меж0 ду судовозными рельсовыми путями, по которым перемещаются стапельные тележки 16.
Туннель закрыт раздвигающимися составными жалюзи 17.
5 Выполненный в виде многоярусной башни коллектор 18 раздачи трубопроводов и кабелей своими опорами установлен непосредственно на плите горизонтального стапеля. В опорах коллектора смонтировано стопорное устройство 19.
0 В вертикальном стволе башни коллектора проложены магистральные трубопроводь вентиляционного обеспечения, ацетилена, кислорода, углекислого газа, кабеля сварочного тока, освещения и т. п.
На ярусах башни коллектора смонтированы рабочие площадки с переходными мостиками для выхода на палубы и платформы блоков строящегося судна с торцов каждого блока. На переходных мостиках установлены выводы трубопроводов и кабелей с присоединительными узлами 20 и аппаратурой управления.
Устройство работает следующим образом.
С помощью крана коллектор раздачи устанавливают опорами на плиту горизон5 тального стапеля в интервале между формируемыми блоками 21 строящегося судна и закрепляют коллектор к рельсам судовозного пути или к другим элементам, забетонированным в плите стапеля, с помощью стопорных устройств.
Посредством привода перемещают по туннелю блок подключения в заданный район стапеля под соответствующий коллектор раздачи. Вместе с блоком по туннелю пере5 мещается по своему рельсовому пути штанга подвода гибких трубопроводов и кабелей.
При освобождении защелок под действием усилия пружин поднимается платформа
вместе с выводными концами трубопроводов и кабелей на высоту Н. При этом осуществляется подсоединение концов трубопроводов блока подключения к соответствующим входным концам трубопроводов коллектора. Аналогичным образом соединяются концы кабелей.
Вслед за этим, в соответствии с заявками на вентиляционное и энергообеспечение соответствующих рабочих мест, операторы подключают к присоединительным узлам трубопроводы и кабели, которые прокладывают в . соответствующее помещение или отсек в блоке суднй и, в зависимости от производственной необходимости, производят включение или выключение того или иного вида вентиляционного или энергетического обеспечения.
Перед передвижкой блоков судна на следующую стапельную позицию для их стыкования по кольцевым монтажным стыкам производят отключение от присоединительных узлов трубопроводов и кабелей и удаляют их из помещений блока судна. Вслед за этим рассоединяют трубопроводы и кабели .коллектора и блока подключения, для чего усилием цилиндров притапливают платформу и фиксируют ее положение с помощью защелок. Сдвигают жалюзийное закрытие туннеля, а коллектор с помощью крана транспортируют в новый, район работ.
Использование изобретения обеспечивает улучшение условий труда при постройке судна, сокращение трудоемкости работ по монтажу и демонтажу технологического вентиляционного и энергообеспечивающего оборудования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий док | 1984 |
|
SU1181938A1 |
Способ постройки и спуска полупогружной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1068333A1 |
Передаточное устройство для спуска блоков судна в сухой док или подъема их на наклонный стапель | 1973 |
|
SU495231A1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА НА ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ СТАПЕЛЬ-ПАЛУБУ | 2016 |
|
RU2616770C1 |
Способ подъема судна на береговой стапель | 2020 |
|
RU2751472C1 |
Передаточный плавучий док | 1984 |
|
SU1219448A1 |
Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов | 1978 |
|
SU919929A1 |
Способ спуска судна с берегового стапеля | 2020 |
|
RU2738945C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА | 1991 |
|
RU2013297C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЯЦИОННОГО И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ БЛОЧНОЙ ПОСТРОЙКЕ СУДОВ, содержащее горизонтальный стапель с судовозными путями и станцию с оборудованием для энергетического и вентиляционного обеспечения, отличающееся тем, . что, с целью сокращения трудоемкости при монтаже систем технологической вентиляции и энергообеспечения помещений судна, строящегося блочным методом, оно снабжено раздаточным коллектором и платформой блока подключения питания, при этом между судовозными путями выполнен тоннель, в котором установлена штанга с катками, на поверхности штанги уложены гибкие трубопроводы и кабели питания указанного оборудования, концы, которых закреплены на поверхности платформы блока подключения питания, причем платформа установлена на пружинах и силовых цилиндрах и содержит автономный привод с возможностью перемещения блока подключения питания вместе со щтангой подвода питания вдоль тоннеля по судовозным путям к раздаточному коллектору, выполненному в виде переносной многоярусной башни, при этом но обеим сторонам каждого яруса раздаточный коллектор снабжен узлами подключения трубопроводов и кабелей питания, входящих 2 в зоны выполнения работ строящегося блока судна, а на нижней части этого коллектора (Л установлены узлы подключения с возможностью сопряжения их с концами трубопроводов и кабелей питания.
Вид А
16 16
Фиг. 2
i | |||
«Судостроение, 1975, № 3, с | |||
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Авторы
Даты
1984-07-07—Публикация
1983-02-09—Подача