1 В 9
/..j
Ч
S 9
5 7 f
(Л
МхКЬФФ хЩ
/7 7 7 // / / / / 7 л/ /
ел
о ел
00
ел
Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов, позволяющим компенсировать угловые перекосы и радиальные смещения гребного вала без деформации мягкой набивки уплотняющего сальника и корпусных конструкций судна.
Цель изобретения - уменьщение осевого габарита устройства.
На чертеже изображено устройство, продольный разрез.
Дейдвудное устройство содержит корпус сальника 1 с набивкой 2, поджимаемой нажимной втулкой 3 и уплотняющей гребной вал 4. Втулка 5 посредством зубчатых венцов, выполненных на ее концах, соединена с зубчатыми венцами б, прикрепленными к корпусу сальника 1 и к патрубку 7. Для ограничения подвижности корпуса сальника I в осевом направлении на втулке 5 выполнены сферические поверхности, центры вращения которых лежат в одних плоскостях с центрами вращения зубчатых венцов и которые сопряжены со сферическими поверхностями на корпусе сальника 1 и кольце 8 патрубка 7. В местах сферических соединений предусмотрены уплотнительные элементы 9. При перекосах и радиальных смещениях вала 4 корпус сальника 1 с набивкой 2 отслеживают перемещения вала 4 за счет поворота зубчатых
венцов и сферических щарниров втулки 5. Соединение втулки 5 с корпусом сальника 1 и патрубком 7 зубчатыми муфтовыми соединениями и расположение корпуса сальника внутри втулки позволяют сократить осевой габарит дейдвудного устройства и линии гребного вала.
Формула изобретения
Дейдвудное устройство, содержащее корпус сальника с мягкой набивкой, соос- ный ему патрубок, соединенный с корпусом судна, втупку, щарнирно соединенную одним концом с корпусом сальника, а другим концом - с патрубком и снабженную уплотнительными элементами, и ограничитель осевого перемещения корпуса сальника, отличающееся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита устройства, корпус сальника смонтирован внутри втулки, кинематически соединенной с корпусом сальника и патрубком посредством зубчатых муфтовых соединений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1070059A1 |
Дейдвудное устройство | 1979 |
|
SU852719A1 |
Сальниковое уплотнение | 1990 |
|
SU1720931A1 |
Сальник баллера руля | 1980 |
|
SU1066893A1 |
Дейдвудный сальник | 1990 |
|
SU1691225A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2067947C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА | 1972 |
|
SU359202A1 |
Дейдвудный сальник | 1978 |
|
SU977278A1 |
Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1182222A1 |
ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК | 1972 |
|
SU348427A1 |
Изобретение относится к судостроению , в частности, к дейдвудным устройствам судов, позволяющим компенсировать угловые перекосы и радиальные смещения гребного вала. Цель изобретения - уменьшение осевого габарита устройства. Дейдвудное устройство содержит корпус сальника 1 с набивкой 2, поджимаемой нажимной втулкой 3 и уплотняющей гребной вал 4. Втулка 5 посредством зубчатых венцов, выполненных на ее концах, соединена с зубчатыми венцами 6, прикрепленными к корпусу сальника 1 и патрубку 7. Для фиксации корпуса сальника 1 в осевом направлении служит ограничитель осевого перемещения, выполненный в виде сферических сопряжений концов втулки 5 с корпусом сальника 1 и кольцом 8 патрубка 7. 1 ил.
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1070059A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1988-01-08—Подача