Изобретение относится к судостроению и касается конструирования дейдвудных устройств. Известно дейдвудное устройство, содержащее корпус сальника с мягкой набивкой, нажимную втулку, соединенную с корпусом сальника, и патрубок, подвижно связанный с корпусом сальника 1. Недостаток указанного устройства заключается в ускоренном износе из-за высокой жесткости конструкции и необходимости приложения больших усилий для поворота корпуса сальника. Цель изобретения - повышение срока службы устройства. Для этого устройство снабжено карданным шарниром в виде расположенных взаимно перпендикулярно осей, одна из которых связана с корпусом сальника, а другая - с патрубком. На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - сече ние Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. Описываемое устройство содерлсит корпус / сальника, содержаш,его кронштейны 2 с подшипниками 3. В корпусе / установлена мягкая набивка 4, поджимаемая нажимной втулкой 5 и уплотняющая вал 6. В подшипниках 3 встроены оси 7 кольца 8 карданного шарнира. Кольцо 8 снабжено дополнительными подшипниками 9, в которых расположены оси 10 патрубка // с фланцем 12. Фланец 12 прикреплен к корпусу (не показан) судна. Корпус 1 соединен с патрубком 11, имеющим сферический участок 13 с уплотнением 14. Патрубок 11 в месте сочленения с корпусом / выполнен со сферическим отверстием 15. Устройство работает следующим образом. При поперечных колебаниях вала или вибрации, корпус 1 сальника поворачивается вокруг осей 7, а кольцо 8 с корпусом 1 сальника поворачивается вокруг осей 10. обеспечивая, таким образом, поворот корпуса 1 сальника в любом направлении. При этом стакан 13 поворачивается в сферическом отверстии 15 патрубка 11. Предлагаемое устройство требует мень ших усилий для поворота корпуса сальника при поперечных -колебаниях вала или вибрации и, вследствие этого, более высоким срокам службы. Формула изобретс ия Дейдвудное устройство, содержащее корпус сальника с мягкой набивкой, нажимиую втулку, соединенную с корпусом сальника, и патрубок, подвижно связанный с корпусом сальника, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы устройства, оно снабжено карданным шарниром в виде расположенных взаимно пердпендикулярно осей, одна из которых связана с корпусом сальника, а другая - с патрубком. Источник информации, принятый во внимание при экспертизе: 1. Патент ГДР № 69755, кл. 65 f 20, опублик. 1969 (прототип).
 
              | название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Дейдвудное устройство | 1982 | 
 | SU1070059A1 | 
| Дейдвудное устройство | 1988 | 
 | SU1505845A1 | 
| Сальник баллера руля | 1980 | 
 | SU1066893A1 | 
| ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 | 
 | RU2067947C1 | 
| Дейдвудный сальник | 1990 | 
 | SU1691225A1 | 
| Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления | 1984 | 
 | SU1182222A1 | 
| ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР | 2010 | 
 | RU2537503C2 | 
| Дейдвудный сальник | 1978 | 
 | SU977278A1 | 
| ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК | 1972 |  | SU348427A1 | 
| ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КАРДАННОГО ВАЛА, КАРДАННЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОГО ВАЛА | 2019 | 
 | RU2766647C1 | 
 
            
               
            
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-11-11—Подача