Изобретение относится к способам ремонта корпусных деталей и может быть использовано на ремонтных лрёД приятиях при восстановлении, например, блоков и головок автотракторных двигателей, компрессоров и т.п.
Известен способ ремонта блоков и головок автотракторннх двигателей, заключающийся в промывке, сушке, зачистке поверхности участков вокруг трещин, обварке концов тревдин отжига-1О ющими валиками, на,плавке подготовительных валиков, охлаждении детали на месте сварки до температуры окружающей среды, сварке подготовительных валиков соединительным швом ко- 15 роткими участками или вразброс до полной заварки трещин Cl1«
Недостатками указанного, способа являются значительная трудоем1сость и недостаточное кач-ество ремонтных 20 работ.
Известен способ ремонта корпусных деталей, заключающийся в обезжиривании ремонтируемой поверхности (вокруг трещины), продувке трещин 25 сжатым воздухом, нанесении с помощью шпателя полимерной композиции, вклю- , чающей, в ее. ч.: i.
Эпоксидная диановая
смола100 30
Дибутилфталат ; 15 .Железный порошок 160
Полиэтиленполиамин 10
сотверждением композиции при температуре окружающей среды 48-72.ч 35 ли при нагреве ремонтируемой детаи до 40-180°С в течение 1-48 ч С 21.
Недостатками способа являются значительная трудоемкость и, соответственно, дороговизна ремонтных . 40 абот, недостаточное качество ремонтных работ, так .как эпоксидный -состав ри нанесении на детали, работающие в условиях вибрационных нагрузок и емпературного воздействия, устаре- 45 вает и растрескивается, невозможность ремонта трещин, не имеющих наружного доступа.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату сд к предлагаемому является способ реdoHTa корпусных деталей путем обезжиивания ремонтируемой детали, нанесения герметика ГЭН-150В, представяющего собой 25-30%-ный раствор в органическом растворителе смолы на основе замещенного фенола винилацетиленовой .структуры, модифицированной бутадиеннитрильным каучуком с оследующим отверждением композиции С.ЗЗ. 60
Известный способ не обеспечивает остаточного качества ремонта.
Цель изобретения - повышение качества ремонта.
Поставленная цель достигается тем, что согласно спосабу ремонта корпусных деталей путем обезжиривания ремонтируемой летали, нанесения герметика., включающего смолу на основе замещенного фенола винилацетиЛеновой структзфы, модифицированной бутадиеннитрильным каучуком с. последующим отверждением герметика, используют герметик, содержащий, мае.%:
Смола на основе замещенного фенола винилацетиленовой структуры, модифицированная бутадиеннитрильным каучуком 20-22,5 Политетрафторэтилен 1,,0 Поливинилбутираль 0,65-0,8 Этиловый спирт Остальное
и ремонтируемую деталь предварительно прогревают при 130-150 С.
Отверждение герметика можно производить при температуре окружающей среды в течение 28-32 ч или после нанесения герметика (заполнения трещин) вьщерживать деталь в течение 30-50 мин при температуре окружающей- среды, нагреть деталь вновь до 130-150 0,вьщержать в нагретом состоянии 1-5 ч, а затем при температуре окружающей среды в течение 8-13 ч.
Используемый герметик готовят следующим образом.
Смолу на основе замещенного фенола винилацетиленовой структуры, модифицированной бутадиеннитрильным каучуком ГЭН-150 (ГОСТ 7738-65), режут на мелкие фракции 3-5 мм (любой формы), растворяют в этиловом спирте, смешивают с растворами политетрафторэтилена (фторопласт Ф42Л) и поливинилбутираля в этиловом спирте в течение 80-85 ч в любой стеклянной герметичной посуде.
Способ осуществляют следующим образом.
После прошлвки известным способо корпусной детали в ванне с раствором каустической соды, ее сушки, обезжиривания в ванне с техническим ацетоном с последующей сушкой при температуре окружающей среды в течение 15-20 мин ремонтируемую детал нагревают в камерной нагревательной печи до 130-150С и сразу заполняют полимерной композицией - герметиком
В табл. 1 представлен состав герметика.
П р .и м е р 1. Тре1чины предварительно нагретой до 130С детали заполняют полимерной композицией 1 (табл, 1) и выдерживают деталь при температуре окружающей среды в течение 32 ч.
Пример 2„ Трещины предварИ тельно нагретой до детали заполняют полимерной композицией 4 и выдерживают деталь при температуре окружающей среды в течение 28 ч.
Пример 3. Трещины предварительно нагретой до детали заполняют полимерной композицией 2, выдерживают при температуре окружающей чгреды в течение 50 мИн,вновь нагревают деталь до , выдерживают в нагретом состоянии в течение 5 ч, затем при температуре окружающей среды - в течение 12 ч.
Прим ер 4 о Трещины предварительно нагретойДО детали заполняют полимерной композицией 3, выдерживают при температуре окружающей среды в течение 30 мин, вновь нагревают д€1таль до , выдерживают, в нагретом состоянии в течение 1ч, затем при температуре окружающей среды - в течение 9ч.
В табл. 2 представлены результаты испытаний (в качестве ремонтируемой детали используют головки блока двигателя Д-50)..
Гидропневматические испытания отремонтиройанных головок блока производились на гидропневматическом стеде отраслевого изготовления путем заглушки одного выходного отверстия водяной рубашки, подсоединения фланца патрубка пневмомагистрали к другому ее выходному отверстию, погружения головки в ванну с водой, подачи в водяную рубашку воздуха под давлением 3-4 атм. Визуальное наблюдение о появлении или отсутствии воздуха в воде над погруженной в нее головкой блока свидетельствует
о tOM, обеспечена или нет герметичность водйной рубашки отремонтированной головки блока.
Применение известного состава ГЭН-150 в чистом виде (прототип) и с дЬбавкой поливинилбутираля приводит к неполному заполнению трегдан, под действием охлаждающей жидкости состав разрушается, наблюдаются поры в швах, т.е. не достигается до0статочное качество ремонта.
Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает высокое качество ремонта деталей из цветных металлов, например алюминия (головки блока),
5 причем после затвердевания используемого герметика образуется эластичная прочная масса, устойчивая к вибрациям и достаточно высокому, нагреву, удемевление ремонта, так как упрощается приготовление поли0мерной композиции, увеличивается срок пригодности ее использования и облегчается операция заполнения трещины (например, с помощью кисти, шланга и т.п.; методом окунания в
5 нее детали; путем заполнения ею внутренних полостей детали с последующим ее сливанием).
Ьфоме того, расширяется сфера применения способа, так как обеспе0чивается возможность ремонта деталей, к трещинам которых извecтнымi способами нет доступа, например к внутренним трещинам водяных рубашек блоков или головок. Поскольку пред5лагаемая кс 1позиция жидкая, ею можно заполнить такие трещины одним из описанных методов. Таким образом, восстанавливаются детали, ранее не подлежащие ремонту.
Таблица 1
Таблиц
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2005 |
|
RU2306214C2 |
АДГЕЗИВНАЯ ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С МАГНИТНЫМИ СВОЙСТВАМИ | 2002 |
|
RU2225425C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ С ТРЕЩИНАМИ И ПРОБОИНАМИ | 2009 |
|
RU2421314C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 2013 |
|
RU2537864C2 |
Способ получения одноупаковочного клеевого материала | 1987 |
|
SU1624005A1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 2018 |
|
RU2690475C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫШЕЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2082580C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2214919C2 |
КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ МЕТАЛЛОВ И РЕЗИН | 1970 |
|
SU274290A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТЕПЛОНАГРУЖЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2588980C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ путем обезжиривания ремонтируемой детали, нанесения герметика, включающего смолу на основе замещенногчэ фенола винилацетиленовой структуры, модифицированную (З тлдиеннитрильным каучуком, с nocj.-.:;дующим от- . верждениём герметика, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения качества ремонта, используют герметик, включающий, мае.%: Смеша на основе замещенного фенола винилацетиленовой структуры, модифицированная бутадиеннитрильньлм каучуком 20-22,5 i Политетрафторэтилен 1,0-2,0 Поливинилбутираль 0,65-0,8 О Этиловый спирт Остальное и pei«K Hтируемую деталь преднарительС но прогревают при 130-150С.
Между полостью водяной рубашки и выхлопным трактом 2-го цилиндра 37
Между полостью водяной рубашки
и отверстием под направляющую
втулку штанги 1-го цилиндра 22
Между полостью водяной рубашки
и выхлопным трактом 1-го
цилиндра18
,
iёждy полостью. водяной рубашки
и полостью клапанного седла
выпускного клапана 3-го цилиндра 21
Герметичность водяной руба1ЖИ восстановлена
То же
|1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
М., 1966, с | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
М | |||
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
с | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Синтетический клей и мастики | |||
М., Высшая школа, 1970, с | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-04-21—Подача