СПОСОБ РЕМОНТА КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ Российский патент 2007 года по МПК B23P6/00 C23C4/00 

Описание патента на изобретение RU2306214C2

Изобретение относится к способам ремонта корпусных деталей и может быть использовано на ремонтных предприятиях при восстановлении, например, блоков и головок блоков-цилиндров, блок-картеров сцепления, коробок передач, раздаточных коробок и т.п.

Известен способ ремонта блоков и головок цилиндров, заключающийся в промывке, сушке, зачистке поверхности участков вокруг трещин, обварке концов трещин отжигающими валиками, наплавке подготовительных валиков, охлаждении детали на месте сварки до температуры окружающей среды, сварки подготовительных валиков соединительным швом короткими участками или вразброс до полной заварки трещин |1|.

Недостатками известного способа являются значительная трудоемкость и низкое качество ремонтных работ из-за сложности выполнения работ (требуется высококвалифицированный специалист) и обеспечения износостойкости и герметичности восстанавливаемой детали.

Известен способ ремонта корпусных деталей путем обслуживания ремонтируемой детали, нанесения герметика, включающего смолу на основе замещенного фенола винилацетиленовой структуры, модифицированной будатадиентриальным каучуком с последующим отверждением герметика [2].

Известный способ не обеспечивает достаточного качества ремонта, так как нанесенная композиция под влиянием температуры и вибрационных на грузок растрескивается и теряет герметизирующую способность.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому способу является способ ремонта корпусных деталей, заключающийся в установке и прикреплении металлических заплат по всей площади повреждения детали [3].

Недостатками данного способа являются значительная трудоемкость и дороговизна применяемого оборудования, низкое качество ремонтных работ из-за сложности их выполнения (требуется высококвалифицированный специалист), а также в предлагаемом способе основным недостатком является плохая свариваемость традиционных материалов блоков из алюминиевых сплавов (силуминов) и чугунов. Кроме того, при устранении трещин сваркой часто требуется обработка базовых поверхностей.

Технический результат направлен на увеличение прочности и стойкости герметизирующего соединения к большим перепадам температур и механическим нагрузкам (детонации), а также уменьшение воздействия на структуру металла восстанавливаемой детали.

Технический результат достигается тем, что в способе ремонта корпусных деталей машин, включающем установку сверху повреждения в виде трещины металлической заплаты и закрепление ее на корпусной детали, используется металлическая заплата толщиной 2-4 мм, перекрывающая площадь повреждения на 20-40 мм, после установки металлической заплаты просверливают по всей ее площади на расстоянии 4-6 мм одно от другого и 2 мм от ее края сквозные отверстия диаметром 3 мм с выходом в корпусную деталь на глубину 0,2-0,4 ее толщины, а прикрепление металлической заплаты осуществляют холодным газодинамическим напылением порошка в упомянутые отверстия до уровня, соответствующего толщине заплаты, и по периметру металлической заплаты в месте контакта с корпусной деталью.

Отличительным признаком от прототипа является то, что используется металлическая заплата толщиной 2-4 мм, перекрывающая площадь повреждения на 20-40 мм, после установки металлической заплаты просверливают по всей ее площади на расстоянии 4-6 мм одно от другого и 2 мм от ее края сквозные отверстия диаметром 3 мм с выходом в корпусную деталь на глубину 0,2-0,4 ее толщины, а прикрепление металлической заплаты осуществляют холодным газодинамическим напылением порошка в упомянутые отверстия до уровня, соответствующего толщине зашиты, и по периметру металлической заплаты в месте контакта с корпусной деталью.

На фиг.1 изображена деталь с поврежденным участком стенки; на фиг.2 - заплата с просверленными в ней отверстиями; на фиг.3 - деталь с прикрепленной заплатой (сечение А-А).

Способ реализуется следующим образом.

Дефект в виде трещин 1 разделывают известным способом; по концам трещин 1 сверлят отверстия 2 диаметром 3 мм и эти отверстия 2 заполняются металлическим порошком способом холодного газодинамического напыления. Затем производят зачистку шлифованием наждачной бумагой поверхности 3 ремонтируемой детали на расстоянии 40-50 мм по обе стороны трещины 1.

Металлическую заплату 4 вырезают заданной формы, чтобы она перекрывала трещину 1 на 20-40 мм по всему периметру, и толщиной 2-4 мм.

В заплате 4 просверливаются сквозные отверстия 2 диаметром 3 мм на расстоянии 4-6 мм друг от друга и 2 мм от края по всей площади заплаты 4, с выходом в глубину стенки 5 корпусной детали на 0,2-0,4 ее толщины, после чего отверстия 2 заполняются металлическим порошком способом «холодного» газодинамического напыления по уровню толщины заплаты 4, а также по ее периметру в месте контакта с деталью.

Порошковый материал А-20-11 (оборудование «ДИМЕТ», мод.403), предназначенный для формирования герметизирующего соединения, содержит порошок алюминия с размером частиц 1-50 мкм, порошок цинка с размером частиц 1-100 мкм и порошок карбида кремния с размером частиц 1-63 мкм.

После закрепления пластин на поверхности детали восстановленное место шлифуют и окрашивают.

После закрепления заплаты были произведены испытания корпуса со сторон полости охлаждения гидравлическим давлением 0,7 МПа и выполнена цветная дефектоскопия участков корпуса, прилегающих к зоне напыления заплаты. Водопроницаемость и наличие трещин не были обнаружены. В эксплуатации на отремонтированном корпусе дефекты не наблюдаются.

Деталь готова к эксплуатации сразу после высыхания окрашенной поверхности.

Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает высокое качество ремонта, увеличение прочности и стойкости герметизирующего соединения к большим перепадам температур и механическим нагрузкам (детонации), а также уменьшение воздействия на структуру металла восстанавливаемой детали.

Список использованных источников

1. Альбом технологических карт на ремонт деталей тракторов МТ3-5Л и МТ3-5М ГОСНИТИ. - М., 1996, с.9-20.

2. Авторское свидетельство СССР №1070147 А, МПК С09К 3/10: В23Р 3/04, 1984 (прототип).

3. Авторское свидетельство СССР №1349919 А1, МПК В23Р/04, 28/00, 1987 (прототип).

4. Авторское свидетельство РФ №2205897, МПК С23С 24/04, 2003.

Похожие патенты RU2306214C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ С ТРЕЩИНАМИ И ПРОБОИНАМИ 2009
  • Левов Николай Николаевич
RU2421314C1
Способ ремонта металлических конструкций с трещиной 1990
  • Ульянов Владимир Анатольевич
SU1754398A1
СПОСОБ РЕМОНТА ГИДРОЦИЛИНДРОВ 2011
  • Величко Сергей Анатольевич
  • Бурумкулов Фархад Хикматович
  • Чумаков Петр Васильевич
RU2476299C1
Способ ремонта изделий из полимерных композиционных материалов 2020
  • Титов Сергей Анатольевич
  • Никуленко Алексей Алексеевич
  • Качарава Ираклий Нугзарович
  • Наумов Сергей Михайлович
  • Вермель Владимир Дмитриевич
  • Чернышев Леонид Леонидович
RU2740214C1
Способ ремонта металлических конструкций с трещиной 1986
  • Троепольский Всеволод Никодимович
SU1391856A1
Способ ремонта изделий из полимерных композиционных материалов 2021
  • Никуленко Алексей Алексеевич
  • Титов Сергей Анатольевич
  • Наумов Сергей Михайлович
  • Кажичкин Сергей Викторович
  • Вермель Владимир Дмитриевич
  • Чернышев Леонид Леонидович
RU2793585C1
Способ ремонта корпусных деталей машин установкой заплат 1986
  • Ляховецкий Зиновий Абрамович
  • Соломко Владимир Алексеевич
  • Федоровский Николай Алексеевич
SU1349919A1
СПОСОБ РЕМОНТА ВМЯТИН НА СОСУДАХ 2016
  • Данильцев Николай Николаевич
RU2640512C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОРЕННЫХ ОПОР БЛОКОВ ДВИГАТЕЛЕЙ 2014
  • Сенин Пётр Васильевич
  • Раков Николай Викторович
  • Величко Сергей Анатольевич
RU2552613C1
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДОВ 2008
  • Коберниченко Анатолий Борисович
  • Куприянов Георгий Владимирович
  • Алмазов Валерий Владимирович
  • Колпащиков Виктор Андреевич
  • Сажин Андрей Викторович
  • Конин Дмитрий Иванович
  • Кривов Роман Николаевич
RU2372547C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 306 214 C2

Реферат патента 2007 года СПОСОБ РЕМОНТА КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий и может быть использовано на ремонтных предприятиях при восстановлении корпусных деталей. Способ включает установку и прикрепление металлической заплаты сверху повреждения в виде трещины. Используют металлическую заплату, перекрывающую упомянутую трещину на 20-40 мм, толщиной 2-4 мм. Просверливают по всей площади металлической заплаты на расстоянии 4-6 мм одно от другого и 2 мм от ее края сквозные отверстия диаметром 3 мм, выходящие в стенку корпусной детали на глубину, равную 0,2-0,4 толщины последней. Затем осуществляют прикрепление металлической заплаты запылением способом "холодного" газодинамического напыления упомянутых отверстий до уровня, соответствующего толщине заплаты, а также по периметру металлической заплаты в месте ее контакта со стенкой корпусной детали. В результате увеличивается прочность и стойкость герметизирующего соединения к большим перепадам температур и механическим нагрузкам. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 306 214 C2

Способ ремонта корпусных деталей машин, включающий установку сверху повреждения в виде трещины металлической заплаты и прикрепление ее на корпусной детали, отличающийся тем, что используют металлическую заплату толщиной 2-4 мм, перекрывающую площадь повреждения на 20-40 мм, после установки металлической заплаты просверливают по всей ее площади на расстоянии 4-6 мм одно от другого и 2 мм от ее края сквозные отверстия диаметром 3 мм с выходом в корпусную деталь на глубину 0,2-0,4 ее толщины, а прикрепление металлической заплаты осуществляют холодным газодинамическим напылением порошка в упомянутые отверстия до уровня, соответствующего толщине заплаты, и по периметру металлической заплаты в месте контакта с корпусной деталью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2306214C2

Способ ремонта корпусных деталей машин установкой заплат 1986
  • Ляховецкий Зиновий Абрамович
  • Соломко Владимир Алексеевич
  • Федоровский Николай Алексеевич
SU1349919A1
Способ ремонта деталей с трещинами 1985
  • Шашкин Анатолий Леонидович
  • Хохлов Борис Сергеевич
  • Слюсаренко Владимир Васильевич
SU1298030A1
Способ ремонта конструкций с трещинами 1990
  • Василевский Дмитрий Васильевич
  • Шавкело Эдвин Викторович
SU1787095A3
Способ ремонта корпусных деталей с трещинами 1991
  • Ульянов Владимир Анатольевич
SU1784431A1
US 5302414 A, 12.04.1994
ТЕРМОЭМИССИОННАЯ ЭЛЕКТРОГЕНЕРИРУЮЩАЯ СБОРКА С ПЛОСКОЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ ЭЛЕКТРОДОВ 2000
  • Синявский В.В.
RU2195741C2

RU 2 306 214 C2

Авторы

Коберниченко Анатолий Борисович

Куприянов Георгий Владимирович

Конин Дмитрий Иванович

Лупанова Марина Евгеньевна

Даты

2007-09-20Публикация

2005-11-21Подача