Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для доставки изделий в проемы и под перекрытия.
Известна грузоподъемная подвеска, содержащая траверсу, соединенную с грузбм и крюковой обоймой, причем на траверсе жестко смонтирован рычаг-упор, взаимодействующий с опорным сооружением.
Недостатком ее является ограниченная зона обслуживания.
Известна также грузовая подвеска, содержащая траверсу, жестко закрепленный на ней рычаг-упор для взаимодействия с опорным сооружением, консоль с противовесом и крюковую обойму.
Недостатком этой конструкции является то, что перемещение противовеса и фиксация его производятся вручную.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в грузовой подвеске, содержащей траверсу, жестко закрепленный на ней рычаг-упор для взаимодействия с опорным сооружением, консоль с противовесом и крюковую обойму, консоль выполнена состоящей из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых шарнирно прикреплена к траверсе и имеет опорную поверхность для взаимодействия с траверсой со сторо ны, противоположной рь1чагу-упору, а на другой жестко закреплен противовес, на котором шарнирно закреплена крюкорая обойма.
Изобретение обеспечит улучшение условий эксплуатации, безопасность производства работ.
На фиг. t представлена грузоподъемная подвеска с грузом в исходном положении; на фиг. 2 - то же, в промежуточном положении (с опорой на пяТу опорного сооруже ния); на фиг. 3 - подвеска в работе (промежуточное положение), стрелками показано перемещение крюка; на фиг, 4- конечное положение груза, А - центр тяжести противовеса.
Грузоподъемная подвеска содержит траверсу 1, жестко закрепленный на ней рычаг-упор 2 для взаимодействия с опорным сооружением 3, консоль 4 с противовесом 5 и крюковую обойму 6.
При этом консоль 4 состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых 7 шарнирно прикреплена к траверсе и имеет опорную поверхность 8 для взаимодействия с плоскостью 9 траверсой со стороны, противоположной рычагуупору 2. К другой части консоли 4 прикреплен противрвес 5, на котором шарнирно закреплена крюковая обойма 6. К траверсе 1 шарнирно подвешен груз 10.
Установка груза в пределах зоны обслуживания грузоподъемного механизма выполняется следующим образом.
В исходном положении на крюк грузоподъемного механизма навешивают подвеску, соединенную с грузом 10, В этом положении центр тяжести груза 10 совпадает с осью крюковой обоймы 6.
В промежуточном-положении кран подвозит подвеску с грузом 10 к опорному сооружению 3 и устанавливает рычаг-упор 2 на пяту сооружения. При этом ось центра тяжести груза 10 еще совпадает с осью крюковой обоймы 6.
По мере опускания крюка крана и перемещения его вправо (фиг. 3) ось центра тяжести груза 10 начинает смещаться от оси крюковой обоймы б до совпадения ее с осью пяты сооружения. По мере дальнейшего опускания крюковой обоймы 6 часть кронштеина 7 поворачивается относительно траверсы 1 до взаимодействия опорной поверхности 8 с плоскостью 9 и перемещает последнюю вместе с грузом 10 влево. Центр тяжести груза 10 перемещается за пределы
пяты сооружения. ,
Перемещением крюковой обоймы 6 с противовесом 5 производится регулировка величины смещения центра тяжести груза 10 от оси пяты сооружения,
После установки груза Ютраверса освобождается от него, и грузоподъемный механизм транспортирует ее для повторного цикла.
Такое выполнение конструкции обеспечивает удобство производства работ, безопаснее в работе и имеет широкие эксплуатационные возможности.
Использование предложенной конструкции по сравнению с применяемой в нзстоящее время грузоподъемной подвеской обеспечивает улучшение условий эксплуатации, безопасность производства работ (регулировка Смещения груза относительно опорной пяты производится дистанционно),
простоту и надежность процесса регулировки положения противовеса поскольку нет необходимости в фиксирующем устройстве для противовеса.
(56) Авторское свидетельство СССР Мг 208234, кл. В 66 С 1/34, 1966.
Авторское свидетельство СССР № 839984, кл. В 66 С 1/34, 1979.
Формула изобретения
ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая траверсу, жёстко закрепленный на ней рычаг-упор для взаимодействия с опорным сооружением, консоль с противовесом и крюковую обойму, отличающаяся тем, что, с Целью улучшения условий аксплуатации, консоль выполнена состоящей из двух
шарнирно соединенных между собой час тей, одна из которых шарнирно прикреплена к траверсе и имеет опорную поверхность для взаимодействия с траверсой со стороны, противоположной рычагу-упору, а на другой жестко закреплен противовес, на котором шарнирно закреплена крюковая ()бойма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемная подвеска | 1979 |
|
SU839984A2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ПОДВЕСКА | 1968 |
|
SU208234A1 |
Грузоподъемная траверса | 1979 |
|
SU872434A1 |
Устройство для разгрузки кюбеля | 1984 |
|
SU1207987A1 |
Грузозахватное устройство | 1973 |
|
SU484160A1 |
Захват Панькова для штучных грузов | 1981 |
|
SU1020352A1 |
Устройство для монтажа секций самомонтируемого башенного крана | 1975 |
|
SU523034A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
ТРАВЕРСА | 2002 |
|
RU2225826C1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
(Pui.j
Авторы
Даты
1993-11-15—Публикация
1982-07-01—Подача