Грузовая подвеска Советский патент 1993 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU1070841A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для доставки изделий в проемы и под перекрытия.

Известна грузоподъемная подвеска, содержащая траверсу, соединенную с грузбм и крюковой обоймой, причем на траверсе жестко смонтирован рычаг-упор, взаимодействующий с опорным сооружением.

Недостатком ее является ограниченная зона обслуживания.

Известна также грузовая подвеска, содержащая траверсу, жестко закрепленный на ней рычаг-упор для взаимодействия с опорным сооружением, консоль с противовесом и крюковую обойму.

Недостатком этой конструкции является то, что перемещение противовеса и фиксация его производятся вручную.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в грузовой подвеске, содержащей траверсу, жестко закрепленный на ней рычаг-упор для взаимодействия с опорным сооружением, консоль с противовесом и крюковую обойму, консоль выполнена состоящей из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых шарнирно прикреплена к траверсе и имеет опорную поверхность для взаимодействия с траверсой со сторо ны, противоположной рь1чагу-упору, а на другой жестко закреплен противовес, на котором шарнирно закреплена крюкорая обойма.

Изобретение обеспечит улучшение условий эксплуатации, безопасность производства работ.

На фиг. t представлена грузоподъемная подвеска с грузом в исходном положении; на фиг. 2 - то же, в промежуточном положении (с опорой на пяТу опорного сооруже ния); на фиг. 3 - подвеска в работе (промежуточное положение), стрелками показано перемещение крюка; на фиг, 4- конечное положение груза, А - центр тяжести противовеса.

Грузоподъемная подвеска содержит траверсу 1, жестко закрепленный на ней рычаг-упор 2 для взаимодействия с опорным сооружением 3, консоль 4 с противовесом 5 и крюковую обойму 6.

При этом консоль 4 состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых 7 шарнирно прикреплена к траверсе и имеет опорную поверхность 8 для взаимодействия с плоскостью 9 траверсой со стороны, противоположной рычагуупору 2. К другой части консоли 4 прикреплен противрвес 5, на котором шарнирно закреплена крюковая обойма 6. К траверсе 1 шарнирно подвешен груз 10.

Установка груза в пределах зоны обслуживания грузоподъемного механизма выполняется следующим образом.

В исходном положении на крюк грузоподъемного механизма навешивают подвеску, соединенную с грузом 10, В этом положении центр тяжести груза 10 совпадает с осью крюковой обоймы 6.

В промежуточном-положении кран подвозит подвеску с грузом 10 к опорному сооружению 3 и устанавливает рычаг-упор 2 на пяту сооружения. При этом ось центра тяжести груза 10 еще совпадает с осью крюковой обоймы 6.

По мере опускания крюка крана и перемещения его вправо (фиг. 3) ось центра тяжести груза 10 начинает смещаться от оси крюковой обоймы б до совпадения ее с осью пяты сооружения. По мере дальнейшего опускания крюковой обоймы 6 часть кронштеина 7 поворачивается относительно траверсы 1 до взаимодействия опорной поверхности 8 с плоскостью 9 и перемещает последнюю вместе с грузом 10 влево. Центр тяжести груза 10 перемещается за пределы

пяты сооружения. ,

Перемещением крюковой обоймы 6 с противовесом 5 производится регулировка величины смещения центра тяжести груза 10 от оси пяты сооружения,

После установки груза Ютраверса освобождается от него, и грузоподъемный механизм транспортирует ее для повторного цикла.

Такое выполнение конструкции обеспечивает удобство производства работ, безопаснее в работе и имеет широкие эксплуатационные возможности.

Использование предложенной конструкции по сравнению с применяемой в нзстоящее время грузоподъемной подвеской обеспечивает улучшение условий эксплуатации, безопасность производства работ (регулировка Смещения груза относительно опорной пяты производится дистанционно),

простоту и надежность процесса регулировки положения противовеса поскольку нет необходимости в фиксирующем устройстве для противовеса.

(56) Авторское свидетельство СССР Мг 208234, кл. В 66 С 1/34, 1966.

Авторское свидетельство СССР № 839984, кл. В 66 С 1/34, 1979.

Формула изобретения

ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая траверсу, жёстко закрепленный на ней рычаг-упор для взаимодействия с опорным сооружением, консоль с противовесом и крюковую обойму, отличающаяся тем, что, с Целью улучшения условий аксплуатации, консоль выполнена состоящей из двух

шарнирно соединенных между собой час тей, одна из которых шарнирно прикреплена к траверсе и имеет опорную поверхность для взаимодействия с траверсой со стороны, противоположной рычагу-упору, а на другой жестко закреплен противовес, на котором шарнирно закреплена крюковая ()бойма.

Похожие патенты SU1070841A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемная подвеска 1979
  • Ткач Леонид Иосифович
SU839984A2
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ПОДВЕСКА 1968
  • Л. С. Этин, А. Г. Кроль С. К. Песиков
SU208234A1
Грузоподъемная траверса 1979
  • Нестерович Владимир Павлович
SU872434A1
Устройство для разгрузки кюбеля 1984
  • Немировский Александр Исаакович
  • Журавель Юрий Яковлевич
SU1207987A1
Грузозахватное устройство 1973
  • Чаплыгин Алексей Давидович
  • Гостев Николай Федорович
  • Фадеева Лариса Витальевна
SU484160A1
Захват Панькова для штучных грузов 1981
  • Паньков Валерий Львович
SU1020352A1
Устройство для монтажа секций самомонтируемого башенного крана 1975
  • Паутин Владимир Сергеевич
SU523034A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
ТРАВЕРСА 2002
  • Титов А.В.
RU2225826C1
Консольная грузоподъемная траверса 1988
  • Потемкин Дмитрий Сергеевич
SU1652278A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 070 841 A1

Реферат патента 1993 года Грузовая подвеска

Формула изобретения SU 1 070 841 A1

(Pui.j

SU 1 070 841 A1

Авторы

Охрименко В.И.

Даты

1993-11-15Публикация

1982-07-01Подача