Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для доставки изделий в проемы и под перекрытия.
Известна грузоподъемная подвеска, содержащая траверсу, соединенную с грузбм и крюковой обоймой, причем на траверсе жестко смонтирован рычаг-упор, взаимодействующий с опорным сооружением.
Недостатком ее является ограниченная зона обслуживания.
Известна также грузовая подвеска, содержащая траверсу, жестко закрепленный на ней рычаг-упор для взаимодействия с опорным сооружением, консоль с противовесом и крюковую обойму.
Недостатком этой конструкции является то, что перемещение противовеса и фиксация его производятся вручную.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в грузовой подвеске, содержащей траверсу, жестко закрепленный на ней рычаг-упор для взаимодействия с опорным сооружением, консоль с противовесом и крюковую обойму, консоль выполнена состоящей из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых шарнирно прикреплена к траверсе и имеет опорную поверхность для взаимодействия с траверсой со сторо ны, противоположной рь1чагу-упору, а на другой жестко закреплен противовес, на котором шарнирно закреплена крюкорая обойма.
Изобретение обеспечит улучшение условий эксплуатации, безопасность производства работ.
На фиг. t представлена грузоподъемная подвеска с грузом в исходном положении; на фиг. 2 - то же, в промежуточном положении (с опорой на пяТу опорного сооруже ния); на фиг. 3 - подвеска в работе (промежуточное положение), стрелками показано перемещение крюка; на фиг, 4- конечное положение груза, А - центр тяжести противовеса.
Грузоподъемная подвеска содержит траверсу 1, жестко закрепленный на ней рычаг-упор 2 для взаимодействия с опорным сооружением 3, консоль 4 с противовесом 5 и крюковую обойму 6.
При этом консоль 4 состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых 7 шарнирно прикреплена к траверсе и имеет опорную поверхность 8 для взаимодействия с плоскостью 9 траверсой со стороны, противоположной рычагуупору 2. К другой части консоли 4 прикреплен противрвес 5, на котором шарнирно закреплена крюковая обойма 6. К траверсе 1 шарнирно подвешен груз 10.
Установка груза в пределах зоны обслуживания грузоподъемного механизма выполняется следующим образом.
В исходном положении на крюк грузоподъемного механизма навешивают подвеску, соединенную с грузом 10, В этом положении центр тяжести груза 10 совпадает с осью крюковой обоймы 6.
В промежуточном-положении кран подвозит подвеску с грузом 10 к опорному сооружению 3 и устанавливает рычаг-упор 2 на пяту сооружения. При этом ось центра тяжести груза 10 еще совпадает с осью крюковой обоймы 6.
По мере опускания крюка крана и перемещения его вправо (фиг. 3) ось центра тяжести груза 10 начинает смещаться от оси крюковой обоймы б до совпадения ее с осью пяты сооружения. По мере дальнейшего опускания крюковой обоймы 6 часть кронштеина 7 поворачивается относительно траверсы 1 до взаимодействия опорной поверхности 8 с плоскостью 9 и перемещает последнюю вместе с грузом 10 влево. Центр тяжести груза 10 перемещается за пределы
пяты сооружения. ,
Перемещением крюковой обоймы 6 с противовесом 5 производится регулировка величины смещения центра тяжести груза 10 от оси пяты сооружения,
После установки груза Ютраверса освобождается от него, и грузоподъемный механизм транспортирует ее для повторного цикла.
Такое выполнение конструкции обеспечивает удобство производства работ, безопаснее в работе и имеет широкие эксплуатационные возможности.
Использование предложенной конструкции по сравнению с применяемой в нзстоящее время грузоподъемной подвеской обеспечивает улучшение условий эксплуатации, безопасность производства работ (регулировка Смещения груза относительно опорной пяты производится дистанционно),
простоту и надежность процесса регулировки положения противовеса поскольку нет необходимости в фиксирующем устройстве для противовеса.
(56) Авторское свидетельство СССР Мг 208234, кл. В 66 С 1/34, 1966.
Авторское свидетельство СССР № 839984, кл. В 66 С 1/34, 1979.
Формула изобретения
ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая траверсу, жёстко закрепленный на ней рычаг-упор для взаимодействия с опорным сооружением, консоль с противовесом и крюковую обойму, отличающаяся тем, что, с Целью улучшения условий аксплуатации, консоль выполнена состоящей из двух
шарнирно соединенных между собой час тей, одна из которых шарнирно прикреплена к траверсе и имеет опорную поверхность для взаимодействия с траверсой со стороны, противоположной рычагу-упору, а на другой жестко закреплен противовес, на котором шарнирно закреплена крюковая ()бойма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемная подвеска | 1979 |
|
SU839984A2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ПОДВЕСКА | 1968 |
|
SU208234A1 |
Грузоподъемная траверса | 1979 |
|
SU872434A1 |
Устройство для разгрузки кюбеля | 1984 |
|
SU1207987A1 |
Грузозахватное устройство | 1973 |
|
SU484160A1 |
Захват Панькова для штучных грузов | 1981 |
|
SU1020352A1 |
Устройство для монтажа секций самомонтируемого башенного крана | 1975 |
|
SU523034A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
ТРАВЕРСА | 2002 |
|
RU2225826C1 |
Консольная грузоподъемная траверса | 1988 |
|
SU1652278A1 |
(Pui.j
Авторы
Даты
1993-11-15—Публикация
1982-07-01—Подача