Грузоподъемная траверса Советский патент 1981 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU872434A1

(54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА

Похожие патенты SU872434A1

название год авторы номер документа
Грузозахватная траверса 1978
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
  • Шартава Надар Нестерович
SU765186A1
Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев 1990
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1729999A1
Захват для грузов в мягкой таре 1981
  • Нестерович Владимир Павлович
SU1009970A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
Грузовая подвеска 1982
  • Охрименко В.И.
SU1070841A1
Консольная траверса 1991
  • Худяков Вадим Николаевич
SU1754618A1
ТРАВЕРСА 2002
  • Титов А.В.
RU2225826C1
Грузозахватная траверса 1983
  • Высоцкий Юрий Нестерович
  • Селезнев Александр Михайлович
SU1157005A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1
Грузозахватная траверса 1976
  • Афонин Николай Алексеевич
  • Гуков Сергей Васильевич
SU611856A1

Иллюстрации к изобретению SU 872 434 A1

Реферат патента 1981 года Грузоподъемная траверса

Формула изобретения SU 872 434 A1

I

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подъема и перемещения грузов в помещениях, ограниченных по высоте.

Известна грузоподъемная траверса, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма несущую балку с захватными органами и осью, взаимодействующей с крюком и закрепленной в средней .части балки ниже центра ее тяжести 1.

Недостаток известного устройства - значительный габарит по высоте.

Целью изобретения является повышение эффективности работы траверсы в помещениях, ограниченных по высоте, путем размещения крюковой обоймы внутри балки.

Указанная цель достигается тем, что траверса снабжена установленным на верхней горизонтальной поверхности балки диском с направляющими ребрами и закрепленным к стенке балки приспособлением для перемещения оси, содержащим шарнирно соединенные между собой с возможностью ограниченного поворота рукоятку, несущую противовес, и рычаги, щарнирно соединенные с упомянутой осью,а направ ляющие ребра выполнены в .верхней части с заходными участками.

Кроме того, с целью обеспечения возможности поворота траверсы в горизонтальной плоскости, диск снабжен роликами, взаимодействующими с верхней горизонталь5 ной поверхностью балки.

На фиг. I изображена предлагаемая

траверса, общий вид; на фиг. 2 - то же,

вид сверху; на фиг. 3 - узел соединения

рукоятки с рычагом; на фиг. 4 - вариант

. установки осн.

Грузоподъемная траверса содержит .несущую балку 1, на верхней горизонтальной поверхности которой имеется круглое отверстие, в котором установлен диск 2 с прорезью для крюковой обоймы. Диск снабжен четырьмя направляющими ребрами 3, выгголненными в верхней части с наклонными заходными участками и располагаемыми по обе стороны от серег крюковой обоймы, а также направляющими роликами 4, облегающими вращение траверсы в 20 горизонтальной плоскости относительно диска. На концах балки 1 закреплены за. хватные органы 5. В средней части балки ниже центра ее тяжести расположена ось 6 для навешивания траверсы на крюк грузоподъемного механизма, которая шарнирно соединена с pi-iiaraMH 7, разнесенными по стенкам балки и закрепленнымик последней посредством оси 8, жестко соединенной с рукояткой 9, несущей противовес 10. Шарнирное соединение рычагов с рукояткой обеспечивает их ограниченный упорами 11 и 12 взаимный поворот. Предельные положения рычага 7 ограничены упорами 13 и 14. Траверса работает следующим образом.Перед навешиванием на крюк крана рукоятка 9 стоящей на козлах траверсы поворачивается по часовой стрелке, при этом, взаимодействующие между собой упоры 11 и 12 поворачивают рычаг 7 до соприкосновения с упором 14, в результате чего ось 6 перемещается влево, освобождая место для прохода крюка 15 крана. Крюк опускается таким образом, чтобы серьги 16 крюковой обоймы вошли между направляющими ребрами 3. При этом обойма заходит в прорезь диска, что облегчается наличием на ребрах наклонных заходных участков. Опускание крюка продолжается до тех пор, пока зев крюка не окажется ниже оси б. Затем рукоятка 9 поворачивается проTHU часовой стрелки,упоры 1 и 12 поворачивают рычаг 7 до соприкосновения с упо-. ром 13, и ось 6 оказывается в зеве крюка. При подъеме крюка последний зацепляется за ось в и поднимает балку 1. Несмотря на то, что центр тяжести траверсы расположен выше точки ее опоры на крюк 15, опрокидывания ее не происходит, так как этому препятствует диск 2, ребра 3 которого опираются на крюковую обойВозможность свободного поворота траверсы с грузом относительно диска с обоймой гарантирована обычно приме {яемым шарнирным соединением ,крюка с обоймой и наличием направляющих роликов 4. Приспособление для навешивания траверсы на крюк грузоподъемного механизма может быть выполнено также в виде стержня 17, пропущенного .через укрепленные снизу балки 1 втулки 18. Для закреп: лення стержня в рабочем положении траверса может быть снабжена фиксатором 19, пропущенным сквозь проупжны 20. Предлагаемое изобретение значительно сокращает габариты устройства по высоте, расширяет возможности по работе с грузами в помещениях, высота которых ограничена. Формула изобретения 1. Грузоподъемная траверса, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма несущую балку с захватными органами и осью, взаимодействующей с крюком и закрепленной в средней части балки ниже центра ее тяжести, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее работы в помещениях, ограниченных по высоте, путем размещения крюковой обоймы бнутри балки, траверса снабжена установленным на верхней горизонтальной поверхности балки диском с направляющими ребрами и закрепленным к стенке балки приспособлением для перемещения оси, содержащим шарнирно соединенные между собой с возможностью ограниченного поворота рукоятку, несущую противовес, и рычаги, шарнирно соединенные с упомянутой осью, а направляющие ребр,а выполнены в верхней части с заходными участками. . 2. Траверса по п. 1, отличающаяся JSM, что, с целью обеспечения возможности по-. ворота траверсы в горизонтальной плоскости, диск снабжен роликами, взаимодействующими с верхней горизонтальной поверхностью балки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 659509, кл. В 66 С 1/68, 1974 (протбтнп).

SU 872 434 A1

Авторы

Нестерович Владимир Павлович

Даты

1981-10-15Публикация

1979-09-26Подача