(54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев | 1990 |
|
SU1729999A1 |
Захват для грузов в мягкой таре | 1981 |
|
SU1009970A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Грузовая подвеска | 1982 |
|
SU1070841A1 |
Консольная траверса | 1991 |
|
SU1754618A1 |
ТРАВЕРСА | 2002 |
|
RU2225826C1 |
Грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1157005A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Грузозахватная траверса | 1976 |
|
SU611856A1 |
I
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подъема и перемещения грузов в помещениях, ограниченных по высоте.
Известна грузоподъемная траверса, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма несущую балку с захватными органами и осью, взаимодействующей с крюком и закрепленной в средней .части балки ниже центра ее тяжести 1.
Недостаток известного устройства - значительный габарит по высоте.
Целью изобретения является повышение эффективности работы траверсы в помещениях, ограниченных по высоте, путем размещения крюковой обоймы внутри балки.
Указанная цель достигается тем, что траверса снабжена установленным на верхней горизонтальной поверхности балки диском с направляющими ребрами и закрепленным к стенке балки приспособлением для перемещения оси, содержащим шарнирно соединенные между собой с возможностью ограниченного поворота рукоятку, несущую противовес, и рычаги, щарнирно соединенные с упомянутой осью,а направ ляющие ребра выполнены в .верхней части с заходными участками.
Кроме того, с целью обеспечения возможности поворота траверсы в горизонтальной плоскости, диск снабжен роликами, взаимодействующими с верхней горизонталь5 ной поверхностью балки.
На фиг. I изображена предлагаемая
траверса, общий вид; на фиг. 2 - то же,
вид сверху; на фиг. 3 - узел соединения
рукоятки с рычагом; на фиг. 4 - вариант
. установки осн.
Грузоподъемная траверса содержит .несущую балку 1, на верхней горизонтальной поверхности которой имеется круглое отверстие, в котором установлен диск 2 с прорезью для крюковой обоймы. Диск снабжен четырьмя направляющими ребрами 3, выгголненными в верхней части с наклонными заходными участками и располагаемыми по обе стороны от серег крюковой обоймы, а также направляющими роликами 4, облегающими вращение траверсы в 20 горизонтальной плоскости относительно диска. На концах балки 1 закреплены за. хватные органы 5. В средней части балки ниже центра ее тяжести расположена ось 6 для навешивания траверсы на крюк грузоподъемного механизма, которая шарнирно соединена с pi-iiaraMH 7, разнесенными по стенкам балки и закрепленнымик последней посредством оси 8, жестко соединенной с рукояткой 9, несущей противовес 10. Шарнирное соединение рычагов с рукояткой обеспечивает их ограниченный упорами 11 и 12 взаимный поворот. Предельные положения рычага 7 ограничены упорами 13 и 14. Траверса работает следующим образом.Перед навешиванием на крюк крана рукоятка 9 стоящей на козлах траверсы поворачивается по часовой стрелке, при этом, взаимодействующие между собой упоры 11 и 12 поворачивают рычаг 7 до соприкосновения с упором 14, в результате чего ось 6 перемещается влево, освобождая место для прохода крюка 15 крана. Крюк опускается таким образом, чтобы серьги 16 крюковой обоймы вошли между направляющими ребрами 3. При этом обойма заходит в прорезь диска, что облегчается наличием на ребрах наклонных заходных участков. Опускание крюка продолжается до тех пор, пока зев крюка не окажется ниже оси б. Затем рукоятка 9 поворачивается проTHU часовой стрелки,упоры 1 и 12 поворачивают рычаг 7 до соприкосновения с упо-. ром 13, и ось 6 оказывается в зеве крюка. При подъеме крюка последний зацепляется за ось в и поднимает балку 1. Несмотря на то, что центр тяжести траверсы расположен выше точки ее опоры на крюк 15, опрокидывания ее не происходит, так как этому препятствует диск 2, ребра 3 которого опираются на крюковую обойВозможность свободного поворота траверсы с грузом относительно диска с обоймой гарантирована обычно приме {яемым шарнирным соединением ,крюка с обоймой и наличием направляющих роликов 4. Приспособление для навешивания траверсы на крюк грузоподъемного механизма может быть выполнено также в виде стержня 17, пропущенного .через укрепленные снизу балки 1 втулки 18. Для закреп: лення стержня в рабочем положении траверса может быть снабжена фиксатором 19, пропущенным сквозь проупжны 20. Предлагаемое изобретение значительно сокращает габариты устройства по высоте, расширяет возможности по работе с грузами в помещениях, высота которых ограничена. Формула изобретения 1. Грузоподъемная траверса, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма несущую балку с захватными органами и осью, взаимодействующей с крюком и закрепленной в средней части балки ниже центра ее тяжести, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее работы в помещениях, ограниченных по высоте, путем размещения крюковой обоймы бнутри балки, траверса снабжена установленным на верхней горизонтальной поверхности балки диском с направляющими ребрами и закрепленным к стенке балки приспособлением для перемещения оси, содержащим шарнирно соединенные между собой с возможностью ограниченного поворота рукоятку, несущую противовес, и рычаги, шарнирно соединенные с упомянутой осью, а направляющие ребр,а выполнены в верхней части с заходными участками. . 2. Траверса по п. 1, отличающаяся JSM, что, с целью обеспечения возможности по-. ворота траверсы в горизонтальной плоскости, диск снабжен роликами, взаимодействующими с верхней горизонтальной поверхностью балки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 659509, кл. В 66 С 1/68, 1974 (протбтнп).
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-09-26—Подача