Устройство для накачивания шин автомобилей, прицепов и других колесных повозок Советский патент 1957 года по МПК B60C23/00 

Описание патента на изобретение SU107125A1

Устройства для накачивания шин автомобилей, прицепов и других колесных повозок, снабженные резервуаром сжатого воздуха, соединенным с воздухоподводян ;ими к шинам воздухопроводами через расположенные на Н1ите управления краны, известны.

Такие устройства обеспечивают возможность регулировать из кабины шофера давление как одновременно в шинах всех колес, так и в JHHHax отдельных колес.

Этп известные устройства обладают рядом существенных недостатков, как-то: сравнительной сложностью, выстунают за габариты авто.моби.тя, в результате чего легко повреждаются, требуют внимательного ухода в эксплуатации.

В силу этих недостатков они не получили широкого распространения.

Устройство, согласно изобретению, свободно от этих недостатков.

Сугцность изобретения заключается в том, что часть воздухопроводов образована сверлением неносредствепно в теле неподвижной цапфы и ступшды колеса автомобиля или другой повозки. Уплотне П1е между неподвижными и вращающимися деталями с воздухоподводянщми капала.м1 в пих выполнено в виде эластичных колец, нагруженных плоскими пружи1- ами.

На . 1 изображеиа схе.ма трехосного автомоб ля с прицепом, оборудованного устройством для накачивагшя шин; на фиг. 2-передний ведущий мост с устройством для накачивания .

; втомобиль или другая повозка снабжены компрессором /, соединенным воздухопроводом 2 с резервуаром 3 сжатого воздуха (ресивером). От резервуара 3 сжатый воздух через распределительный край 4 по.аводится к магистральному воздухопроводу 5, а от него к возду.хопроводам 6 соединенным с цанфами 7 колес 8. Цапфы через ступицы колеса сообщены с вентилем шины.

Распределительный кран 4 служит для установления сообщения шин с резерв а)ом сжатого воздуха (накачивание шии), для снижения в них давления и выключения системы. Управление крапом прО зводится

рычажком, расположенным на панели приборов автомобиля.

На воздухопроводах 6, ведущих к отдельным колесам, установлены краны 9, с помощью котопых от воздушной магистрали может быть отключено любое колесо или несколько колес.

Д.чя наблюдения за давлением в воздушной системе предназначен манометр 10.

Из магистрального воздухопровода 5 воздух по воздухопроводам 6 поступает в шланг 11, соединенный с цапфой 7 автомобиля и далее через воздушный канал (сверление 12) цапфы в воздушную полость 13, ограниченную неподвижной цапфой и вращающейся ступицей 14. Передача воздуха с неподвижного элемента (цапфы) на подвижный элемент (ступицу) без утечки обеспечивается смонтированными на цапфе двумя уплотнительными эластичными, например, резиновыми кольцами 15. Уплотнение этих колец по своей наружной кромке осуществляется при помощи пружинь 16 пластинчатого тина (лепестковая), а во время работы также и давлением воздуха. Кольца 15j плотно посаженные па цапфу, имеют держатели 17, 18, которые одновременно служат направляющей при надевании и снятии ступиць. Между эластичными кольцами находится кольцо 19, определяющее величину воздушной полости 13 и свободно пронускаюшее .

Весь набор указанных деталей надежно запирается на цапфе, при помощи гайки 20. Ввиду того, что ступица, как правило, изготовляется из чугуна, введена стальная втулка 21 с высокой твердостью и чистотой обработки внутренней новерхности, с целью уменьшения износа втулки и лплотнительных колец 15.

Втулка имеет резиновые уплотнительные кольца 22, гарантируюище нлотность ее соединения со ступицей, и запирается штифтом 23 от возможного ее поворота. Воздух, пройдя втулку, попадает в канал 24

(сверление) ступицы и далее в шланг 25, соединяющий ступицу с вентилем 26 шины. Шланг защищен щитком 27 от внешних повреждений.

Во время работы автомобиля все краны шинных воздухопроводов открыты и давление во всех шинах соответствует заданному. В случае гювреждения (прокола или прострела) отдельной шины, не трудно определить, какая именно шина повреждена, пользуясь показаниями шинного манометра и ноочередным перекрытием отдельных кранов шинных воздухопроводов. Определив поврежденную шину, закрывают все краны, кроме крана поврежденной шины, и устанавливают распределительный кран в положение накачю шии. Воздух, интенсивно подаваемый только в одну шину, позволяет машине с.чедовать нормально.

Предмет изобретения

1.Устройство для накачивания шин автомобилей, прицепов и других колесных повозок, снабженное резервуаром сжатого воздуха, соединенным с воздухоподводящими к шинам воздухопроводами через расположенный, в кабине шофера распределительный кран, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности в эксплуатации и уменьшения ее габаритов, часть воздухопровода образована сверлением непос)едственио в неподвижной цапфе и ступице колеса.

2.Форма выполнения устройства по н. 1, отличающаяся тем, что места перехода воздухопровода из неподвижной цапфы во вращающуюся ступицу уплотпены эластичными, например, резиновыми кольцами.

3. В устройстве по нп. 1 и 2 применение, с целью создания начального уплотнения эластичных колец, пластинчатых пружин, воздействующих на кольца.

«о

Похожие патенты SU107125A1

название год авторы номер документа
Автоматический электровоздушный тормоз для железнодорожных повозок 1928
  • Соколовский Г.И.
SU10618A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
Устройство централизованного управления давлением в шинах автомобилей 1956
  • Карпов Л.Н.
  • Маклаков Л.Н.
SU122680A1
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПОВОРОТНЫЙ БЛОК И КОЛПАК СТУПИЦЫ 2009
  • Падула Санто
  • Сервантес Джесс
RU2460650C2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки 1926
  • Кизим Л.И.
SU12167A1
Ступица ведущего колеса автомобиля 1958
  • Лаврентьев В.Б.
SU117696A1
Приспособление для затормаживания моторной повозки при продырявливании воздушной камеры пневматикой 1928
  • Бедняков С.И.
SU26925A1
КРЫШКА СТУПИЦЫ ДЛЯ НАКАЧИВАЮЩЕГО ШИНЫ УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Вассерфур, Вильфрид
  • Тимм, Андреас
RU2805592C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ, ОСНАЩЕННОЙ СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ 2023
RU2803432C1

Иллюстрации к изобретению SU 107 125 A1

Реферат патента 1957 года Устройство для накачивания шин автомобилей, прицепов и других колесных повозок

Формула изобретения SU 107 125 A1

SU 107 125 A1

Авторы

Праль Г.И.

Даты

1957-01-01Публикация

1955-04-30Подача