Изобретем IHC относится к VrTpOHCTIi.IM
ре.1ьс()В()1Ч) подвижного состава к npe.iiuK;начеио, нренмучцественно, д.1Я ().ib;()i,;:ния в шахтных вагонетках с (;i :;лоняе м..гч днищем.
Известно сценное ч-т-:;- . вагонетки, содержанг.:; м:гральным карманом для ;;, .,-,.. -, сцепки и центр п уюпимч) чч,;;., пГчСчо ЦеГО опорную плиту, по, -:;: viO И|)уЖ1ИОЙ,
размещенной в стакане, а г.к/ке с боковыми карманами, в которых г/азмсщены предварительно напряжс-ные лморткзаторы и uiKBOpни для креплен( п тоанерсы к раме вагонетки 1J..
Однако данное устроиспю односто)оинего действия, TJJK как амортизация происходит только ирн толкании вагонетки. При этом в результате сжатия амортизатора между отверстием в траверсе и Н1кворнем образуется зазор. 11рекра1и,ение действия нагрузки или изменение ее нанравления приводит к резкому возвраи.1ению траверсы в исходное ноложение, завери1аюш;емуся ударом о П1квории {кроме сил извне это.му способствует также восстанавливающие силы нружины и амортизаторов). В результате происходит интенсивный износ щкворней и транерс1)1.
Цель изобоетеиия - иовьииеиие н.адеж:: сти и у,1уч1нсиие демпфирующих свойств лутсМ обес1 ечения двухсторонней амортиза11;п;.
l(.-h достигается тем, что сцеиное устроит;;) и ахт1К)й вагонетки, содержащее тран(::су с деитра.льным карманом для размещения корпус;: сценки м центрирующего о)1ан;:, им(ч()) опорную илиту, иоджат 1о иру/кии(.ч, размепкИю-Г в стакане, а так.же с бокс1 ыми ь:арма11ами, в которых :. , liiX.UiapuTeJHiiK) напряженные .1 ;;:тизатор|,| и ;нкворнн для крепления . ii |-::,рсы р;:-,;с вагонетки, снабжено двумя :гами, каждая из которых насажена на икворень, разделяюп1ими амортизаторы lia ;гт11, а в днище центрального кармана траверсы выио, отверстие для установ: и ;, казаиного стакана.
чг-оме того, траверса установлена с зазоро:.; относительно рамы.
На фиг, показан частичный вырез верха траверсы, вид сверху; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б ;а (|)нг. 1.
(ненное устройство имеет траверсу 1, ::. ;Ч().1ненную в виде отливки коробчатой .|;)мы, имеющей центральный карман 2 и
два боковых кармана 3, В центральном кармане 2 установлены корпус снеики 4 с помощью оси 5 и центрируюи1ий нрибор, сосТОЯ1ЦИЙ из опорной плиты 6, пружины 7 и стакана 8. Здесь же, в центральном кармане 2 выполнено отверстие, в котором установлен стакан 8, npHHeN: в собранном сцепном устройстве стакан 8 от выпадения удерживается буртико,м 9.
В каждо.м из боковых кар.манов 3 установлена пята 10, которая с помощью пары резиновых амортизаторс-в И н 12 предварительно зажата между стегнчами траверсы 1. В траверсе 1 и в пяте 10 выполнены соосные отверстия, нричем раз 1ость диаметров отверстий 13 и диаметра н;кворня
14 превыщает удвоенный рабоч-ий ход любого из амортизаторов 11 или 12, но не более его удвоенной допуеги.мой Д1л1;о)Г1;ации. Сцениое устройство работас след./юни-гм образом,
QПредварительно собэаннос у-тро.йство
устанавливают в гнездо 15 к-.-зова ,агонетки с зазором 5относительно ;,М) Hi и н1кворнями 14 закреиляют травер,- 1, чю HJJIIBOдит к сжатию 7. ул) обеспечивает удержание и возврате пг- и цсчит алыюс
положение корнуса сцеп;
, а также ооеспечивает устранение CHI Go пчлх зазоро: в отверстиях деталей, CIVH ;i -чч1иых с осью 5 и щкворня.ми 14. П;чч . ч.ччмн вагонетки де.мпфированне осунч:т пчк-тся за счет амортизатора 12, прч DI е работает амортизатор II.
В связи с тем, что рчзпосчь лиамет 10 отверстий в траве;;С i: .(аметра IH превыщает удвоенный f; :бочий ход ;о ортизатора, по не -иигчч- его удвоенной допустимой де(Ьо1)МгЩин, .стройство по.:,:з1,-,:1яет максима.. |;С11оль овать демнфиру ;;п.1ую способность рсзинь:, по в то же время ограничивает 14 (:.,-катне i случае возникновения нагрузок, нревьимчюншх дoиycтJ ude,
Выполисичч- огверктп в задней стенке 0 траверсы так, -гто нодч1р жнненнь й стакан взаи.модействуе с рамой вагонетки, позволяет устра;|нт1 все свободные зазоры в устройстве и тем са.мьгм знач( чельно умепьпщть динамические нагрузки, а установка самого устройства относительгю упора с зазором гарантирует от жестких соударений во время pa6()Tiji,
Б,ча|-одаря двухсторонней амортизации обеснечивается нлавность передачи нагрузок как нри толкании вагонетки, так и при 0 тягс, иовьппается падежность и долговечность сцепки, а также ее демпфирующие к;чества.
5
It8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизационно-центрирующее устрой-CTBO СцЕпКи шАХТНОй ВАгОНЕТКи | 1978 |
|
SU821270A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1773775A1 |
Сцепка транспортного средства | 1990 |
|
SU1751020A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
Седельно-сцепное устройство автопоезда с пружинным амортизатором | 2021 |
|
RU2753032C1 |
КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2529252C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
Тягово-сцепное устройство с тормозным приводом | 1985 |
|
SU1289721A1 |
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2143355C1 |
Автономный пробоотборник | 1979 |
|
SU989361A1 |
1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАХТНОЙ ВАГОНЕТКИ, содержащее траверсу с центральным карманом для размещения корпуса сцепки и центрирующего органа, имеющего опорную плиту, поджатую пружиной, размещенной в стакане, а также с боковыми карманами, в которых размещены предварительно напряженные амортизаторы и шкворни для крепления траверсы к раме вагонетки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения демпфирующих свойств путем обеспечения двухсторонней амортизации, оно снабжено двумя пятами, каждая из которых насажена на шкворень, разделяющим амортизаторы на части, а в днище центрального кармана траверсы выполнено отверстие для установки указанного стакана. 2. Сцепное устройство по п. 1, отличающееся тем, что траверса установлена с зазором относительно рамы.
Фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Мулухов К | |||
К | |||
Транспортные машины на горных предприятиях США | |||
М., «Недра, 1981, с | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-10-20—Подача