Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к бу- ферно-сцепным устройствам.
Цель изобретения - повышение компактности.
На фиг. 1 изображено сцепное устройство в сцепленном состоянии, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
К корпусу вагонетки 1 жестко прикреплен кронштейн (буферный элемент) 2 с карманами (отверстиями) 3 и 4, причем карман 4 снабжен наклонной стенкой 5. К кронштейну 2 жестко прикреплена скоба 6. Сцепка (сцепной элемент) 7 выполнена с зацепом, крюком и хвостовой частью. К зацепу.сверху жестко прикреплен эластичный материал 8, к которому жестко прикреплена верхняя пластина 9. На хвостовой части сцепки 7 жестко прикреплен эластичный материал 10, к которому жестко прикреплена пластина 11. Эластичные материалы 8 и 10 разнесены на сцепке. Сцепка 7 имеет прорезь 12, в которую помещен упор 13. жестко прикрепленный к верхней пластине.
I - положение сцепки перед сцеплением со скобой;
it - сцепка и скоба в сцепленном состоянии;
III - сцепка при работе в режиме на буфер.
Сцепное устройство работает следующим образом. При работе на тягу нагрузка через скобу 6 и хвостовую часть сцепки 7 передается эластичному материалу 10, который, деформируясь, сглаживает ударные нагрузки. При работе на тягу сцепку хвостовой частью вставляют в карман 4, в котором она может повернуться для возможности сцепления со скобой 6. Во время движения вагонеток удары при их соударении сглаживаются эластичным материалом 8, т.к. скоба 6 своей лобовой частью воздействует на упор 13, который, перемещаясь в прорези 12, увлекает верхнюю пластину 9, что приводит к деформации эластичного материала 8,
При работе на буфер сцепку вставляют хвостовой частью в карман 3 для исключения возможности ее поворота, что позволяет сцепке 7 зацепом толкать смежную вагонетку, воздействуя на скобу 6. Удары при работе на буфер, т.е. при толкании, сглаживаются эластичным материалом 8.
Формула изобретения
Сцепное устройство транспортного средства, содержащее закрепленный ча раме одной части транспортного средства буферный элемент со скобой, расположенной с возможностью зацепления с крюком сцепного элемента, посредством вертикального хвостовика, закрепленного в отверстии буферного элемента другой части транспортного средства и несущего на крюке со стороны буферного элемента одной части транспортного средства армированный эластичный элемент, внешняя пластина которого выполнена с упором для взаимодействия со скобой одной части транспортного
0
средства с противоположной стороны по отношению к крюку, и дополнительный армированный эластичный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности, дополнительный армированный эластичный элемент закреплен на вертикальном хвостовике сцепного элемента со стороны его крюка, а упор армированного эластичного элемента пропущен через выполненную в сцепном элементе продольную прорезь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буферно-сцепное устройство транспортных средств | 1988 |
|
SU1576389A1 |
Буферно-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1404395A1 |
Буферно-сцепное устройство | 1989 |
|
SU1765045A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1988 |
|
SU1643264A1 |
Сцепное устройство | 1990 |
|
SU1832089A1 |
Сцепное устройство | 1989 |
|
SU1717447A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1717446A1 |
Сцепка транспортного средства | 1990 |
|
SU1729871A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2068359C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1717448A1 |
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к бу- ферно-сцепным устройствам. Цель изобретения - повышение компактности. Устройство содержит кронштейн с отверстиями для установки сцепного элемента, несущего на себе армированные упругие элементы для упругого восприятия соударений. 4 ил.
б К &
10 11
/
фие. 1
J г
ВидА
Фиг. 2
б
6-8
ФигЛ
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1717448A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1989-10-16—Подача