Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов Советский патент 1983 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1062054A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кузовам автомобилей, самоходных шасси, прицепов и полуприцепов, предназначенных для транспортировки легковесных грузов.

Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми бортами и шарнирно навешенными на них боковыми бортами, стойки и крышу, выполненную из двух частей, закрепленных поворотно на оси, установленной на указанных стойках в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства 1.

Недостатком этого кузова является то, что стойки, несущие крыщу, перекрывают доступ погрузочным средствам для погрузки материала через передний и задний торцовые борта, ограничивая фронт загрузки кузова.

Известен также кузов транспортного ..редства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно связанные с верхними частями последних боковые борта, крышу, состоящую из двух секций, щарнирно прикрепленные к торцовым бортам опорные элементы, несущие размещенную по продольной оси транспортного средства ось, на которой щарнирно закреплены одна из секций крыши и двуплечие рычаги с возможностью взаимодействия одними плечами с подвижной секцией крыши, и силовые цилиндры, щтоки которых посредством тяг соединены с вторыми плечами двуплечих рычагов 2.

Недостаток известного кузова заключается в невозможности его загрузки спереди при агрегатировании в сцепке с погрузчиками.

Цель изобретения - улучщение эксплуатационных характеристик кузова транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащем платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарниряо связанные с верхними частями последних боковые борта, крышку, . состоящую из двух секций, щарнирно прикрепленные к торцовым бортам опорные элементы, несущие размещенную по продольной оси транспортного средства ось, на которой шарнирно закреплены одна из секций крыщи и двуплечие рычаги с возможностью взаимодействия одними плечами с подвижной секцией крыши, и силовые цилиндры, щтоки которых посредством тяг соединены с вторыми плечами двуплечих рычагов, опорные элементы выполнены в виде вертикально размешенных рамок, при этом кузов снабжен закрепленными на верхних и нижних балках рамок и на торцовых бортах упорами, рычагами, шарнирво закрепленными к шарнирам соединения опорных элементов с торцовыми бортами и между упорами, закрепленными на нижних балках рамок и на торцовых бортах с возможностью взаимодействия с ними, и дополнительными тягами, щ.арнирно присоединенными к щтокам силовых цилиндров и к верхним балкам рамок с возможностью взаимоействия с закрепленными на последних упорами.

При этом вторая секция крыши жестко связана с опорными элементами.

На фиг. 1 изображен кузов в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кузов при загрузке его справа, общий вид; на фиг. 4 - то же, при загрузке слева; на фиг. 5 - то же, во время разгрузки на правую сторону; на фиг. 6 - то же, во время разгрузки.на левую сторону.

Кузов состоит из платформы 1 (фиг. I и 2), тор1довых бортов 2, жестко закрепленных на ней, боковых бортов 3, щарнирно навешенных на торцовых бортах, крыши 4, выполненной из двух секций 5 и 6, опорного элемента 7 для опирания на него секций крыши, оси 8, проходящей через продольную ось транспортного средства, двуплечих рычагов 9, жестко установленных на оси 8 с возможностью взаимодействия с секцией 5 крыши 4, силового цилиндра 10, упора 11, жестко закрепленного на торцовом борту, упора 12, жестко закрепленного на элементе 7, рычага 13, установленного между указанными упорами с возможностью взаимодействия с ними, тяги 14, с,;ели 1яющей шток силового цилиндра 10 с рычагом 9, упора 15 для ограничения холостого хода штока силового цилиндра, жестко закрепленного над ним на элементе 7 и, дополнительной тяги 16, соединенной со QJTOKOM силового цилиндра и закрепленной на опорном элементе 7 с возможностью вааимодействия с упором 15.

Боковые борта 3 навешиваются на торцовые борта 2 посредством рычагов 17 и осей 18. Секция 5 крыши 4 поворотно закреплена на оси 8, а секция 6 жестко закреплена на элементе 7. Эти элементы составлены из верхней и нижней балок 19 и 20, образуюших загрузочное окно а со стороны переднего торцового борта. Опорный элемент 7 поворотно крепится к торцовым бортам 2 посредством осей 21, установленных в кронштейнах 22, а также опирается на эти борта. Ось 8 установлена на балках 19. Рычаги 9 выполнены двуплечими, одно плечо которых взаимодействует с секцией 5 крыщи 4, а другое плечо соединено посредством тяги 14, осей 23 н 24 с щтоком силового цилиндра 10. Корпус этого цилиндра щарнирно соединен с рычагом 13 посредством оси 25, а сам рычаг шарнирно закреплен на оси 21 поворота элемента 7. Тяга 16 соединена с штоком силового цилиндра посредством оси 24. и закреплена йа балке 19 элемента 7 посредством оси 26. При загрузке кузова транспортного :средства справа необходимо открыть сек цию 5 крыши 4 (фиг. 4). Для этого масло подается в подпоршневую полость цилиндра 10. Под давлением масла его шток втягивается, а усилие от цилиндра передается рычагу 13 и тяге 16. Первоначально под его действием, поворачиваясь на оси 21 до , 1- ..:,. „а j.n ,1 ди контакта с упором 12, перемецдается ры1/Г III т о f f t, .r,. чаг 13, а затем, поворачиваясь на оси 26, перемецдается тяга 16. Последняя увлекает за собой тягу 14 и двуплечий рычаг 9. Этот рычаг поворачивается совместно с осью 8 и своим плечом вступает во взаимодействие с секцией Ь крыши 4, вращая ее на оси 8 Секция 5 крыши 4 поднимается вверх, открывая доступ погрузочным средствам в L , лость кузова. Элементы 7 в этом случае остаются неподвижными. При загрузке кузова транспортного средства слева необходимо открыть всю крышу 4 (фиг. 4). Для этого масло подается в подпоршневую полость цилиндра 10. Под давлением масла его шток выдвигается, а усилие от цилиндра передается рычагу 13 и тяге 16. .Первоначально под его действием, . поворачиваясь на оси 21 до контакта с упором 11, перемещается рычаг 13, а затем поворачиваясь на оси 26, перемещается тя га 16. Последняя вступ ет ТзГмодействие с упором 15. При этом цилиноп 10 опирается Дупор 11, Lcт o°зarp:гнJи зо на торцовом борту 2, и давит на упор 15, ° жестко закрепленный на балке 19 Под лей ЕН«1НтГ- ва n H-oSr™S-rr. Фузке известных кузовов через пеоелний TODuoBhjft Лппт Or, передний этом мех я киям 1 с- При ывае /ocTvn « переполость KV3oS средствам Во впемя па,Р,ч го средства на пЕ транспортноюг платфопму I Wf опрокидыварованный п.1 - 7 локиповорачиваяс Р « правь,й бГкГой Г .Р.- ,.- ...„х.к-и па иси 10, перемещает вверх правый боковой борт 3 и одновременно воздействует на секцию 5 крыши 4, проворачивая ее на оси 8. Кузов со стороны правого борта открывается, а груз выходит из его объема Во время разгрузки кузова транспортного средства на левую сторону опрокидывают платформу I. Левый рычаг 17, проворачиваясь ня or «Та проворачиваясь на оси 18, перемещает вверх левь,йбопт% ввеох левый бппт t действует на 7 Р кпьппек 4 п Р « естно L n«поворачиваются на осях 21. выхГиТйзеГ Р Р п з его объема. характеристикиэксплуатационные

Похожие патенты SU1062054A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Дорощук Александр Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1058811A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Клементьев Константин Васильевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU981035A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Бахчевников Николай Иванович
  • Инфантов Валерий Александрович
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Востропятов Владимир Андреевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1058809A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Клементьев Константин Васильевич
SU1073141A1
Мусоровоз 1980
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Токарев Борис Николаевич
  • Корнопелов Анатолий Сергеевич
  • Демин Владимир Иванович
  • Ермилов Александр Борисович
  • Хоминич Владимир Владимирович
SU905152A1
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов 1986
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
  • Миркитанов Владимир Ильич
SU1341075A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Кириленко Николай Иванович
  • Тихомиров Георгий Александрович
  • Васильев Виктор Иванович
  • Анацкий Владимир Михайлович
SU1050929A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1977
  • Рашидов Насыр
  • Якубов Мейли
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Аликулов Саттар Рамазанович
  • Хажиев Абсаттар
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU676482A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
  • Карнаухов Николай Иванович
  • Зильберман Илья Павлович
SU965828A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 054 A1

Реферат патента 1983 года Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов

КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД-СТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирйо связанные с верхними частями последних боковые борта, крышу, состоящую из двух секций, шарниряо прикрепленные к торцовым бортам опорные элементы, несущие размещенную по продольной оси транспортного средства ось, на которой шарнирно закреплены одна из секций крыщи и двухплечие рычаги с возможностью взаимодействия одними плечами с подвижной секцией крыщи, и силовые цилиндры, щтоки которых посредством тяг соединены с вторыми плечами двухплечих рычагов, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик, опорные элементы выполнены в виде вертикально размещенных рамок, при этом кузов снабжен закрепленными на верхних и нижних балках рамок и на торцовых бортах упорами, рычагами, щарнирно закрепленными к шарнирам соединения опорных элементов с торцовыми бортами и между упорами, закрепленными на с нижних балках рамок и на торцовых бортах с возможностью взаимодействия с ни(Л ми, и дополнительными тягами, щарнирно присоединенными к щтокам силовых цилиндс ров и к верхним балкам рамок с возможностью взаимодействия с закрепленными на последних упорами. 2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что вторая секция крыщи жестко связана с опорными элементами. О5 1чЭ О ел 4:

Формула изобретения SU 1 062 054 A1

/7

z

.4vJ

/V /5 Z2 n

Фиг,

ff

a f / « гв S Ф11г.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062054A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ИНТЕНСИФИЦИРУЮЩАЯ ТЕПЛОПЕРЕДАЧУ ТРУБА, А ТАКЖЕ СОДЕРЖАЩИЕ ЕЕ КРЕКИНГОВАЯ ПЕЧЬ И АТМОСФЕРНО-ВАКУУМНАЯ НАГРЕВАТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ 2018
  • Ван, Гоцин
  • Лю, Цзюньцзе
  • Чжан, Лицзюнь
  • Чжоу, Цун
  • Чжан, Чжаобинь
  • Ян, Шаша
  • Шэнь, Дунфа
  • Ли, Сяофэн
  • Ян, Шифан
  • Ду, Чжиго
  • Чжан, Юнган
  • Ши, Ин
  • Го, Цзинхан
RU2757041C1
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1920
  • Шеварев В.В.
SU296A1
Приспособление для строгания деревянных полов, устраняющее работу на коленях 1925
  • Фацков Д.И.
SU1956A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3292040/11, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
:

SU 1 062 054 A1

Авторы

Бурьянов Алексей Иванович

Пасечный Николай Иванович

Маренич Юрий Яковлевич

Трофимук Георгий Александрович

Беликов Юрий Николаевич

Даты

1983-12-23Публикация

1982-08-04Подача