Устройство для поддержания верхней ветви гусеницы транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D55/14 B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1071504A1

фиг. 1 Изобретение относится к гусеничному транспорту и может быТь использовано для всех видов быстроходных гусеничных машин, ходовая часть которых снабжена поддерживающими роликами. У современных гусеничных машин, особенно быстроходных, при высоких скоростях движения возникают вынужденные поперечные колебания верхней ветви гусеницы вследствие периодического изменения растягивающих гусеничный обвод усилий при взаимодействии его с ведущим колесом и изменения положения по вертикали набегающих на ведущее колесо звеньев, а также в результате колебаний корпуса машины. Для ограничения колебаний верхней ветви гусеничного обвода служат поддерживающие ролики: цельнометаллические, с внутренней амортизацией и с внешней амортизацией. Однако, несмотря на наличие поддерживающих роликов, при высоких скоростях движения уровень поперечных вынужденных колебаний верхней щетви обвода приводит к значительным динамическим растягивающим усилиям. Эти усилия динамическую существенно увеличивают нагруженность движителя. При сложившихся конструктивных размерах машин амплитуда отклонения верхней ветви обвода от катков может достигать 300-350 мм, а ударные нагрузки, не поддерживающие катки, 9000-12000 даН. Известно устройство для поддержания верхней ветви гусеницы транспортного средства, включающее ролик, содержащий ступицу с диском и ободом, установленный на неподвижно закрепленной оси с возможностью вращения и сбалансированный относительно последней (1. Этому устройству присущи все описанные недостатки. Целью изобретения является предотвращение резонансных колебаний верхней ветви гусеницы путем неповторяющего по времени изменения формы ее вынужденных колебаний. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для по.ддержания верхней ветви гусеницы транспортного средства, включающем ролик, содержащий ступицу с диском и ободом, установленный на неподвижно закрепленной оси с возможностью вращения и сбалансированный относительно последней, диск ступицы установлен относительно оси эксцентрично, а обод расположен на диске концентрично с возможностью вращения относитель.нд него. Кроме того, ролик выполнен двухободным, причем диск второго обода установлен на ступице с эксцентриситетом относительно оси, а обод на диске расположен концентрично с возможностью вращения, при этом ось его вращения параллельна оси вращения первого обода. На фиг. 1 схематично изображено устройство с одним роликом, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез (разрез А-А на фиг. 1); на фиг. 3 - устройство с двумя роликами, поперечный разрез; на фиг. 4 - то же, вид сбоку. Устройство для поддержания верхней ветви гусеницы 1 с одним роликом (фиг. 1 и 2) включает ступицу 2 с диском 3 и ободом 4, ось 5 и подшипниковый узел 6. Диск 3ступицы 2 установлен эксцентрично относительно оси 5, а обод 4 - концентрично относительно наружной поверхности диска 3 через дополнительный подшипник 7. При этом ступица 2 с диском 3 выполнена сбалансированной по массе относительно оси вращения 5. Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства на небольшой скорости верхняя ветвь гусеницы 1 опирается на обод 4 и вращает его относительно диска 3 ступицы 2 благодаря наличию дополнительного подшипникового узла 7. Ступица 2 не поворачивается в это время относительно оси 5, так как масса верхней ветви гусеницы 1 при налич и указанного эксцентриситета диска 3 не позволяет ей повернуться. Когда транспортное средство движется с высокой скоростью, особенно по пересеченной местности, вынужденные колебания верхней ветви гусеницы 1 приводят к отрыву ее от обода 4 ролика с последующими ударами по нему. При отрыве верхней ветви гусеницы 1 благодаря действующим перед этим на обод 4 силам, сбалансированности ступицы 2 и наличию трения в подшипниках ступица 2 поворачивается вокруг оси 5 и обод 4встречает верхнюю ветвь гусеницы 4 с неповторяющимся по времени периодом встречи. Из-за случайного изменения амплитуд хода верхней ветви гусеницы над роликами сбивается резонансная частота колебаний этой ветви. Устройство для поддержания верхней ветви гусеницы 8 с двумя роликами (фиг. 3 и 4) содержит ступицу 9, соединяющую между собой диски 10 и 11 с ободами 12 и 13, ось 14 и подшипниковый узел 15. Диски 10 и 11 ступицы 9 установлены с несовпадающими эксцентриситетами относительно оси 14, а ободы 12 и 13 установлены концентрично относительно дисков 10 и II через дополнительные подшипниковые узлы 16 и 17. В данной конструкции устройства диски 10 и 11 установлены относительно оси с равными и противоположными эксдентриситетами. При движении транспортного средства на небольшой скорости верхняя ветвь гу

Похожие патенты SU1071504A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения натяжения гусеничного обвода транспортного средства 1980
  • Водченко Олег Петрович
SU944973A1
Легкий одноколейный вездеход 1987
  • Завьялов Виктор Николаевич
  • Нифонтов Олег Валентинович
SU1444233A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
Способ определения допустимой деформации пневматических траков и устройство для его осуществления 1990
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
SU1760430A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1974
  • Комыхов Яков Прокофьевич
  • Алабушев Владимир Павлович
SU524727A1
Ведущее колесо гусеничного транспортного средства 2018
  • Курбанов Радомир Мухтарович
RU2700634C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Мамонов Александр Сергеевич
  • Пушкарев Сергей Леонидович
RU2331539C2
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1980
  • Водченко Олег Петрович
SU1379180A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 071 504 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для поддержания верхней ветви гусеницы транспортного средства

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ВЕРХНЕЙ ВЕТВИ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающее ролик, содержащий ступицу с диском и ободом, установленный на неподвижно закрепленной оси с возможностью вращения и сбалансированный относительно последней, отличающееся тем, что, с целью предотвращения резонансных колебаний верхней гусеницы путем неповторяющегося по времени изменения формы ее вынужденных колебаний, диск ступицы установлен относительно оси эксцентрично, а обод расположен на диске концентрично с возможностью вращения относительно него. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, ролик выполнен двухободным, причем диск второго обода установлен на ступице с эксцентриситетом относительно оси, а обод на Диске расположен концентрично с возможностью вращения, при этом ось его вращения параллельна оси вращения первого обода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1071504A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Антонов А
С
Гусеничные тягачи
Ч
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Конструкция и расчет
N.., Воениздат, 1960, с
Шпалорезный станок 1921
  • Горохов Г.М.
SU530A1
Станок для нарезания зубьев на гребнях 1921
  • Воскресенский М.
SU365A1

SU 1 071 504 A1

Авторы

Антонов Владимир Михайлович

Егоров Александр Дмитриевич

Разжигаев Владимир Иванович

Даты

1984-02-07Публикация

1982-07-06Подача