1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Известно устройство для измерения натяжения гусеничного обвода транспортного средства, содержащее направляющее колесо, огибаемое гусеницей, прикрепленный к корпусу транспортного средства кривощин, соединенный с чувствительным элементом, реагирующим на величину натяжения гусеницы 1.
Однако указанное устройство не обеспечивает необходимой точности измерений, так как на получаемые данные накладываются другие показатели, что искажает конечные результаты.
Известно также устройство для измерения натяжения гусеничного обвода транспортного средства, содержащее направляющее колесо, огибаемое гусеницей, прикрепленный к корпусу транспортного средства кривощип, измерительную щтангу с силовым датчиком, связанную одним концом с кривощипом, а другим - с корпусом, и чувствительный элемент 2.
Указанное устройство благодаря наличию щтанги с силоБы.м датчиком обеспечивает более высокую точность, однако и эта точность недостаточна.
Цель изобретения - повыщение точности измерений.
Цель достигается тем, что чувствительный элемент установлен на кривошипе, а опорная поверхность чувствительного элемента расположена над ободом направляю,0 щего колеса и выполнена дугообразной, причем ее центр кривизны эксцентричен оси направляющего колеса.
При этом опорная поверхность чувствительного элемента снабжена роликами.
Кро.ме того, кривощип установлен на сту5 пице направляющего колеса на подшипниках.
На чертеже показана с.хема устройства.
Устройство включает ведущее колесо 1. выполненное с зубьями 2, на венце 3 и диске 4. Колесо 1 находится в зацеплении с
20 цевками 5 гусеницы 6. Чувствите.1ьный э.темент 7 образован набором роликов 8, закреплен на кривошипе 9, прикрепленном к корпусу 10 посредством ступицы 11 ведущего колеса 1 через подщипник 12 с возможностью поворота вокруг оси 13. Кривошип 9 также связан через шарнир 14 с измерительной штангой 15, на которой установлен силовой тензодатчик 16, и далее через шарнир 17 - с корпусом 10. Кроме того, кривошип 9 связан с чувствительным элементо.м 7 посредством упругого элемента 18, например резиновой прокладки и направляюших 19 и 20. При этом опорная поверхность чувствительного элемента 7 образует дугу 21, центр 22 кривизны которой расположен эксцентрично оси 13, а дуга 2 выступает над опорной дуговой поверхностью 23 контакта зубьев 2 с цевками 5 направляющего элемента 1. Оси 24 .роликов 8 параллельны оси 13 кривошипа 9. Устройство работает следующим образо Натянутая гусеница 6, огибая ролики 8 чувствительного элемента 7, создает силу реакции на осях 24 роликов 8, которая ежимает упругий элемент 18, передающий результирующую силу на кривощип 9. При этом момент силы относительно оси 13 создает в щтанге 15 сжимающую силу, величина которой измеряется тензодатчиком 16. По мере увеличения силы растяжения натянутой гусеницы 6 на наклонном участке, чувствительный элемент 7 приближается к кривощипу 9, сжимая упругий элемент 18. При этом происходит перемещение дуги 21 и величина ее выступания над дуговой по . по .- .верхностью 23 уменьшается до тех пор, пока они не совпадут, что и определяет предел чувствительности чувствительного элемента. Так, например, максимальная величина натяжения гусеничного обвода трактора Т-74-5т, а натяжение на участке, реализу- 35 ющем тяговое усилие,- 100 кг. Следовательно, при измерении ее с точностью до 10% погрещность составит 10 кг. При измерении этой величины известными устройствами величина погрешности превышает измеряемую величину. О Предлагаемое устройство может быть установлено и на направляюш,ем колесе гусеничного движителя. Устройство для измерения натяжения гусеничного обвода транспортного средства предлагаемой конструкции позволяет повысить точность регулировки натяжения гусеничного обвода, что повышает КПД движителя на 5-10%, а это по предварительным расчетам даст экономический эффект поряд з РУб в год на одном транспортном средстве. Формула изобретения 1. Устройство для измерения натяжения гусеничного обвода транспортного средства, содержащее колесо, огибаемое гусеницей, прикрепленный к корпусу транспортного средства кривощип, измерительную штангу с силовым датчиком, связанную одним концом с кривощипом, а другим - с корпусом, и чувствительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности измерений, чувствительный элемент установлен на кривошипе, а опорная поверхность чувствительного элемента расположёна над опорной поверхностью колеса и выполнена дугообразной, причем ее центр кривизны эксцентричен оси колеса. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем. что опорная поверхность чувствительного -- элемента роликами. 3. Устройство по п. 1, отличающееся те.м, что кривошип установлен на ступице направляющего колеса на подщипниках. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании jYo 1093803, кл. В 7 И, 1967. 2.Патент ФРГ jYo 1580589, кл. 63 с, 30, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1981 |
|
SU1071510A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1983 |
|
SU1320114A2 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU1379180A2 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1776600A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2299147C2 |
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU895785A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
Устройство для натяжения цепи гусеничного движителя транспортного средства с балансирной подвеской опорных катков | 1980 |
|
SU1066876A1 |
Механизм натяжения гусеничного обвода транспортного средства | 1989 |
|
SU1632863A1 |
Механизм натяжения гусеницы гусеничного движителя | 1989 |
|
SU1689189A1 |
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-03-10—Подача