1
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения и контроля знаний в учебных заведениях.
Известны устройства, предназначенные для обучения и контроля знаний . обучаемых, содержащие блоки ввода и кодирования вопросов и ответов, блоки анализа правильности ответов, индикации, и регистрации J и- 2.
Однако данные устройства имеют сложную конструкцию, что снижает . их эффективность и ограничивает об,ласть цх использования в практике программированного обучения.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, имеющее достаточно .простую конструкцию и содержащее блок ввода ответов, соединенный с коммутатором вариантов ответа, пульт преподавателя, подключенный к переключателю режимов работы, формирователь сигналов правильных ответов, соединенный с блоком индикации, блоки
кодирования вопросов и ответов, связанные через коммутатор вопросов, формирователь Сигналов неправильного ответ.а и два узла блокировки, подключ ченные к формирователю сигналов правильных ответов з j.
Однако в данном устройстве отсутствует возможность регистрации повторного ввода ответов и количествент ного счета правильных и неправильных
10 ответов для точной оценки знаний обучаемых.
Цель изобретения - повышение точности устройства.
Поставленная цель достигается тем,
ts что в устройство для обучения и контроля знаний обучаемых содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, коммутатор вариантов ответа, блок кодирования ответа, коммутатор вопросов, блок кодирования вопросов, формирователь сигналов правильного ответа и блок индикации, последовательно соединеннь|е 3 пульт преподавателя, блок переключе ния режимов работы и формирователь сигналов неправильного ответа, один выход которого через первый узел блокировки подключен ко второму входу фoJэмиpoвaтeля сигналов правильного ответа, другой выход - через Второй узел блокировки к третье . му входу формирователя сигналов пра вильного ответа, второй вход формирователя сигналов неправильного ответа соединен со вторым выходом вто го узла блокировки, третий вход - с вторым выходом блока кодирования вопросов, второй выход блока ввода ответов подключен ко второму входу коммутатора вопросов, второй выход пульта преподавателя соединен со вторым входом коммутатора вариантов ответа, а третий выход - со вторым входом первого узла блокировки и с третьим входом второго узла блоки ровки, четвертый вход которого подключен ко второму выходУ формирова теля сигналов правильного ответа, введены последовательно включенные переключатель сигналов разрешения ответов, блок памяти, блок реверсивных .счетчиков и формирователь сигн лов оценки, соединенный вторым входом с -четвертым выходом пульта препо давателя, третьим входом - со вторым выходом блока переключения режимов работы, а выходом - со вторым входом блока индикации, второй и третий вхо ды блока памяти подключены соответственно к третьему вьгходу-блока ввод ответов и пятому выходу пульта преподавателя , второй и третий входы блока реверсивных счетчиков соединен с третьими выхода1уи формирователя сигналов правильного ответа и формирователя сигналов неправильного ответа соответственно. На чертеже изображена функциональ ная схема предлагаемого устройства. Устройство для обучения и контрол знаний обучаемых состоит из блока I ввода ответов, коммутатора 2 вариантов ответа, блока 3 кодирования отве та, коммутатора 4 вопросов, блока 5 кодирования вопросов, счетчика 6 пра вильных ответов, счетчика 7 неправильных ответов, формирователя 8 сиг налов оценки, формирователя 9 сигналов правильного ответа, блока 10 индикации, пульта 11 преподавателя, бл i ка 12 переключения режимов работы, формирователя 13 сигналов неправильного ответа, у-злов блокировки 14 и 15, переключателя 16 сигнала разрешения от.ветов и блока 17 памяти, регистрирующего повторный ввод ответов. Счетчики 6 и 7 объединеры в блок 18 реверсивных счетчиков. Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых работает следующим образом. Обучаемому представляются вопросы (на каждый из которых имеются, например, ряд неправильных ответов и правильный ответ), вводимые в устройство через блок 1. Код правильного ответа устанавливается с пульта II при помощи коммутатора 2 и блока 3. Используя коммутатор 4, обучаемый последовательно отвечает на вопросы, правильность решения которых определяется блоком 5, управляющего формирователями 9 и 13, . Для объективной оценки преподавателем знаний обучаемых в устройстве имеется блок 17, наличие которого позволяет учащемуся при случайном неправильном ответе,Е{апример из-за поспешности или неправильно понятом вопросе, исправить свою ошибку, что фиксируется счетчиками 6 и 7, работающими в режиме реверса и определяющими общую оценку учащемуся при запросе с пульта 1I преподавателя, что индицируется блоком Ю. Повторный ввод ответа обеспечивается как через переключатель 1б(в режиме обучения), так и с пульта I1 преподавателя ( в режиме контроля. Эти режимы работы устройства устанавливаются блоком 12, управляемым с пульта 11 преподавателя , подключенного также к узлам 14 и 15, от которых зависит формирование сигналов правильного и неправильного ответов, подаваемых на вторые входы соответствующих счетчиков 6 и 7 для подсчета этих сигналов с учетом повторных ответов учащегося. В режиме обучения учащийся йожет проверить свои знания путем последовательного включения блока 1 ввода ответов И блока 3 кодирования ответа и сложением за индикацией блока 10. При этом формирователь 13 сигналов неправильного ответа отключается блоком 12 переключения режимов работы устройства. Выполнение устройства обучения и контроля знаний указанным образом позволяет обеспечить простоту конструкции, повысить ча чсжиость, обес печить объективную оценку знаний учащихся с учетом их О1Ш1бок, и тем самым, предполагает широкое использование устройства в учебног; процес се. Кроме того, оно позволяет быст установить любой вариант решения за дачи, удобно в управлении, недорого и несложно в изготов.тении, легко пер настраивается на обучение учащихся любой науке и технике, а также специ альным дисциплинам. Формула изобретения Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, коммутатор вариантов ответа, блок кодирования ответа, коммутатор вопросов, блок кодирования вопросов, формирователь сигналов правильного ответа и блок индикации последовательно соединенные пульт преподавателя, блок переключения режимов работы и формирователь сигналов неправильного ответа, один выход которого через первый узел блокировки подключен ковторому входу формирователя сигналов правильного ответа, другой выход - через второй ;зел блокировки к третьему входу формирователя сигналов правильного ответа, второй вход формирователя сигналов неправильного ответа соединен со вторым выходом второго узла блокировки, третий вход - со вторым выходом блока кодирования вопросов, второй выход блока ввода ответов подключен ко второму входу коммутатора вопросов, второй выход пульта преподавателя соединен со вторым входом коммутатора вариантов ответа, а третий выход - со вторым входам первого узла блокировки и с третьим входом первого узла блокировки, четвертый вход которого подключен ко второму выходу формирователя сигналов правильного ответа, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, оно содержит последовательно включенные переклю1(атель сигналов разрешения ответов, блок памяти, блок реверсивных счетчиков и формировтаель сигналов оцешси, соединенный вторым входом с четвертым выходом пульта преподавателя, третьим входом - со вторым выходом блока переключения режимов работы, а выходом - со вторым входом блока индикации, второй и третий входы.блока подключены соответственно к третьему выходу блока ввода ответов и пятому выходу пульта преподавателя, второй и третий входы блока реверсивных счетчиков соединены с третьими выходами формирователя сигналов правильного ответа и формирователя сигналов не- . правильногоответа соответственно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельству СССР № А70851, кл. G 09 В 7/02, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 287423, кл.С 09 В 7/02, 1969. 3.Авторское свидетельство СССР по заявке 2731204/18-24, кп. G 09 В 7/02, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1072085A1 |
Устройство для обучения и кон-ТРОля зНАНий учАщиХСя | 1979 |
|
SU809318A1 |
Устройство для обучения и контроля глубины знаний обучаемых | 1991 |
|
SU1789999A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU972550A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU960902A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-01—Подача