В известных устройствах для изменения вылета стрелового крана с соединенными стреловым и грузовым канатами, горизонтальность хода груза достигается за счет соответствующего подбора кратности стрелового полиснаста. Число ветвей нолиспаста всегда является целым числом. Между тем, при определенных геометрических размерах желательно осуществить полиспаст так, чтобы число его ветвей было дробным.
Устройство, согласно изобретению, свободно от этого недостатка. В нем перемещение поднятого груза по траектории близкой к горизонтальной прямой достигается с помощью соединенных между собой двух барабанов разного диаметра, на одном из которых закреплены концы ветви грузового и одного стрелового канатов, а на другом барабане - вторая ветвь стрелового каната. Барабаны могут быть соединены между собой жестко или связаны зубчатой или другой постоянной передачей. Один из барабанов может иметь переменный вдоль оси диаметр.
На фиг. 1 изображена схема устройства: на фиг. 2 - схема расположения барабанов при соединении их постоянной передачей.
К барабану / подходят ветвь 2 грузового каната и ветвь 3 стрелового каната. Другая ветвь 4 стрелового каната навивается нли сматывается с барабана 5, меньшего диаметра, чем барабан /. Барабаны жестко соединены между собой.
Барабан / болыного диаметра может быть постоянного диаметра, а барабан 5 - переменного диаметра. В тех случаях, когда необходимое соотношение длин наматываемых канатов не может быть достигнуто за счет различия диаметров барабанов, между последними вводится промежуточная передача 6.
При подъеме стрелы 7 относительно колонны 8 крюковая обойма 9 поднимается, но так как прн этом ветвь 2 грузового каната сматывается с барабана /, одновременно происходит опускание этой обоймы 9.
Наличие второго стрелового барабана ) позволяет достигнуть горизонтальности хода груза и в то же время менять в широких иределах число ветвей полиспаста.
Предмет изобретения
1. Устройство для изменения вылета стрелового крана с соединенными стреловым и грузовым канатами, отличающееся тем, что, с целью перемещения поднятого груза по траектории, близкой к горизонтальной прямой, оно выполнено в виде соединенных между собой двух барабанов разного диаметра, на одном из которых закреплены концы ветви грузового и одного стрелового канатов, а на другом - вторая ветвь стрелового каната.
2.Форма выполнения устройства поп. 1, отличающаяся тем, что барабаны жестко соеди-. йены между, собой.
3.Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что барабаны связаны между собой зубчатой или другой постоянной передачей.
4.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что один из барабанов переменного диаметра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стреловый подъемный кран | 1971 |
|
SU430041A1 |
СТРЕЛОВОЙ ПОДЪЕЛ1НЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU424803A1 |
Приспособление для сохранения горизонтального положения вагона подвесной дороги | 1937 |
|
SU57458A1 |
Стреловой кран с горизонтальным перемещением поднятого груза при изменении вылета стрелы | 1950 |
|
SU88593A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЗАХВАТНОГО ОРГАНА ПОВОРОТНОГО КРАНА ИЛИ ДРАГЛАЙНА | 1956 |
|
SU106008A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
Стреловой кран с горизонтальным перемещением крюка при изменении вылета стрелы | 1962 |
|
SU152294A1 |
Башенный кран | 1976 |
|
SU734133A1 |
Строительный кран | 1952 |
|
SU95625A1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
Фиг. 1
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-10-03—Подача