Предметом изобретеиия является строительный кран с поаоротиой колюнной и монтйр01Вагя1Н10Й н.а ней стрелой, вылет конорой м-еняется посредством стрелопо)дъе,много полиспаста, снабженного прот|ивовесом и связанного канатами с хвостовой частью стрелы и поворотной рамой крана.
ИзвестнЫе краны имеют тот недостаток, что, вследствие малого расстоянин стр|елоподъемного полиспаста до оси колонны кр1ана, натяжеви-е полионаста становится весьма 31лачительным и грозит обрывом канатов.
В оН|Исываемо(М ниже кране этот недостаток устранен тем, что противовес выиолнен составным из нескольк1их падпружиненных грузов, подвеше)Н1ных один под другим и связанных между собой гибкими тягами, напр:и1М1ер, ценя-ми.
Такое устройство крана дает возможность снизить 1Нагрузку на стрелоподве1М1Ный полиснаст И осуществить стуиенчатое из менение грузового момента, уравновепнивающего стрелу кран:а, в соответств1И)и с изменением ее вылета.
На фиг. 1 изобр;аж1ая кран, боковой на фиг. 2-поворотная платформа в на фиг. 3-устройство иротивовеса; на ф,иг. 4-узел соединения поворотной платформы с колонной крана.
Колонна / крана шарнирво связана с крашовой стрелой 2, которая удерживается в равновесии канатами 3; стрелоподъемньвм полиснастом 4, приводимым в действие лебедкой 5, к-ашаты скреплены с поворотной платформой 6. К Н1ижним концам канатов, прохадяш,им через обойму полиспаста, прикреплены подвижные грузы-противовесы 7, связанные между собой гибкими тягами, например, пепями 8, длина которых выбирается с так|им (расчетом, чтобы при подъеме крановой стрелы грузы, постепенно укладываясь на таоворотмую платформу, соЗ(давали постоян№ 95625- 2 ный по величине грузовой момент, равный или «ескюлько ;Меньший по вел/ичине грузовому мо1ме,нту отвеса крановой стрелы без груза.
Для смягчения толчкав при опускании грузов между ними устатювланы витые пружины 9. Движение грузов вверх ограничивается витыми пружинами 10, рассчитыВ|аемы,ми на .нагрузку, возникающую в случае обрыва канатов полиспаста.
Поворотная платформа присоединена к юолонне крана посредством горизонтального шарнира 11, благодаря чему исключается воздействде на колонку изпиб аюпцих мо;ментов я ее HaicnoiH при перемещении поворотной платформы по неточно 1изготовленному поворотнаму кругу 12. Последний укреплен подкосами 13 я служит Чдиовременно опориюй piaмой крана. К поворотному кругу 1пр,исоеди1няются три или четы1ре ходовых тележки 14.
Предмет изобретения
Строительный кран, стрела которого, мантирован;на1Я на поворотной колоние, приводится в действие лебедкой, установленной Hia 1ниж1ней поворотной платформе, и снабжена стрелоподъем|ны|м пол1испа€пом с подвижным в вертикальном направлении прот1И вавесом, отличающийся тем, что, с целью ступвнч1атог10 изменения грузового MOMieiHTa, уравновешивающего стрелу соответственно из-менбнию lee вылета, противовес выполнен составным ИЗ неокольмих падпружиненных грузов, подвещенных один пад другиш н св1язанкых собой пибкими тягагми (например, цепя.ми).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для прохода кранов по закруглениям | 1952 |
|
SU96700A1 |
Подкрановый путь | 1958 |
|
SU115269A1 |
Устройство для прохода четырехопорных кранов по кривым малого радиуса | 1954 |
|
SU102690A1 |
Устройство для изменения вылета стрелового крана | 1956 |
|
SU107258A1 |
Подкрановый путь башенных кранов | 1959 |
|
SU126592A1 |
Устройство для изготовления бетонных и железобетонных изделий | 1955 |
|
SU107993A1 |
Крап с переменным вылетом стрелы | 1958 |
|
SU115861A1 |
Башенный кран | 1988 |
|
SU1595785A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU206044A1 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1952-03-18—Подача