Для сохранения горизонтального положения вагона подвесной дороги уже было предложено подвешивание его к ходовым тележкам при помощи троса, закрепленного одним концом на барабане лебедки, при вращении которого трос подтягивается или опускается в зависимости от наклона пути, удерживая, тем самым, вагон горизонтально.
В данном приспособлении, в видах обеспечения постоянно горизонтального положения вагона и устранения его продольного раскачивания, для вращения барабана лебедки, на котором закреплен один конец троса, использовано вертикальное перемещение ходовых телен ек: вагона при изменении наклона пути.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид приспособления и фиг. 2 -разрез по Л/ на фиг. 1.
Один край вагона подвесной дороги подвешен на подвеске, жестко прикрепленной к кузову вагона и шарнирно связанной с тележкой Л. Другой кран вагона подвешен на тросе /, один конец которого укре,п-лен на тележке /, а другой -на
барабане 3 лебедки. Барабан связан зубчатой передачей 4 с зубчатым сектором 5, жестко соединенным с распоркой 6, соединяющей обе тележки между собой.
При изменении угла между распоркой и жесткой подвеской, стремящейся всегда под действием силы тяжести занять вертикальное положение, происходит через посредство зубчатого сектора 5 и зубчатой передачи вращение барабана 5. Вследствие этого трос / либо наматывается, либо сматывается в зависимости от направления изменения угла между распоркой и вертикалью.
Подбирая диаметр барабана, радиус зубчатого сектора и передаточное число зубчатого механизма, можно получить такое соответствие между углом поворота распорки 6 и длиной наматываемого каната, что постоянно будет сохраняться горизонтальное положение вагона (его пола).
Предмет изобретения.
Приспособление для сохранения горизонтального положения вагона
подвесной дороги, одним краем шарнирно связанного с рамой ходовой тележки, а другим подвешенного к тросу, закрепленному одним концом на барабане лебедки, монтирО ванной на той же тележке, отличающееся тем, что другой конец поддерживающего вагон троса прикреплен к раме второй ходовой тележки, связанной с первой посредством распорки 6, образующей двуплечий рычаг с зубчатым сектором на одном из плеч, воздействующим на зубчатый венец барабана лебедки при относительных вертикальных перемещениях ходовых тележек, вследствие изменения угла наклона подвесного пути.
ШиП
Фип2
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1937-12-14—Подача