Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкции подушек рабочих и опорных валков кле1 тей кварто. По основному авт. св. № ббв/З, известен комплект подушек рабочих и опорных валков нереверсивной клети кварто горячей прокатки. Этот комплект выполнен так, что боковые поверхности подушек рабочих валков и сопрягаемые с ними направляющие поверхности подущек опорных валков по плоскостям, расположенным под углом к осям расточек под подшипники, при этом продолжения направляющих поверхностейпересекают ось прокатки в точках, смещенных в направлении, противоположном направлению прокатки. Однако при наличии исходного смещения рабочих валков от плоскости осей опорных валков, при уменьшении диаметров валков вследствие нх перешлифовки происходит уBei личение .осевых нагрузок на подшипники, что снижает их стойкость. Цель изобретения - повышение эксплуатационной стойкости подшипников путем; снижения осевых нагрузок.. Поставленная цель достигается тем, что i комплекте подушек рабочих и опорных валков нереверсивной клети кварто горячей прокатки боковые поверхности подушек рабочих валков и сопрягаемые с ними направляющие поверхности подушек опорных валков выполнены по взаимно параллельным плоскостям, расположенным под углом к вертикальной оси опорного валка. .На фиг. I изображены нижний рабочий и опорный валки в сборе с подущками; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - схема действия сил при смещении оси вращения рабочего валка относительно оси вращения опорного валка; на фиг. 4 то же, при уменьшении диаметров валков в комплекте по основному изобретению; на фиг. 5 то же, при уменьшении диаметров валков в предлагаемом комплекте. Комплект валков с подушками листопрокатной клети кварто содержит опорный валок 1 с закрепленными на нем подушками 2 опорного валка 1. Рабочий валок 3, ось которого смещена по направлению прокатки относительно оси опорного валка 1 на величину 6, связан через подшипниковые опоры с подущкам.и 4 рабочего валка 1. Каждая из подушек 4 рабочего валка 3 помещена между направляющими 5 в проем соответствующей подушки 2 опорного валка. Направляющие 5 проемов выполнены клиновыми (под углом о{ к осям валков), а боковые поверхности подушек 4 рабочего валка 3 сопряжены с клиновыми направляющими 5. Направляющие 5 также имеют клиновую форму (фиг. 2) с углом наклона к вер (тикальной оси опорного валка -ТГ. Устройство работает следующим образом. . При взаимном перекрещивании в плане осей рабочего валка 3 и опорного валка 1 при прокатке возникают осевые усилия РОС, , под действием которых рабочий валок 3 смещается вместе с подушками 4 в направлении своей оси. При этом боковые поверхности подушек 4 рабочего валка 3 скользят по клиновидным в плане направляющим 5 подушек 2 опорного валка 1. Рабочий валок 3 поворачивается в горизонтальной плоскости, уменьшая угол первоначального скрещивания и осевое усилие FOC до тех пор, пока величина осевого усилия не станет равной силе трёния Frp подущки 4 рабочего валка 3 о направляющие 5 ГЪс FTP тр Хо„, где Хоп - усилие прижатия подущки 4 рабочего валка 3 к направляющим 5; f-Tp-коэффициент трения. Смещения осей рабочего 3 и опорного 1 валков приводят к появлению усилия Хоп Xon-Psin(+r), где Р- усилие; - угол. Как. видно из фиг. 3, горизонтальная Х«1, составляющая усилия прокатки Р зависит от радиуса RI опорного валка 1, раДиуса г рабочего валка 3 и величины (. Еели бы в сечении плоскостью, перпендикулярной оси опорного валка 1, направляющие 5 не были клиновидными (т.-е. плоскость их .сопряжения с подушкой 4 рабочего валка была бы параллельной ли„„„ действия усилия прокатки Р, а ), о при переточках рабочего 3 и опорного 1 валков (вследствие уменьщения их радиусов до Rj и г соответственно) рабочий 3 переместится вдоль линии действия усилия прокатки в положение, указанное д 4. Как следует из фиг. 4, при постоянном усилии прокатки Р смещение в1 , и г srj,, горизонтальная составляющая усилия прокатки Хоп, прижимающая подушки 4 рабочего валка 3 к направляющим 5, возрастает: , что приводит к росту силы трения и осе.вой нагрузки на подшипники 1 валков, снижению их стойкости. Если направляющие 5 выполнены клиновыми в направлении йствия усилия прокатки Р(Г 0), при уменыиении радиусов валков RJ и Г| до Rj и rj, соответственно, рабочий валок 3 переместится вдоль линии, средиияющей центры рабочего валка 3 и опорного валка . Это приведег к ум.еньшению смещения (свала) (, Sj), а усилие Xonj, прижимающее подушки 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплект подушек валков клети кварто | 1982 |
|
SU1020172A1 |
Узел подушек рабочих и опорных валков клетей кварто прокатного стана | 1981 |
|
SU1091955A1 |
Комплект подушек рабочих и опорных валков нереверсивной клети кварто | 1980 |
|
SU942826A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РАБОЧЕГО ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1998 |
|
RU2147473C1 |
Способ настройки клети кварто непрерывного полосового стана при прокатке полос одного типоразмера | 1986 |
|
SU1419775A1 |
Подушка рабочего валка нереверсивной листопрокатной клети кварто горячей прокатки | 1978 |
|
SU766684A1 |
Комплект рабочих и опорных валков с подушками | 1978 |
|
SU749473A1 |
Комплект подушек валков нереверсивной клети кварто | 1979 |
|
SU973201A1 |
Валковая опора прокатной клети | 1980 |
|
SU933141A1 |
Опорный узел рабочего валка прокатной клети | 1977 |
|
SU865447A1 |
КОМПЛЕКТ ПОДУШЕК РАБОЧИХ И ОПОРНЫХ ВАЛКОВ НЕРЕВЕРСИВНОЙ КЛЕТИ КВАРТО ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ по авт. св. № 668731, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной стойкости подшипников путем снижения осевых нагрузок, боковые поверхности подушек рабочих валков и сопрягаемые с ними направляющие поверхности подушек опорных валков выполнены по взаимно параллельным плоскостям, расположенным под углом к вертикальной оси опорного валка. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Комплект подушек рабочих и опорных валков нереверсивной клети кварто горячей прокатки | 1978 |
|
SU668731A2 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-02-15—Публикация
1983-02-04—Подача