Опорный узел рабочего валка прокатной клети Советский патент 1981 года по МПК B21B31/02 

Описание патента на изобретение SU865447A1

154) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РАБОЧЕГО ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Похожие патенты SU865447A1

название год авторы номер документа
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РАБОЧЕГО ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ 1998
  • Варшавский Е.А.
  • Третьяков В.А.
  • Бобров М.А.
  • Тищенко А.Д.
  • Стрельников Н.Н.
RU2147473C1
Валковый узел прокатной клети 1984
  • Сафронов Константин Константинович
  • Симонов Анатолий Иванович
  • Лазарев Виталий Васильевич
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Мовшович Вилорд Соломонович
  • Шиловицкий Рувим Аронович
  • Косьминова Марина Степановна
SU1235574A1
Опорный узел прокатного валка 1980
  • Сафронов Константин Константинович
  • Морозов Борис Александрович
  • Софронов Евгений Иванович
  • Гарцман Соломон Давыдович
  • Попов Владимир Алексеевич
  • Житомирский Борис Ефимович
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Каретный Зиновий Петрович
  • Швыдков Анатолий Иннокентьевич
  • Корышев Анатолий Николаевич
  • Сахаров Олег Григорьевич
  • Литвинов Александр Васильевич
SU884755A1
Валковый узел прокатной клети 1989
  • Сафронов Константин Константинович
  • Баканов Анатолий Иванович
  • Батыгин Юрий Викторович
  • Гиренко Владимир Николаевич
  • Лучин Николай Алексеевич
  • Морозов Вячеслав Дмитриевич
  • Суханов Виктор Михайлович
  • Трофимов Геннадий Федорович
SU1690874A1
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ЛИСТОВОГО ПРОКАТНОГО СТАНА 1992
  • Плахтин В.Д.
  • Бобух И.А.
  • Канев Н.Г.
  • Волченков И.Г.
  • Литвинов А.В.
  • Бобров А.А.
  • Воронин С.Н.
RU2014919C1
Рабочая клеть прокатного стана 1985
  • Липухин Юрий Викторович
  • Данилов Леонид Иванович
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Иводитов Альберт Николаевич
  • Канев Николай Галактионович
  • Сорокин Александр Михайлович
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Сахаров Олег Григорьевич
SU1570810A1
Опорный узел прокатного валка 1976
  • Тодер Илья Александрович
  • Шеногин Владимир Петрович
  • Мериин Иегуда Моисеевич
  • Семин Юрий Николаевич
  • Лаврентьев Александр Львович
SU603448A1
Прокатная клеть 1979
  • Шеногин Владимир Петрович
  • Мериин Иегуда Моисеевич
  • Кугушин Александр Андреевич
  • Коломников Георгий Фролович
  • Храбров Анатолий Васильевич
  • Тодер Илья Александрович
  • Попов Юрий Алексеевич
  • Казырский Олег Лаврентьевич
  • Новиков Виктор Михайлович
  • Друзин Вячеслав Иванович
  • Лаврентьев Александр Львович
  • Семин Юрий Николаевич
SU884750A1
Способ настройки клети кварто непрерывного полосового стана при прокатке полос одного типоразмера 1986
  • Сафронов Константин Константинович
  • Косьминова Марина Степановна
  • Лазарев Виталий Васильевич
  • Симонов Анатолий Иванович
SU1419775A1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ 2002
  • Скорохватов Н.Б.
  • Плахтин В.Д.
  • Шмидров Ю.П.
  • Синев О.В.
  • Сычев С.Ю.
  • Смирнов В.С.
RU2229351C2

Иллюстрации к изобретению SU 865 447 A1

Реферат патента 1981 года Опорный узел рабочего валка прокатной клети

Формула изобретения SU 865 447 A1

1

Изобретение относится к прокатноlijy производству, а точнее к конструкциям рабочих клетей прокатных ста-. нов и может быть использовано в тонколистовых прокатных станах холодной и горячей прокатки.

Известен опорный узел рабочего валка, включающий комплект подушек рабочих и опорных валков.нереверсивной клети кварто горячей прокатки, в котором, с целью уменьшения осевой нагрузки прдпгапников и возможности точной самоустановки рабочих валков, направляющих поверхности проемов в подушках опорных валков выполнены концентрическими с общей для всего комплекта осью, перпендикулярной к оси- прокатки, а подушки рабочих валков сопряжены с. направляющими поверхностями проемов подушек опорных валков. Такой комплект подушек рабочих и опорных валков позволяет при перекосе рабочих и опорных валков в горизонтальной Плоскости уменьшать осевые нагрузки за счет самоустановки рабочего валка относительно опорного, что частично повьшает долговечность подшипников Cl 1.

Недостаток этой конструкции заключается в том, что при действии осевых и радиальных нагрузок не обеспечивается самоустановка рабочего валка относительно своих подушек с подшипниками, так как при отсутствии осевой

to фиксации и движении рабочего валка с подушками по концентрическим направляющим, с общей для всего комплекта осью, разворот рабочего валка относительно своих подушек в гориtsзонтальной плоскости невозможен. С другой стороны, если разворот подушек рабочего валка относительно его оси произойдет, то сопряжение кон тактирующих по концентрическим нагоправлякнцим подушек опорных и рабочих валков нарушится, разворот валка приведет к контактированию по линии, а не плоскости, что вызовет неравномерное распределение нагрузок по рядам роликов подшипника и быстрый выход его из строя. Кроме того, при незафиксированных в осевом направлении подушках рабочего валка последний под действием осевых нагрузок,перемещаясь в сторону привода, будет фиксироваться в осевом направлении шпинделем, что приве дет к резкому снижению долговечности подшипников шестеренных клетей и вал двигателя. Смещение рабочего валка в сторону перевалки может привести к выходу его из клети, выпаданию шпин,деля и, как результат, к выводу шестеренных клетей из строя. Известен также опорный узел рабочего валка прокатной клети, включающий подушки опорного валка, имеющие проемы, боковые поверхности которых параллельны оси валка и снабжены вер тикалып 1ми направляющими, в которых своими вертикальными направляющими установлены подушки рабочего ралка, механизм фиксации подушек рабочего валка относительно подушек опорного валка, размещенный со стороны клети, противоположной приводу 1.21. Недостаток известной конструкции заключается в том, что при перекосе осей валков и действии осевых нагрузок не обеспечивается возможность самоустановки рабочего валка относительно опорного в горизонтальной пло кости так5 чтобы уменьшался перекос осей валков и, следовательно, снижались осевые нагрузки, действующие на подшипники рабочих валков, и повьш1алась долговечность этих подшипников . . Цель изобретения - обеспечение самоустановки рабочего валка в горизонтальной плоскости как относительно опорного, так и своих подушек с подшипниками при действии осевых и радиальных нагрузок. Поставленная цель достигается тем что .в опорном узле рабочего валка, включающем подушки опорного валка, имеющие проемы, боковые поверхности которых параллельны оси валка и сна жены вертикальными направляющими, в которых своими вертикальными направ ляющими установлены подушки рабочег валка,, механизм фиксации подушек ра бочего валка относительно подушек опорного валка, размещенный со стороны клети, противоположный приводу вертикальная направлякяцая одной из боковых поверхностей проема подушки опорного валка и соответствующая ей вертикальная направляющая подушки рабочего валкаСо стороны расположения механизма фиксации, выполнены клиновыми, а рабочий валок установлен относительно опорного с возможностью перемещения в осевом направлении в пределах люфта, создаваемого механизмом фиксации. На фиг. 1 изображен опорньш узел рабочего валка прокатного стана; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I. Опорный узел рабочего валка прокатного стана состоит из подушек опорного валка 1, в. расточке боковин 2 подушки опорного валка стороны осевой фиксации между вертикальными направляющими 3 и 4 расположена фиксируемая в осевом направлении подушка 5 рабо.чего валка с вертикальными направляющими поверхностями 6 и 7. В системе осевой фиксации между поверхностями 8 приливов подушки рабочего валка, упорными поверхностями 9 осевых фиксаторов и торцовыми поверхностями вертикальных направляющих 3 и 4 боковых поверхностей проема в осевом направлении создан люфт суммарной величиной 35 мм. Вертикальная направляннцая 3 одной из боковых поверхностей проема подушки опорного валка и контактирующая с ней вертикальная направлякяцая поверхность 6 подушки рабочего валка выполнены с одинаковым . уклоном 5 относительно продольной оси рабочего валка 10. Со стороны привода, в расточке боковин 11, между вертикальными направляющими 12 и 13 расположена плавающая, т.е. не имеющая осевой фиксации, подушка 14 рабочего валка с вертикальными направляющими поверхностями 15 и 16. Вертикальная направляквцая 4 проема стороны перевалки и контактирующая с ней поверхность 7 вертикальной направляющей подушки рабочего валка, а также направляющие 12 и 13 проема подушки опорного валка стороны привода и контактирующие с ними поверхности 15 и 16 вертикальных направЛЯЮ1ЦИХ плавающей подушки 14 рабочего валка выполнены плоскими, параллельными продольной оси рабочего валУстройство работает следующим образом. При прокатке, под действием составляющей радиального усилия, направленной горизонтально, по направлению прокатки, подушки 5 и Г4 рабочего валка своими поверхностями вертикальных направлякнцйх 6 и 15 прижимаются к поверхностям вертикальных н правляющих 3 и, соответственно,12 бо ковых поверхностей проема подушек опорного валка. При перекосе осей рабочего и опор ного валков в горизо тальной плоскос ти и неравномерном распределении радиальных и осевых нагрузок по рядам роликов в контактной зоне валков возникают осевые усилия, которые сме щают рабочий валок с подушками в осе вом направлении в пределах установленного люфта. Под действием составляющей радиального и осевого усилия подушки 5 рабочего валка поверхностью сво направляющей 6 с уклоном перемещается по уклону вертикальной направляющей 3 проема подушки опорного валка в осевом направлении, одновременно осуществляя в горизонтальной плоскос угловой поворот рабочего валка относительно его плавающей подушки 14, перемещающейся поверхностью своей ве тикальной направляки1 ей 15 по направляющей 12 боковой поверхности проема Г1 подушкн опорного валка только в осевом направлении. При угловом повороте рабочего валка 10 относительно подушки 14 возникает момент, поворачивающий корпуса подушек 5 и 14 с подшипниками относительно валка 10 до устранения перекоса подушек с рабочим валком, чем достигает- ся равномерное распределение радиальной и осевой нагрузки по рядам роликов-подшипников . Направление уклона направлянщих поверхностей выбрано таким образом, что при угловом повороте рабочего вал ка перекос осей рабочего и опорного валков в горизонтальной плоскости уменьшается, что, в свою очередь, при 76 водит к снижению осевых усилий, воз1шкагацих в контактной зоне валков. Когда осевые усилия уравновесятся силами трения скольжения подушек рабочего валка, перемещение в осевом направлении и угловой поворот рабочего валка прекращается. При том силы трения скольжения подушек, а следовательно, и осевые нагрузки действуклцие в подшипниках валков, не превышают 1%, от давления металла на валки. Формула изобретения Оперший узел рабочего валка прокатной клети, включающий подушки опорного валка, именицие , боковые поверхности которых параллельны оси валка и снабжены вертикальными направляющими; в которых своими вертикальш 1ми направляющими установлены подушки рабочего валка, механизм фиксации подушек рабочего валка относительно подушек опорного валка, размещенный со сторомл клети, противоположной приводу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения самоустановки рабочего валка при действии осевых и радиальных нагрузок как относительно своих подушек, так и относительно опорного валка, вертикальная направлякщая одной из боковых поверхностей проема подушки опорного валка и соответствующая ей вертикальная направляющая подушки рабочего валка со стороны расположения механизма фиксации выполнены клиновыми, а рабочий валок установлен относительно опорного с возможностью перемещения в осевом направлении, в пределах люфта, создаваемое механизмом фиксации. Источники информа1Ц1и, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 577061, кл. В 21 В 31/02, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР 438456, кл. В 21 В 31/02, 1972.

SU 865 447 A1

Авторы

Сафронов Константин Константинович

Морозов Борис Александрович

Гарцман Соломон Давидович

Перель Леонтий Яковлевич

Шичкин Иван Никитович

Елесин Петр Захарович

Даты

1981-09-23Публикация

1977-12-19Подача