Валковая опора прокатной клети Советский патент 1982 года по МПК B21B31/02 

Описание патента на изобретение SU933141A1

(5) ВАЛКОВАЯ ОПОРА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Похожие патенты SU933141A1

название год авторы номер документа
Прокатная клеть 1983
  • Ширяев Владимир Иванович
  • Голобоков Виктор Сергеевич
  • Бирюкова Татьяна Алексеевна
SU1127653A1
Прокатная клеть 1990
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Один Леонид Иосифович
  • Федоров Анатолий Михайлович
  • Хлопонин Виктор Николаевич
SU1724398A1
Комплект подушек валков клети кварто 1986
  • Левин Юрий Лазаревич
  • Потапенков Александр Петрович
  • Шайншейн Александр Семенович
SU1405919A1
Устройство регулирования перекоса валков рабочей клети "кварто" прокатного стана 1982
  • Шевченко Александр Иванович
  • Сафьян Александр Матвеевич
  • Ейдельман Исаак Менделеевич
  • Журковский Александр Владимирович
  • Чернов Павел Павлович
  • Сосулин Виктор Павлович
  • Качайлов Анатолий Петрович
  • Талдин Николай Яковлевич
SU1061868A1
Клеть для прокатки полосы 1985
  • Голобоков Виктор Сергеевич
  • Матвеев Виктор Александрович
  • Локшин Александр Борисович
SU1289575A1
Подушка рабочего валка нереверсивной листопрокатной клети кварто горячей прокатки 1978
  • Артамонов Юрий Спиридонович
  • Заверюха Виктор Никитович
  • Трайно Александр Иванович
  • Цун Александр Менделевич
SU766684A1
Рабочая клеть прокатного стана 1985
  • Липухин Юрий Викторович
  • Данилов Леонид Иванович
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Иводитов Альберт Николаевич
  • Канев Николай Галактионович
  • Сорокин Александр Михайлович
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Сахаров Олег Григорьевич
SU1570810A1
УЗЕЛ ОПОРНОГО ВАЛКА 1995
  • Плахтин Владимир Дмитриевич[Ru]
  • Волченков Иван Григорьевич[Ua]
  • Кольцов Виктор Павлович[Ru]
  • Кочи Геннадий Леонидович[Ru]
  • Липухин Юрий Викторович[Ru]
RU2088354C1
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ЛИСТОВОГО ПРОКАТНОГО СТАНА 1992
  • Плахтин В.Д.
  • Бобух И.А.
  • Канев Н.Г.
  • Волченков И.Г.
  • Литвинов А.В.
  • Бобров А.А.
  • Воронин С.Н.
RU2014919C1
ВАЛКОВЫЙ УЗЕЛ ЛИСТОПРОКАТНОЙ КЛЕТИ КВАРТО 1997
  • Пименов А.Ф.
  • Скороходов В.Н.
  • Лисин В.С.
  • Трайно А.И.
  • Настич В.П.
  • Фридкин Е.А.
  • Гадецкий Ю.Л.
RU2115493C1

Реферат патента 1982 года Валковая опора прокатной клети

Формула изобретения SU 933 141 A1

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях листопрокатных клетей кварто. Известны конструкции подшипниковых опор для рабочих валков прокатны станов, содержащие по меньшей мере два подшипника, детали крепления, уп лотнения, подушки, в Kof|Opyx размеще ны подшипники, причем каждый подшип ник оперт на поршень однополостного гидроцилиндра, а полости всех гид роцилиндров соединены в общую замкну тую систему J. Недостаток таких констукций состоит в том, что они не обеспечивают равномерного нагружения осевым усилием подшипниковых опор обеих сторон клети. Это приводит к снижению стойкости подшипниковых узлов. Известны также конструкции валковых опор клетей кварто, содержзщие подушки с подшипниками, причем подушки рабочих валков размещены в проемах, образованных приливами подушек опорных валков, подушка каждого рабочего валка со стороны рабочей площадки выполнена фиксированной, а противоположная подушка выполнена плавающей 21. Недостаток таких конструкций состоит в том, что при взаимном перекосе осей взаимодействующих рабочего и опорного валков в плоскости прокатки возникают осевые усилия, воспринимаемые только подшипниками фиксированной подушки, приводящие к преждевременному выходу их из строя. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности .является валковая опора прокатной клети, содержащая подшипниковые узлы с подушками, размещенными в проемах станины, причем одна из подушек выполнена с возможностью осевого перемещения , устройство для равномерного распределения осевых нагрузок на подшипники, включающее установленный параллельно оси валка двухполостный цилиндр, взаимодействующий с подвижной подушкой, рабочие полости которого соответственно обращены к бочке валка и к станинеГз Недостатки такой конструкции состоят вТОМ,что она имеет сложную кин матическуго и электрическую схемы.Это приводит к . уменьшению равномерное.ти распределения осевых нагрузок меж ду подушками, усложняет конструкцию и эксплуатацию валковых опор. Целью изобретения является увеличение эксплуатационной стойкости под шипниковых узлов путем, повышения рав номерности распределения осевых нагр зок между подушками и упрощение эксплуатации опоры. Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции валковой опоры прокатной клети, содержащей подшипниковБ1е узлы с подушками, раз мещенные в проемах станины, причем одна из подушек выполнена с возможностью осевого перемещения, устройство для равномерного распределения осевых нагрузок на подшипники, включающее установленный параллельно оси валка двухполостный цилиндр, взаимодействующий с подвижной подушкой, рабочие полости которого соответственно обращены к бочке валка и станине, согласно изобретению другая подушка также установлена с возможностью осевого перемещения и снабжена дополнительным двухполостным цилиндром,ось которого параллельна оси валка, при этом рабочие полости дополнительного цилиндра связаны с основным цилиндром через замкнутые изоли-. рованные контуры так, что рабочая по лость каждого цилиндра, обращенная к бочке валка, соединена с полостью другого цилиндра, направленной в сторону станины. На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид . Валковая опора состоит из подушек 1, рабочего валка 2, в расточках которых установлены подшипники. Подушки. 1 установлены в проемах, образованных приливами 3 подушек опорных валков. В приливах 3 подушек выполнены цилиндрические выемки, снабженные двухполостными гидроцилиндрами , оси которых параллельны оси валка 2. Штоки 5 гидроцилиндров k закреплены на подушках 1, например. с помощью винтов. Рабочая полость 6 каждого из гидроцилиндров , обращенная к станине, соединена трубопроводом 7 с рабочей полостью 8 гидроцилиндра k, размещенного на другой стороне клети, обращенной к валка 2. Устройство работает следующим образом. При возникновении осевых нагру-зок, вызванных, например, перекосом в плоскости прокатки взаимодействующих рабочего и опорного валков , рабочий валок 2 с подушками 1 смещается в сторО)Ну действия осевого усилия в проемах, образованных приливами 3 подушек опорных валков. Штоки 5 гидроцилиндров , закрепленные на подушках 1, перемещаются в ту же сторону. Это сопровождается изменением количества жидкости в Полостях 6 и 8 гидроцилиндров k, соединенных трубопроводами 7, и возрастанием давления в полостях гидроцилиндров. Как только усилие, развиваемое в гидроцилиндрах , станет равным осевому усилию, вызванному перекосом валков, осевое перемещение валка 2 с подушками 1 прекратится. Так как рабочие полости 8 и 6 гидроцилиндров k разных подушек валка г соединены трубопроводами 7, давле- ние в полостях, а следовательно и осевые нагрузки подшипников на обеих сторонах валков 2 будут всегда равными, что обеспечит увеличение стойкости подшипниковых узлов. Технико-экономические преимущества предлагаемого изобретения состоят в повышении стойкости подшипниковых узлов за смет выравнивания давлений в полостях гидроцилиндров, взаимодействующих с разными подушками валка. Другим преимуществом такой системы является простота ее реилизации и эксплуатации, так как не требуется датчиков осевых нагрузок, преобразовательных и усилительных блоков. Формула изобретенная Валкова:н опора прокатной клети, содержащая подшипниковые узлы с подушками, размещенными в проемах станины, причем одна из подушек выполнена с возможностью осевого перемещения , устройство для равно

SU 933 141 A1

Авторы

Пименов Александр Федорович

Артамонов Юрий Спиридонович

Заверюха Виктор Никитович

Трайно Александр Иванович

Даты

1982-06-07Публикация

1980-07-14Подача