tN9
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации и автоматизации процесса торможения.
Известно устройство для торможения рельсовых транспортных средств, содержащее два тормозных комлекта, включающие каретку, установленную с возможностью перемещения вдоль направляющей балки, параллельной рельсовому пути и связанной с другой кареткой гибкой связью через систему блоков,башмакодержатель, установленный на каретке с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной к оси пути, механизм принудительного,извлечения башмака из-под колес и механизм возврата каретки в исходное положение 1.
Целью изобретения является повышение надежности устройства путем снижения ударных нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что устройство для торможения рельсовых транспортных средств, содержащее два тормозных комплекта, включающие каретку, установленную с возможностью перемещения вдоль направляющей балки, па.раллельной рельсовому пути и связанной с другой кареткой гибкой связью через систему блоков, башмакодержатель, установленный на каретке с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной к оси пути, механизм принудительного извлечения башмака из-под колес и механизм возврата каретки в исходное положение, снабжено элементом, соединяющий башмакодержатель с кареткой, который выполнен в виде оси, жестко смонтированной на каретке с возможностью поворота в вырезе, который выполнен в башмакодержателе, дополнительной трособлочной системой, один из блоков которой смонтирован на одном конце каретки, а другой выполнен цилиндрическим ступенчатым и установлен на другом конце каретки, при этом конец гибкой связи закреплен на ступени большего диаметра ступенчатого блока, а тросом, закрепленным на ступени меньшего диаметра, обогнут указанный один блок, который подпружинен относительно каретки.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство состоит из тормозного двухбортного башмака , шариирно соединенного с башмакодержателем 2, имеющим возможность перемещения по каретке 3, перпендикулярно к оси торможения пути и под углом к . Возможность указанного перемещения башмакодержателя 2 относительно каретки 3 обеспечивается вырезом 4 на башмакодержателе 2 и удерживающей башмакодержатель 2 на каретке 3 шайбой 5, имеющей жесткое соединение своей х;ью с кареткой 3.
Каретка 3 имеет возможность перемещения вдоль неподвижной направляющей 6 на роликах 7.
Осьюшарнирного соединения тормозного башмака 1 с башмакодержателем 2 служит вал 8. Для приведения, башмака в рабочее положение установлена педаль 9, где через систему рычагов поворачивается вал 10. Вал 10 имеет шиповое соединение с валом 8 для поворота последнего на 90°,
О это обеспечивает установку башмака 1 в рабочее положение на рельс 11.
Для возврата башмака 1 в нерабочее положение служит пружина 12. Для обеспечения синхронного движения башмаков 1, обеих ниток пути, установлен трос 13, проходящий через ролики 14. Для избежания динамических ударов при возвращеннии кареток в исходное положение в конце направляющих бадок установлены пружины - амортизаторы 15. Перед каждым башмач0 ным комплектом устанавливаются по две электромагнитные педали 16 для измерения скорости приближающегося вагона.
Для избежания разрыва троса 13, соединяющего обе каретки 3, расположенные на обеих нитках пути, предусмотрены упру5 гие элементы в виде пружин 17, соединены со ступенчатым блоком 18 другим тросом 19 через блок 20.
Для сбрасывания тормозных башмаков
с рельсов служат отклоняющие клинья 21. Снизу башмакодержателя 2 жестко установлен ролик 22 для перемещения башмакодержателя 2 по направляющей 23. На каретке 3 установлены ограничители 24 для фиксирования башмакодержателя 2 перпендикулярно продольной оси каретки и пружины 25, для возврата башмакодержателя в положение перпендикулярно продольной оси каретки.
Устройство работает следующим образом.
0 При прохождении колеса вагона по измерительному участку, образованному педалями 16, превышающей допустимую (более 3 км/ч) через командное устройство (не показано) н соленоид педалн правойннтки пути подается команда на установку тор мозного башмака 1 в рабочее положение. При нажатии реборды колеса вагона на педаль 9, через систему рычагов поворачивается вал 10. Вал 10 имеет шиповое соединение с ваЛом 8, поворачивает последний на
0 90° и тормозной башмак мгновенно устанавливается на рельс 11 в рабочее положение. При наезде колеса вагона на тормозной башмак 1, последний скользит по рельсу 11. Тормозной башмак 1, перемещаясь под действием движущегося вагона, тянет за со5 бой башмакодержатель 2, который в свою очередь передает движение каретке 3 башмакодержателя 2. Каретка движется по направляющей балке 6 на роликах 7.
Одновременно с движением первого башмака по правой нитке пути по действием троса 13 второй башмак начинает движение в противоположном направлении по левой нитке пути, и в момент выхода из-йод колеса первого башмака второй башмак остановится в исходном нерабочем положении у педали 9.
Если в момент прохождения оси колесной пары следующей тележки вагона по измерительному участку скорость ее движения превышает допустимую, то тормозной башмак 1 левого комплекта будет установлен в рабочее положение под другую тележку вагона и цикл работы повторится. В конце тормозного пути башмак 1 правой нитки пути, дойдя до сбрасывающего клина 21, выходит из-под колеса. При этом башмакодержатель 2 своим вырезом 4 начинает перемещаться по каретке 3, поворачиваясь вокруг оси шайбы 5.
Кроме того, в зависимости от скорости тормозного вагона при выходе из башмака из-под колеса происходит натяжение .троса 13, трос удлиняется посредством растяжения пружины 17. Этим обеспечивается плановый выход тормозного башмака 1 из-под колеса.
При полном выходе башмака со сбрасывающего клина 21 башмакодержатель 2 за счет пружины 25 и ограничителей 24 фиксируется перпендикулярно продольной оси
каретки, а башмак мгновенно поворачивается пружиной 12 на шарнире в вертикальное нерабочее положение.
Возврат тормозного комплекта правой нитки пути в исходное положение происхо5 дит одновременно с процессом торможения на левой нитке пути. Таким образом устройство работает в автоматическом режиме на полной длине тормозного пути.
При необходимости движения локомоти0 ва через тормозную позицию, с целью исключения установки тормозного башмака на рельс, механизм выключается снятием питания на пульте управления.
Предлагаемая система башмачных за5 медлителей имеет предельно простую кинематическую схему, что обеспечивает надежность эксплуатации. Устройство незначительной металлоемкости и несложной конструкции может быть изготовлено на любом Q линейном предприятии железнодорожного транспорта. Положительный эффект работы достигается в результате прицельного торможения на обеих нитках пути, использования кинетической энергии движущегося вагона для работы устройства в автомати ческом режиме, обеспечения плавности дви--. жения и снижения ударных нагрузок при ; выходе бащмака из-под колеса и снижения материальных затрат на изготовление и эксплуатацию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU846358A1 |
Устройство для торможения вагонов | 1955 |
|
SU137133A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2099224C1 |
Рельсовое тормозное устройство | 1987 |
|
SU1562200A1 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1984 |
|
SU1224203A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2578642C1 |
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) | 2021 |
|
RU2757509C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1754542A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее два тормозных комплекта, включающие каретку, установленную с возможностью перемещения вдоль направляющей балки, параллельной рельсовому пути, и связанной с другой кареткой гибкой связью через систему блоков, бащмакодержатель, установленный на каретке с эозможностьр:) перемещения в плоскости, перпендикулярной к оси пути, механизм принудительного извлечения бащмака из-под колес и механизм возврата каретки в исходное положение, отличающееся тем, что, с целью повыщеиия надежности путем снижения ударных нагрузок, оно снабжено элементом, соединяющим бащмакодержатель с кареткой, который выполнен в виде оси, жестко смонтированной на каретке с возможностью поворота в вырезе, который выполнен в бащмакодержателе, дополнительной трособлочной системой, один из блоков которой смонтирован на одном конце каретки, а другой выполнен цилиндрическим ступенчатым и установлен на другом конце каретки, при этом конец гибкой связи закреплен на ступени больщего диаметра ступейчатого блока, а тросом, закрепленным на стуйенн меньщего диаметра, обогнут указанный один блок, который подпружииен относительно каретки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU846358A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-02-19—Подача