Устройство для торможения вагонов Советский патент 1961 года по МПК B61K7/02 B61L5/06 

Описание патента на изобретение SU137133A1

Известны устройства для торможения вагонов, включающие в себя взаимодействующую с колесными парами педаль, которая посредством рычажной системы сочленена с поворотно-подвижным относительно рельса тормозным бащмаком, соединенным с возвращающим устройством. Однако эти устройства не имеют механизма принудительного извлечения башмака из-под колес и механизма автоматического возвращения каретки бащмака в исходное положение с определенной скоростью, и как следствие башмаки не обеспечивают расчетного торможения вагонов в зависимости от скорости движения последних.

Для исключения этих недостатков в описываемом устройстве применены реле времени, включаемые контрольной и направленного действия педалями. Реле времени взаимодействует через системы рычагов и валов с группой тормозных башмаков. Педали устанавливаются с наклоном к линии набегания реборды колеса, а подпружиненная тяга механического поворота башмаков выполнена разрезной.

На фиг. 1 изображена каретка с башмаком и возвращающее устройство; на фИГ. 2-механическая педаль; на фиг. 3 - педаль направленного действия, вид сверху; «а фиг. 4 - то же, вид сбоку.

Устройство для торможения вагонов включает в себя: группу тормозных башмаков, каретку для перемещения башмака, механизм, возвращающий башмак в исходное положение, механические педали направленного действия цепи реле времени с различным периодом срабатывания и другие вспомогательные детали.

Гребень колеса нажимает на одну из двух клавишей 1 педали 2 направленного действия, выполненной в виде Г-образных рычагов, упираюшихся в скосы 3 подпружиненной анкерной вилки 4 (рычаг). Анкерная вилка воздействует на пластинчатые контакты 5 цепи питания реле времени торможения вагонов при заданной скорости. При обратном движении вагона контакты 5 не замыкаются анкерной вилкой, что исключает установку башмака 6 на рельс. Вилка возвращается в исходное положение пружинами 7. При дальнейшем движении колеса вагона оно нажимает на контрольную (механическую) педаль 8, установленную

№ 137133- 2 на поворотном валу 9 и замыкает контакт 10, включающ-ий дополнительное питание реле времени (на чертеже не показано), чем определяется скорость движения вагона и потребная сила торможения- Соленоид // срабатывает и, передвигая тягу 12, соединяет неподвижный рычаг 13 со свободно посаженным на валу рычагом 14 тормозного башмака. При нажатии колеса на контрольную педаль, рычаг 14 поворачивается вместе с валом 9 и перемещает тягу 15, которая посредством двуплечего рычага перемещает тягу 16, связанную с кривощипом (на чертеже не показан) вала 17. Вал 17, имея шиповое соединение с валом 18, поворачивает последний на 90°, устанавливая башмак 6 на рельс.

Колесо вагона накатывается на полоз 19, упирается в головку 20 башмака и перемещается вместе с валом 18 и башмаком, производя торможение. Одновременно трос 21, прикрепленный к каретке 22, разматывается с барабана 23. Вместе с барабаном вращается шестерня 24, находящаяся в зацеплении с шестерней 25, приводящей во вращение барабан 26, на который наматывается трос 27, сжимающий пружину в трубе 28.

При выходе башмака из-под колеса, пружины, расположенные в трубе 28, разжимаются, а барабаны и шестерни врашаются в обратном направлении, возвращая каретку 22 в исходное положение. При этом вал /7 соединяется с валом 18.

Соударение валов смягчается пружинами 29 и 30, выполняющими роль амортизаторов.

Предмет изобретения

1.Устройство для торможепия вагонов, включающее в себя взаимодействующую с колесной .парой педаль, соединенную рычажной системой с поворотным вдоль рельса тормозным башмаком, передвигающимся на направляющих и связанным с возвращающим устройством, отличающееся тем, что, с целью автоматизации получения расчетного, в зависимости от скорости движения вагона, тормозного пути (переменного фиксированного юза), в нем применены В ключаемые педалями реле времени, взаимоувязанные электрической зависимостью с группой тормозных башмаков.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью определения скорости движения вагона, оно выполнено в виде устанавливаемой перед каждым тормозным башмаком педали направленного действия, включающей реле времени, связанное с контактом контрольной педали, смонтированной на поворотном валу педали башмака, и замыкающей посредством соленоида свободно посаженный на валу рычаг тормоэного башмака.

3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью установки тормозного башмака на рельс в зависимости от заданной скорости движения вагона, применено реле времени замедленного действия, а контрольная педаль расположена перед педалью башмака и снабжена контактом, включающим дополнительное питание реле времени.

4.Форма выполнения устройства по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью включения действия тормозных бащмаков при движении вагонов с горки и отключения их действия при движении состава на горку, недаль направленного действия выполнена в виде Г-образных насаженных на отдельные валы рычагов, одной стороной взаимодействующих с колесной парой подвижного состава, а другой-воздействующих на подпружиненный анкерный рычаг, боковые выступы которого связаны носредством пластинчатых контактов с цепью питания реле времени.

5. Устройство по пп. 1-4, от л и ч а ю щее ся тем, что, с целью избежания резких толчков при постановке башмака на рельс, педали устанавливаются с наклоном к линии набегания реборды колеса, а тяга механического поворота башмаков выполнена разрезной, соединенной пружиной.

Похожие патенты SU137133A1

название год авторы номер документа
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств 1982
  • Шейнин Яков Соломонович
  • Мищенко Алексей Йосифович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
  • Великоцкий Юрий Александрович
  • Сергиенко Олег Викторович
  • Пилипай Анна Александровна
  • Федотова Александра Николаевна
SU1074752A1
Устройство для автоматической подачи тормозного башмака на рельс 1938
  • Попов Г.Г.
SU55465A1
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Мищенко Алексей Иосифович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
SU846358A1
Механизм автоматически действующих тормозных башмаков для сортировочных горок 1948
  • Кобзев И.В.
SU85547A1
Транспортное средство 1989
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1652115A1
Полуавтоматический подкладыватель тормозных башмаков 1950
  • Романко К.И.
SU93237A1
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1984
  • Аветикян Михаил Аршарович
  • Геращенко Сергей Иванович
SU1224203A1
Автоматический вагонный замедлитель 1937
  • Крайных И.А.
SU53301A1
Автоматический башмак 1950
  • Булгаков В.К.
  • Шапир В.Э.
SU91779A1

Иллюстрации к изобретению SU 137 133 A1

Реферат патента 1961 года Устройство для торможения вагонов

Формула изобретения SU 137 133 A1

Фиг I

Фиг. 2

SU 137 133 A1

Авторы

Горбашев А.А.

Даты

1961-01-01Публикация

1955-10-20Подача