Известны устройства для торможения вагонов, включающие в себя взаимодействующую с колесными парами педаль, которая посредством рычажной системы сочленена с поворотно-подвижным относительно рельса тормозным бащмаком, соединенным с возвращающим устройством. Однако эти устройства не имеют механизма принудительного извлечения башмака из-под колес и механизма автоматического возвращения каретки бащмака в исходное положение с определенной скоростью, и как следствие башмаки не обеспечивают расчетного торможения вагонов в зависимости от скорости движения последних.
Для исключения этих недостатков в описываемом устройстве применены реле времени, включаемые контрольной и направленного действия педалями. Реле времени взаимодействует через системы рычагов и валов с группой тормозных башмаков. Педали устанавливаются с наклоном к линии набегания реборды колеса, а подпружиненная тяга механического поворота башмаков выполнена разрезной.
На фиг. 1 изображена каретка с башмаком и возвращающее устройство; на фИГ. 2-механическая педаль; на фиг. 3 - педаль направленного действия, вид сверху; «а фиг. 4 - то же, вид сбоку.
Устройство для торможения вагонов включает в себя: группу тормозных башмаков, каретку для перемещения башмака, механизм, возвращающий башмак в исходное положение, механические педали направленного действия цепи реле времени с различным периодом срабатывания и другие вспомогательные детали.
Гребень колеса нажимает на одну из двух клавишей 1 педали 2 направленного действия, выполненной в виде Г-образных рычагов, упираюшихся в скосы 3 подпружиненной анкерной вилки 4 (рычаг). Анкерная вилка воздействует на пластинчатые контакты 5 цепи питания реле времени торможения вагонов при заданной скорости. При обратном движении вагона контакты 5 не замыкаются анкерной вилкой, что исключает установку башмака 6 на рельс. Вилка возвращается в исходное положение пружинами 7. При дальнейшем движении колеса вагона оно нажимает на контрольную (механическую) педаль 8, установленную
№ 137133- 2 на поворотном валу 9 и замыкает контакт 10, включающ-ий дополнительное питание реле времени (на чертеже не показано), чем определяется скорость движения вагона и потребная сила торможения- Соленоид // срабатывает и, передвигая тягу 12, соединяет неподвижный рычаг 13 со свободно посаженным на валу рычагом 14 тормозного башмака. При нажатии колеса на контрольную педаль, рычаг 14 поворачивается вместе с валом 9 и перемещает тягу 15, которая посредством двуплечего рычага перемещает тягу 16, связанную с кривощипом (на чертеже не показан) вала 17. Вал 17, имея шиповое соединение с валом 18, поворачивает последний на 90°, устанавливая башмак 6 на рельс.
Колесо вагона накатывается на полоз 19, упирается в головку 20 башмака и перемещается вместе с валом 18 и башмаком, производя торможение. Одновременно трос 21, прикрепленный к каретке 22, разматывается с барабана 23. Вместе с барабаном вращается шестерня 24, находящаяся в зацеплении с шестерней 25, приводящей во вращение барабан 26, на который наматывается трос 27, сжимающий пружину в трубе 28.
При выходе башмака из-под колеса, пружины, расположенные в трубе 28, разжимаются, а барабаны и шестерни врашаются в обратном направлении, возвращая каретку 22 в исходное положение. При этом вал /7 соединяется с валом 18.
Соударение валов смягчается пружинами 29 и 30, выполняющими роль амортизаторов.
Предмет изобретения
1.Устройство для торможепия вагонов, включающее в себя взаимодействующую с колесной .парой педаль, соединенную рычажной системой с поворотным вдоль рельса тормозным башмаком, передвигающимся на направляющих и связанным с возвращающим устройством, отличающееся тем, что, с целью автоматизации получения расчетного, в зависимости от скорости движения вагона, тормозного пути (переменного фиксированного юза), в нем применены В ключаемые педалями реле времени, взаимоувязанные электрической зависимостью с группой тормозных башмаков.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью определения скорости движения вагона, оно выполнено в виде устанавливаемой перед каждым тормозным башмаком педали направленного действия, включающей реле времени, связанное с контактом контрольной педали, смонтированной на поворотном валу педали башмака, и замыкающей посредством соленоида свободно посаженный на валу рычаг тормоэного башмака.
3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью установки тормозного башмака на рельс в зависимости от заданной скорости движения вагона, применено реле времени замедленного действия, а контрольная педаль расположена перед педалью башмака и снабжена контактом, включающим дополнительное питание реле времени.
4.Форма выполнения устройства по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью включения действия тормозных бащмаков при движении вагонов с горки и отключения их действия при движении состава на горку, недаль направленного действия выполнена в виде Г-образных насаженных на отдельные валы рычагов, одной стороной взаимодействующих с колесной парой подвижного состава, а другой-воздействующих на подпружиненный анкерный рычаг, боковые выступы которого связаны носредством пластинчатых контактов с цепью питания реле времени.
5. Устройство по пп. 1-4, от л и ч а ю щее ся тем, что, с целью избежания резких толчков при постановке башмака на рельс, педали устанавливаются с наклоном к линии набегания реборды колеса, а тяга механического поворота башмаков выполнена разрезной, соединенной пружиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств | 1982 |
|
SU1074752A1 |
Устройство для автоматической подачи тормозного башмака на рельс | 1938 |
|
SU55465A1 |
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU846358A1 |
Механизм автоматически действующих тормозных башмаков для сортировочных горок | 1948 |
|
SU85547A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
Полуавтоматический подкладыватель тормозных башмаков | 1950 |
|
SU93237A1 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1984 |
|
SU1224203A1 |
Автоматический вагонный замедлитель | 1937 |
|
SU53301A1 |
Автоматический башмак | 1950 |
|
SU91779A1 |
Фиг I
Фиг. 2
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1955-10-20—Подача