1
(21)4257413/27-1 1
(22)04.06.87
(46) 07.05.90. Бюл. № 17
(75) С.К.Цымбалюк и А,Н.Пивоваров
(53)625.156.8 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 55343, кл. В 61 К 7/02, 1938.
(54)РЕЛЬСОВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно торможения вагонов на противоуклонах сортировочных парков. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит пово2
ротную направляющую 1, одним концом связанную шарнирно с подпружиненной осью кронштейна, а другим - с подпружиненными рычагами 7, связанными с приводом. На направляющей 1 псдвнж- но смонтированы сочлененные между собой каретка 13 с однобуртным башмаком и приводной цилиндр 11 с винтовым ребром, взаимодействующие с механизмом возврата. Причем ребро состоит из двух участков - подвижного, подпружиненного в прорезе цилиндра, и неподвижного. В конце юза дгя сброса башмака к рельсу прикреплен клин 18. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1787844A1 |
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU846358A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2137641C1 |
Устройство для торможения вагонов | 1955 |
|
SU137133A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2099224C1 |
Механизированный тормозной башмак | 1953 |
|
SU97627A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1984 |
|
SU1224203A1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств | 1982 |
|
SU1074752A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно торможения вагонов на противоуклонах сортировочных парков. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит поворотную направляющую 1, одним концом связанную шарнирно с подпружиненной осью кронштейна, а другим - с подпружиненными рычагами 7, связанными с приводом. На направляющей 1 подвижно смонтированы сочлененные между собой каретка 13 с однобуртным башмаком и приводной цилиндр 11 с винтовым ребром, взаимодействующие с механизмом возврата. Причем ребро состоит из двух участков - подвижного, подпружиненного в прорезе цилиндра и неподвижного. В конце юза для сброса башмака к рельсу прикреплен клин 18. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг.1
Изобретете относится к железно- дорожному транспорту и касается преимущественно торможения самопроизг вольно движущихся вагонов на проти- воуклонах сортировочных парков.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг,1 представлено устройствов вид сверху (башмак повернут в рабо- чее положение, где условно удержи- вается силой); на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на.фиг.З - часть приводного цилиндра; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг,3.
; Устройство состоит из поворотной Направляющей 1, одним концом подвиж- ю соединенной с кронштейном 2, который жестко связан с основанием, йапример с рельсом 3, и содержит пру- $сину 4„ Другой конец направляющей I содержит съемную серьгу 5 и вилку б Для шарнирного соединения с одним из рычагов 7, вместе с которым они смонтированы на подвижной стойке 8, опирающейся -на плиту 9. Другой рычаг 7 шарнирно соединен с цапфой 10 этой же плиты. На направляющей раме ;1 подвижно смонтированы приводной цилиндр 11, сочленный L упругим зве- ном 12 с кареткой 13, несущей однобортный башмак 14 и взаимодействующей с. пружиной 15 скручивания, по-. движное звено 16 и упругий упор 7. На наружной стороне головки рельса 3 смонтирован клин 18 для сбрасывания башмака 14.
На плите 9 также смонтирован механизм возврата башмака, состоящий из мультипликатора 19 с приводной пружиной .20-и канатного барабана 21, канат 22 которого через блок 23 связан с подвижным звеном 16.
Рычаги 7 взаимодействуют с пружиной 24, упором плиты 25 и тяговым приводом по стрелке S (не показан), Приводной цилиндр- 11 содержит два участка винтового ребра - подвижный 26 и неподвижный 27 (фиг.-3) причем подвижный участок смонтирован в про- резе.цилиндра и содержит упорную пластину 28, подпружиненную пружиной 29.
Устройство работает следующим образом.
В нормальном положении рычаги 7 расположены по прямой и направляющая 1 под действием пружины 4 занимает рабочее положение. Приводной цилиндр
11, каретка 13 и башмак 14 под действием пружины 15 находятся в исходном положении (повернуты относительно положения фиг.1 и 2, примерно, . на 180 ), так что башмак 14 покоится на тыльной полке рамы J, а цилиндр 1 прижат механизмом возврата к упору 17 и занимает положение, показанное на фиг.З,
При движении вагонов по стрелке V обод колеса расклинивает и втапли- вает во внутрь цилиндра 11 участок ребра 26 и устройство не оказывает тормозного действия.
При самопроизвольном движении вагона (отцепа) с обратном направлении обод его колеса накатывается на ра- бочие.поверхности частей 26 и 27 ребра, поворачивает цилиндр 11 к релсу 3 и укладывает на него башмак 14, наезжая на которой, тормозится. В конце юза башмак 14 своим буртиком, взаимодействуя с клином 18, сбрасывается с рельса 3, при этом его карека 13 отжимает раму 1 , сжимая пружину 4, пружину 15 поворачивает, а меха- низм возврата посредством звена 16 возвращает башмак 14, цилиндр - 11 и пружину 15 в исходнее положение, которые, встречая следующее колесо, повторяют тем же способом тормозное действие до полной остановки вагона.
При уборке вагонов по стрелке V башмак 14 совместно с сочленными-. с ним звеньями I1 и 15 возвращается в исходное положение,
При необходимости свободного передвижения подвижного состава направляющая 1 при помощи привода и ломающегося рычага отводится от рельса 3,
Формула изобретения
1, Рельсовое тормозное устройство содержащее смонтированную шарнирно на основании вдоль рельса с возмож- - ностыо ограниченного поворота в горизонтальной плоскости направляющую, на которой с возможностью поворота смонтированы каретка с тормозным башмаком и связанный с ней через соединительный элемент винтовой рабочий орган для взаимодействия с ре- бордой колеса транспортного средства пружину, одним концом закрепленную на направляющей, а другим - связан-, ную с кареткой, клин, смонтированный на рельсе с возможностью взаимодейст51
вия с кареткой, механизм возврата каретки в исходное положение и механизм отведения направляющей от рель - са, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, пружина одним концом закреплена на каретке, а другим размещена в выполненном в направляющей продольном пазу, цилиндр и каретка связаны с соединительным элементом жестко и смонтированы с возможностью продольного перемещения и поворота относительно направляющей, шарнир которой подпружинен по горизонтали относительно основания, при этом винтовой рабочий орган выполнен в виде цилинд
622006
ра с прорезью и с винтовым ребром из двух частей, причем часть винтового ребра с заходным участком расположена напротив прорези цилиндра и подпружинена относительно него.
10
Фиг.З
Фиг. 4
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1987-06-04—Подача