Рельсовое тормозное устройство Советский патент 1990 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение SU1562200A1

1

(21)4257413/27-1 1

(22)04.06.87

(46) 07.05.90. Бюл. № 17

(75) С.К.Цымбалюк и А,Н.Пивоваров

(53)625.156.8 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 55343, кл. В 61 К 7/02, 1938.

(54)РЕЛЬСОВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно торможения вагонов на противоуклонах сортировочных парков. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит пово2

ротную направляющую 1, одним концом связанную шарнирно с подпружиненной осью кронштейна, а другим - с подпружиненными рычагами 7, связанными с приводом. На направляющей 1 псдвнж- но смонтированы сочлененные между собой каретка 13 с однобуртным башмаком и приводной цилиндр 11 с винтовым ребром, взаимодействующие с механизмом возврата. Причем ребро состоит из двух участков - подвижного, подпружиненного в прорезе цилиндра, и неподвижного. В конце юза дгя сброса башмака к рельсу прикреплен клин 18. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Похожие патенты SU1562200A1

название год авторы номер документа
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1990
  • Никитин Владимир Евстафьевич
  • Никитин Илья Владимирович
SU1787844A1
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Мищенко Алексей Иосифович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
SU846358A1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1997
  • Кобзев В.А.
  • Утенков В.А.
  • Беляев А.И.
  • Терентьев Б.Н.
RU2137641C1
Устройство для торможения вагонов 1955
  • Горбашев А.А.
SU137133A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Черемухин Андрей Николаевич
RU2099224C1
Механизированный тормозной башмак 1953
  • Долаберидзе А.М.
SU97627A1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1984
  • Аветикян Михаил Аршарович
  • Геращенко Сергей Иванович
SU1224203A1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств 1982
  • Шейнин Яков Соломонович
  • Мищенко Алексей Йосифович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
  • Великоцкий Юрий Александрович
  • Сергиенко Олег Викторович
  • Пилипай Анна Александровна
  • Федотова Александра Николаевна
SU1074752A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 562 200 A1

Реферат патента 1990 года Рельсовое тормозное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно торможения вагонов на противоуклонах сортировочных парков. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит поворотную направляющую 1, одним концом связанную шарнирно с подпружиненной осью кронштейна, а другим - с подпружиненными рычагами 7, связанными с приводом. На направляющей 1 подвижно смонтированы сочлененные между собой каретка 13 с однобуртным башмаком и приводной цилиндр 11 с винтовым ребром, взаимодействующие с механизмом возврата. Причем ребро состоит из двух участков - подвижного, подпружиненного в прорезе цилиндра и неподвижного. В конце юза для сброса башмака к рельсу прикреплен клин 18. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 562 200 A1

Фиг.1

Изобретете относится к железно- дорожному транспорту и касается преимущественно торможения самопроизг вольно движущихся вагонов на проти- воуклонах сортировочных парков.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг,1 представлено устройствов вид сверху (башмак повернут в рабо- чее положение, где условно удержи- вается силой); на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на.фиг.З - часть приводного цилиндра; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг,3.

; Устройство состоит из поворотной Направляющей 1, одним концом подвиж- ю соединенной с кронштейном 2, который жестко связан с основанием, йапример с рельсом 3, и содержит пру- $сину 4„ Другой конец направляющей I содержит съемную серьгу 5 и вилку б Для шарнирного соединения с одним из рычагов 7, вместе с которым они смонтированы на подвижной стойке 8, опирающейся -на плиту 9. Другой рычаг 7 шарнирно соединен с цапфой 10 этой же плиты. На направляющей раме ;1 подвижно смонтированы приводной цилиндр 11, сочленный L упругим зве- ном 12 с кареткой 13, несущей однобортный башмак 14 и взаимодействующей с. пружиной 15 скручивания, по-. движное звено 16 и упругий упор 7. На наружной стороне головки рельса 3 смонтирован клин 18 для сбрасывания башмака 14.

На плите 9 также смонтирован механизм возврата башмака, состоящий из мультипликатора 19 с приводной пружиной .20-и канатного барабана 21, канат 22 которого через блок 23 связан с подвижным звеном 16.

Рычаги 7 взаимодействуют с пружиной 24, упором плиты 25 и тяговым приводом по стрелке S (не показан), Приводной цилиндр- 11 содержит два участка винтового ребра - подвижный 26 и неподвижный 27 (фиг.-3) причем подвижный участок смонтирован в про- резе.цилиндра и содержит упорную пластину 28, подпружиненную пружиной 29.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном положении рычаги 7 расположены по прямой и направляющая 1 под действием пружины 4 занимает рабочее положение. Приводной цилиндр

11, каретка 13 и башмак 14 под действием пружины 15 находятся в исходном положении (повернуты относительно положения фиг.1 и 2, примерно, . на 180 ), так что башмак 14 покоится на тыльной полке рамы J, а цилиндр 1 прижат механизмом возврата к упору 17 и занимает положение, показанное на фиг.З,

При движении вагонов по стрелке V обод колеса расклинивает и втапли- вает во внутрь цилиндра 11 участок ребра 26 и устройство не оказывает тормозного действия.

При самопроизвольном движении вагона (отцепа) с обратном направлении обод его колеса накатывается на ра- бочие.поверхности частей 26 и 27 ребра, поворачивает цилиндр 11 к релсу 3 и укладывает на него башмак 14, наезжая на которой, тормозится. В конце юза башмак 14 своим буртиком, взаимодействуя с клином 18, сбрасывается с рельса 3, при этом его карека 13 отжимает раму 1 , сжимая пружину 4, пружину 15 поворачивает, а меха- низм возврата посредством звена 16 возвращает башмак 14, цилиндр - 11 и пружину 15 в исходнее положение, которые, встречая следующее колесо, повторяют тем же способом тормозное действие до полной остановки вагона.

При уборке вагонов по стрелке V башмак 14 совместно с сочленными-. с ним звеньями I1 и 15 возвращается в исходное положение,

При необходимости свободного передвижения подвижного состава направляющая 1 при помощи привода и ломающегося рычага отводится от рельса 3,

Формула изобретения

1, Рельсовое тормозное устройство содержащее смонтированную шарнирно на основании вдоль рельса с возмож- - ностыо ограниченного поворота в горизонтальной плоскости направляющую, на которой с возможностью поворота смонтированы каретка с тормозным башмаком и связанный с ней через соединительный элемент винтовой рабочий орган для взаимодействия с ре- бордой колеса транспортного средства пружину, одним концом закрепленную на направляющей, а другим - связан-, ную с кареткой, клин, смонтированный на рельсе с возможностью взаимодейст51

вия с кареткой, механизм возврата каретки в исходное положение и механизм отведения направляющей от рель - са, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, пружина одним концом закреплена на каретке, а другим размещена в выполненном в направляющей продольном пазу, цилиндр и каретка связаны с соединительным элементом жестко и смонтированы с возможностью продольного перемещения и поворота относительно направляющей, шарнир которой подпружинен по горизонтали относительно основания, при этом винтовой рабочий орган выполнен в виде цилинд

622006

ра с прорезью и с винтовым ребром из двух частей, причем часть винтового ребра с заходным участком расположена напротив прорези цилиндра и подпружинена относительно него.

2. Устройство поп,1,отли - чающееся тем, что механизм отведения направляющей от рельса включает в себя два шарнирно соединенных между собой рычага, один из которых закреплен на основании, а другой - на направляющей со стороны с винтового рабочего органа, привод и пружину, связанные с шарнирным соединением рычагов.

10

Фиг.З

Фиг. 4

SU 1 562 200 A1

Авторы

Цымбалюк Степан Карпович

Пивоваров Анатолий Николаевич

Даты

1990-05-07Публикация

1987-06-04Подача