4
оо оо
Э)
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно транспортному, и может быть использовано при изЬотоЕлении и эксплуатации железнодорожных дрезин и других путевых машин,
По основному авт.св. 740818 известна пластичная смазка для шлицевых соединений следующего состава, мае.% S
Натриевое мыло
касторового масла16 ,.5-18,5 Кальциевое мыло
касторового масла3,7-3,9
Дифениламин0,7-1,0 Диалкилдитиофосфат
цинка4,9-5,1
Олеиновая кислота0,3-0,5
ПолиэтиленО,4-0,6
Полиизобутилен2,4-2,6
Масло веретенноеОстальное
Смазку готовят загущением веретенного масла AY натриевым и кальциевым мылом касторового масла с добавлением .дифениламина и диалкилдитиофосфата цинка. Полученную готовую смазку ЛЭ-ЦНИИ смешивают с добавками олеиновой кислоты, мелкодисперсного порошка полиэтилена 201 с молекулярным весом 5000-20000 и полиизобутилена П-20 с молекулярным весом 15000-25000, растворенным в бензине СЗ.Э
Однако известная смазка не обладет достаточными npoTHBOHSHocHbnvm свойствами применительно к условиям работы подвижных шлицевых соединений карданных валов путевых машин, детали которых совершают возвратнопоступательное движение.
Целью изобретения является повышение износостойкости деталей.
Поставленная цель достигается тем, что пластичная смазка для ш.пицевых соединений дополнительно содержит дисульфид молибдена и фталоцианин меди при следующем соотношении компонентов, мае.%: Натриевое мыло касторового масла 16(5-18,5 Кальциевое мыло касторового масла 3,7-3,9 Дифениламин0,7-1,0
Диалкилдитиофосфат цинка4 f 9-5 ,. 1
Олеиновая кислота 0,3-0,5 Полиэтилен0,4-0,6
Полиизобутилен 2,4-2,6 Дисульфид молибдена 3,8-4,2 Фталоцианин меди 1,8-2,2 Мс1сло веретенное Остальное Смазку готовят смешением известной смазки с дисульфидом молибдена (ТУ 48-19-133-75) и с фталоцианином меди {тост 6220-52),
Приготовлены рецепты пластичных смазок, составы которых указаны з табл. 1.
Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пластичная смазка для пищевых соединений | 1978 |
|
SU740818A1 |
РЕЛЬСОВАЯ СМАЗКА | 2001 |
|
RU2204586C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ И СКОЛЬЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2672266C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2224010C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 1993 |
|
RU2102442C1 |
Антифрикционная смазка | 1990 |
|
SU1737004A1 |
СРЕДНЕТЕМПЕРАТУРНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ И СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2202601C2 |
Пластичная смазка | 1990 |
|
SU1798368A1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 1991 |
|
RU1780316C |
СМАЗКА ДЛЯ УЗЛОВ ТРЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2443765C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ по авт.св. № 740818 отличающаяся тем, что,с целью повышения износостойкости деталей, смазка дополнительно содержи-т дисульфид молибдена и фталоцианин меди при следующем cooт :Jшeнии компонентов, мае.%: Натриевое мыло кас торового масла 16,5-18,5 Кальциевое мыло касторового масла 3,7-3,9 Дифениламин0,7-1,0 Диалкилдитиофосфат цинка4,9-5,1 Олеиновая кислота 0,3-0,5 Полиэтилен0,4-0,6 Полиизобутилен 2,4-2,6 Дисульфид молибдена3,8-4,2 О (9 Фталоцианин меди 1,8-2,2 Масло веретенное .Остальное W
Натриевое мыло касторового масла
Кальциевое мыло касторового масла
Дифениламин
Диалкилдитиофосфат цика
Олеиновая кислота Полиэтилен Полиизобутилен Дисульфид молибдена Фталоцианин меди Масло веретенное
18,5
3,9
5,0
О., 4
0,5
2,5
До 100
Реологические свойства смазок 1-4 представлены в табл.2. В связи с тем, что предлагаемые образцы 1-3 имеют близкие значения по всем
Исследования износостойкости образцов из стали 45, подвергнутых нитроцементации. с последующей закалкой ТВЧ (HRC 59-61), при трении об улучшенные контробразцы из стали 45 (НЕ-241-269 ), производят на лабораторной машине трения применительно к условиям работы шлицевых соединений карданных валов пуКак видно из табл.3, суммарный износ образца и контробразца при применении предлагаемой смазки в 1,8 раза ниже по , сравнению с известной смазкой.
показателям в табл.2 даны усредненные значения. Предлагаемая смазка имеет более высокую стабильность и реологические свойства.
Таблица 2
тевых дрезин: давление 40 кг/см, число двойных ходов в минуту 110, величина перемещения образца относительно контробразца 30 мм, время испытаний 20 ч.
j В табл.3 представлены результа,с ты сравнительных испытаний смазок 1-4.
I Таблица 3
Таким образом,предлагаемая смазка, способствуя снижению износа деталей маШ1 н,найдет широкое применение в транспортном машиностроении, в частности
45 в шлицевых соединениях кардановых валов путевых машин.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пластичная смазка для пищевых соединений | 1978 |
|
SU740818A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-11-17—Подача