Изобретение относится к машиностроению, где может быть использовано в муфтах с 1епления пильной цепи переносной моторной пилы. Известная тормозная лента пильной цепи моторной пи;1Ы, содержащая маслосъемные сквозные прорези сориентированные по продольной оси и равномерно расположенные на ней 1 . Недостатком известной конструкции является то, что прорези выполнены в виде отверстий, расположенных по оси ленты, что не позволяет очищать от опилок и масла, значительную часть трущихся поверхностей, а это,в свою очередь увеличивает время торможения. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств путем интенсификации маслосъема. Указанная цель достигается тем, что в тормозной ленте пильной цепи .моторной пилы, содержащей сориентированные но продольной оси и равномерно расположенные на ней маслосъемные сквозные отверстия, на ленте, с одного ее торца напротив .маслосъемных сквозных отверстий и до соединения с ними, выполнены поперечные прорези, глубина которых равна толщине ленты, а ширина - по меньн1ей мере, диаметру маслосъемного отверстия. Кроме того, торцовые стороны поперечных пазов выполпены расширяющимися в сторону торца ленты. На фиг. 1 изображен общий вид тормозного устройства е тормозной лентой муфты сценления пильной цепи моторной пилы, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - тормозная лепта, общий вид; на фиг. 4 - разрез Б-Б на. фиг. 3; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4. Тормозное устройство для пильной цепи 1 установлено на переносной моторной пиле, имеющей фрикционную муфту сцепления, жестко установленную на коленчатом валу 2 двигателя. Муфта имеет ведомый барабан 3 с жестко соединенной с ним ведомой звездочкой 4 для привода пильной цепи. В корпусе тормозного устройства 1 закреплена тормозная лента 5, имею1дая радиальный зазор С по отнощению к ведомому барабану 3 (фиг. 2). Тормозная лента 5 одни.м евои.м концом 6 закреплена в корпусе тор.мозного устройства 1, а други.м подвижным концом 7 присоединена к натяжному устройству тор.моза. Тормозная лента 5 и.меет тормозную поверхность В, которая обращена к наружнему, ведомому барабану 3 муфты. На торце 8 тормозной ленты выполнены поперечнь е прорези. Поперечные прорези 9 выполнены на всю глубину тормозной ленты 5 и увеличивают площадь известных маслосъемных сквозных отверстий, так как соединяют последние с торцом ленты. Тормозные кромки 10 прорезей наклонены к продольной оси ленты X-X под углом а (ot 1 -15°). Очищающие поперечные пазы выполнены преимущественно в виде трапеции, приче.м больщее основание находится со стороны торца 8, а малое основание находится в глубине па-, за 9 и равно по меньшей мере диаметру осевого .маслосъемного отверстия. В варианте исполнения (фиг. 3) малое основание выполнено равным большой оси эллипсного маслосъе.много отверстия. Тормозная лента работает следующи.м образом. Во время работы пилы барабан муфты загрязняется пленкой масла и опилками. Нри обратном ударе пилы срабатывает тормоз пильной цепи. Пружина натяжного устройства 11 с усилие.м воздействует на подвижный конец 7 ленты. При этом внутренняя поверхность В ленты прижимается к паружной поверхности ведомого барабана 3. Поперечные прорези 9 наклонными, расширяющи.мися к торцу ленты кро.мками 10 захватывают опи.лки и .масляную пленку и очищают поверхность барабана. В связи с тем, что поперечные прорези 9 открыты со стороны торца 8, накопленные на барабане .масло и опилки выбрасываются наклонными торцовы.ми кро.мками 10 поперечной прорези 9 за пределы тормозной ленты. Расширяющаяся форма прорезей также способствует эффективной очистки барабана. Таким образом, выполнение поперечных прорезей в ленте, выполнение их торцовых кро.мок расщиряюндимися уменьшает вре.мя тор.можения, т.е. улучшает условия эксплуатации тормозной ленты и. .моторной пилы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU682111A3 |
Цепная моторная пила | 1978 |
|
SU722760A1 |
Соединительная муфта цепной моторной пилы | 1974 |
|
SU623500A3 |
Тормозное устройство для пильной цепи моторной пилы | 1980 |
|
SU893519A1 |
Предохранительное устройство бензиномоторной пилы | 1980 |
|
SU905073A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МОТОРНОЙ ПИЛЫ | 1993 |
|
RU2041797C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ РЕЖУЩЕЦЕПНОГО АППАРАТА МОТОРНОЙ ПИЛЫ | 1999 |
|
RU2153978C1 |
ЦЕПНАЯ ПИЛА С ПОВОРОТНЫМ ШИНОДЕРЖАТЕЛЕМ | 2013 |
|
RU2541627C1 |
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ БРЕВЕН, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ПО ЗАМЕРУ ПАРАМЕТРОВ БРЕВНА И ПИЛОМАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2086407C1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU676446A1 |
1. ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ МОТОРНОЙ ПИЛЫ, содержащая сориентированные по продольной оси и равномерно расположенные на ней маслосъемные сквозные отверстия, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем интенсификации маслосъема, на ленте, с одного ее торца напротив маслосъемных сквозных отверстий и до соединения с ними, выполнены поперечные прорези, глубина которых равна толщине ленты, а ширина - по меньшей мере, ширине маслосъемного отверстия. 2. Тормозная лента по п. 1, отличающаяся тем, что торцовые стороны поперечных пазов выполнены расширяющимися в сторону торца ленты. (Л О1 о N3 СО
If и г. 2
.б
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ от МЕТАЛЛИЧЕСКИХ И ДУГОВЫХ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ В ТРЕХФАЗНЫХ НИЗКОВОЛЬТНЫХ | 0 |
|
SU235837A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1980-10-08—Подача