(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО БЕНЗИНОМОТОРНОЙ
ПИЛЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство для пильной цепи моторной пилы | 1980 |
|
SU893519A1 |
ЦЕПНАЯ ПИЛА С ПОВОРОТНЫМ ШИНОДЕРЖАТЕЛЕМ | 2013 |
|
RU2541627C1 |
Станок для разрезания деревянных гнутоклееных блоков | 1983 |
|
SU1122507A1 |
КРУГЛОПИЛЬНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК | 1994 |
|
RU2078683C1 |
Устройство для управления положением рабочих органов | 1977 |
|
SU677911A1 |
Соединительная муфта цепной моторной пилы | 1974 |
|
SU623500A3 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МОТОРНОЙ ПИЛЫ | 1993 |
|
RU2041797C1 |
БЕЗРЕДУКТОРНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА | 2003 |
|
RU2246395C2 |
ЦЕПНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА|ii.n.. 1,;.^^.--™- | 1972 |
|
SU358814A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ БРЕВЕН | 1991 |
|
RU2038952C1 |
1
Изобретение относится к вспомогательным устройствам переносных моторных пил и предназначено для использования на бензиномоторных инструментах для обеспечения безопасности работы оператора при случайном соскальзывании руки с передней рукоятки управления в направлении движущейся цепи.
Известен предохранительный тормоз мгновенного действия пильной цепи, который содержит фрикционную муфту, выполненную ю со ступицей, взаимодействующей с тормозным элементом в виде зажимной ленты, исполнительный механизм в виде рычага с кулачковой поверхностью, расположенного вблизи передней рукоятки управления пилы, и рабочую пружину, под действием которой зажимная лента соприкасается со ступицей фрикционной муфты 1.
Однако такое устройство имеет малую надежность вследствие незащищенных от попадания опила и грязи элементов конструк- 20 ции. Кроме того, устройство с зажимной лентой имеет сравнительно большое время торможения, что снижает его эффективность а действие ленточного тормоза в одном направлении, радиальном к коленчатому валу, вызывает больщой изгибающий момент и способствует его излому, а также разрущению подщипников.
Известно устройство, обеспечивающее безопасность цепной пилы, содержащее установленный перед рукояткой управления рычаг с фиксатором, имеющий расположенную по винтовой линии рабочую поверхность для взаимодействия с направляющим элементом, барабан и муфту сцепления со звездочкой пильной цепи 2.
При срабатывании указанного устройства происходит аксиальное смещение звездочки пильной цепи, что ведет к обрыву цепи, движущ;ейся в направляющем пазе щины. Кроме того, рабочие элементы устройства расположены вне корпуса пилы, что не исключает возможность забивания устройства опилом и грязью, а это снижает надежность устройства и не гарантирует безопасность оператора.
Цель изобретения - повыщение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что винтовая рабочая поверхность барабана выполйена к виде замкнутого паза, а направляющий элемент в виде имеющего палец с гнездом для фиксатора плунжера, ось которого параллельна оси барабана, причем последний подпружинен и имеет щлицевые соединения с муфтой сцепления и звездочкой пильной цепи. На фиг. 1 изображена бензиномоторная пила с предохранительным устройством, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (по оси коленчатого вала); на фиг. 3 то же, после срабатывания предохранительного устройства; на фиг. 4 - сечение Б-Б па фиг. 2 (фиксатор находится в исходном положении). Предохранительное устройство бепзиномоторной пилы включает закрепленный на корпусе 1 рычаг 2, установленный перед передней рукояткой управления 3 и имеющий подпружиненный фиксатор 4. В корпусе 1 на валу 5 установлена муфта 6 сцепления, которая посредством щлицевого соединения входит в зацепление с подпружиненным барабаном 7, имеющим расположенную по винтовой линии рабочую поверхность-паз 8 для взаимодействия с направляющим элементом. Направляющий элемент выполнен в виде имеющего палец 9 и гнездо 10 для фиксатора 4 плунжера 11. ось которого параллельна оси барабана 7. Барабан 7 имеет шлицевое соединение со звездочкой 12 пильной цепи. Устройство работает следующим образом, В исходном положении рычаг 2 находится близко к передней рукоятке управления 3 пилы, фиксатор 4 находится вблизи плунжера 11. При работе пилы вращается закрепленная на валу 5 муфта 6 сцепления и барабан 7, входящий с ней в шлицевое зацепление; барабан 7 передает крутящий момент звездочке 12 пильной цепи и сообщает возвратно-поступательное движение плунжеру 11 посредством пальца 9, взаимодействующего с пазом 8. При толчке рукой оператора рычаг 2 освобождает подпружиненный фиксатор 4, который перемещается вниз и фиксирует в дальнем от муфты б положении плунжер 11. Палец 9, взаимодействующий с пазом 8 продолжающего вращаться барабана 7, заставляет последний перемещаться по оси вала 5 от муфты 6, в результате чего барабан 7 выходит из зацепления с муфтой 6, но остается в зацеплении со звездочкой 12. Тем самым разрывается связь вала двигателя с пильной цепью. После этого барабан 7 вместе со звездочкой 12 самотормозится, прижимаясь к торцу корпуса 1 пилы, и останавливает движущуюся по инерции пильную цепь. Сцепление барабана со звездочкой посредством муфты 6 осуществляется автоматически после установки рычага 2 в исходное положение за счет того, что барабан 7 подпружинен. Применение данного устройства позволяет исключить повреждение пильной цепи при срабатывании устройства, повышает надежность предохранительного устройства за счет изоляции его в корпусе пилы. Останов пильной цепи происходит за половину оборота вала, что при рабочих оборотах двигателя 6000 об/мин составляет 0,005 с. Формула изобретения Предохранительное устройство бензиномоторной пилы, содержащее установленный перед рукояткой управления рычаг с фиксатором, имеющий расположенную по винтовой линии рабочую поверхность для взаимодействия с направляющим элементом, барабан и муфту сцепления со звездочкой пиль ной цепи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, винтовая рабочая поверхность барабана выполнена в виде замкнутого паза, а направляющий элемент в виде имеющего палец с гнездом для фиксатора плунжера, ось которого параллельна оси барабана, причем последний подпружинен и имеет щлицевые соединения с муфтой сцепления и звездочкой пильной цепи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3934345, кл. В 27 В 17/00, 1976. 2.Патент США № 3839795, кл. В 27 В 17/00, 1974 (прототип).
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-04-15—Подача