Тормозное устройство для пильной цепи моторной пилы Советский патент 1981 года по МПК B27B17/00 

Описание патента на изобретение SU893519A1

(5М ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ МОТОРНОЙ ПИЛЫ

Похожие патенты SU893519A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МОТОРНОЙ ПИЛЫ 1993
  • Соснин А.Н.
  • Лаут В.А.
  • Субботин В.Г.
RU2041797C1
Предохранительное устройство бензиномоторной пилы 1980
  • Кривицкий Вячеслав Кимович
SU905073A1
Переносная моторная пила 1977
  • Дитер Виланд
  • Вальтер Мерц
SU682111A3
Цепная моторная пила 1978
  • Корелин Николай Степанович
  • Башарин Михаил Савельевич
  • Собянин Юрий Александрович
  • Дегтярев Виктор Иванович
SU722760A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЦЕПНОГО ПИЛЬНОГО АППАРАТА МОТОРНОЙ ПИЛЫ 1998
  • Дмитриев С.В.
  • Дудоладов В.Г.
  • Кузнецов Г.А.
  • Шмаков Д.К.
RU2151074C1
Тормозная лента пильной цепи моторной пилы 1980
  • Дудоладов Валерий Григорьевич
  • Кузнецов Геннадий Александрович
  • Шмаков Дмитрий Константинович
  • Ромашкин Николай Данилович
  • Федотова Любовь Викторовна
  • Прудников Александр Сергеевич
SU1075029A1
ЛЕНТОЧНОПИЛЬНЫЙ СТАНОК 1999
  • Лопатин А.М.
  • Долгополова Н.А.
RU2162404C1
Тормозное устройство моторной пилы 1987
  • Кривицкий Вячеслав Кимович
SU1435427A1
Ограждение к переносной моторной пиле 1982
  • Дудоладов Валерий Григорьевич
  • Пестерев Евгений Владимирович
  • Кузнецов Геннадий Александрович
  • Ромашкин Николай Данилович
  • Носырев Алексей Иванович
SU1211034A1
Механическая система торможения несущих винтов вертолёта 2019
  • Калинин Ярослав Владимирович
  • Никончук Наталья Викторовна
  • Плущевский Алексей Михайлович
  • Фомин Артем Александрович
RU2729870C1

Иллюстрации к изобретению SU 893 519 A1

Реферат патента 1981 года Тормозное устройство для пильной цепи моторной пилы

Формула изобретения SU 893 519 A1

Изобретение относится к переносным моторным пилам, применяемым на валке леса, раскряжевке древесины, обрезке сучьев с деревьев в лесной промышленности, а также обрезке досок в строительстве.

Известно тормозное устройство для пильной.цепи моторной пилы, которое включает защитный поворотный рычаг, ,ось поворота которого размещена на корпусе мотопилы, пружинный механизм для натяжения ленточного тормоза барабана муфты, имеющий шток, подпружиненную защелку, взаимодействующую с защитным рычагом .

Однако известная конструкция тормозного устройства ненадежна в работе, так как защитный поворотный, рычаг посредством предварительно напряженной пружиной ленточного тормоза и защелки оказывает постоянно Воздействие через неподвижную ось на фигурные пазы рычага. Поэтому во время срабатывания защитного рычага

при обратном ударе пилы, т.е. затя-. гивании ленточного тормоза вокруг барабана муфты, и при последующем взводе защитного рычага для растормаживания ленточного тормоза происходит интенсивное изнашивание фигурных пазов защелки. Сложный конструктивный профиль защелки после износа приводит к неработоспособности конструкции тормоза пильной це10пи.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем,

15 что устройство снабжено двуплечим рычагом, одно плечо которого соединено с механизмом натяжения ленточного тормоза, а другое взаимодействует посредством упора с защитным

20 поворотным рычагом, причем шток пружинного механизма натяжения выполнен с пазом, а защелка - с пальцем, который расположен в пазу штока. 3 На фиг. 1 изображена переносная моторная пила с тормозным усторойством для пильной цепи моторной пилы, общий ВИД , на фиг 2 - тормозное устройство для пильной цепи, вид со стороны присоединения барабана муфты моторной пилы (защитный рычаг в расторможенном состоянии); на фиг. 3 - то же, защитный рычаг в заторможенном состоянии. Тормозное устройство 1 для пильной цепи моторной пилы устанавливает ся на переносную моторную пилу 2, имеющую двигатель 3 внутреннего сгорания, на выходном валу которого закреплена центробежная фрикционная муфта с барабаном t, который через жестко закрепленную на нем ведущую звездочку приводит во вращение режущую цепь 5 пильного аппарата. Пила 2 имеет переднюю рукоятку 6. о Тормозное устройство состоит из за щитного рычага 7, ось 8 поворота которого размещена на корпусе 9 крышки пыли. На нем же установлен пружинный механизм для натяжения ленточного тормоза барабана муфты сцепленияj он включает в себ/i корпус 10, шток 1 с пружиной 12. На одной стороне штока 1 1 имеется паз 13, на другой стороне оси 1 шарнирно закрепляется ленточный тормоз 15 и плечо двуплече го рычага 16. Ленточный тормоз 15 другим своим концом неподвижно закреплен в корпусе 9- Двуплечий рычаг 16 имеет поворотную ось 17, закрепленную на корпусе 9. Свободный конец двуплечего рычага 16 имеет специальный регулируемый упор 18 для взаимодействия с защитным рычагом 7. Защелка выполнена в виде установленного в корпусе 19 пилы и подпружи ненного пружиной 20 рычага, один конец которого имеет палец 21, расположенный в пазу 13 штока 11, а другой конец выполнен в виде кулачка 22, взаимодействующего с нижним концом 23 защитного рычага 7, который устанавливается на пиле 2 со сто роны муфты сцепления перед передней рукояткой 6. Тормозное устройство работает для пильной цепи моторной пилы следующим образом.. Тормозное устройство устанавливается на двигатель пилы 2, защитный рычаг 7 размещается впереди передней рукоятки пилы 6. В исходном положении ленточный тормоз 15 находится в рас9торможенном состоянии и имеет зазор относительно барабана k фрикционной муфты. Упор 18 двуплечего рычага 16 находится в контакте с защитным рычагом 7, палец 21 входит в паз 13 штока 11, удерживая тем самым пружину 12 в напряженном состоянии. Пила развивает весь диапазон рабочих оборотов. При .обратном ударе пильного аппарата рука оператора, удерживающая переднюю рукоятку 6 пилы, оказывает воздействие на защитный рычаг 7 с усилием Р. Защитный рычаг 7 поворачивается на оси 8 нижним концом 23 действует на кулачок 22, пружина 20 сжимается, палец 21 выходит из паза 13 штока 11. Пружина 12 выпрямляется и тем самым ленточный тормоз 15 затягивается вокруг барабана , одновременно останавливая цепь 5 пильного аппарата. Шток 11 в то же самое время поворачивает двуплечий рычаг 16 вокруг его оси 17 таким образом, что свободный конец двуплечего рычага 16 с регулируемым упором 18 касается защитного рычага 7. На фиг. 3 исходное положение защитного рычага 7 обозначено буквой А, положение защитного рычага в заторможенном состоянии - буквой Б. Для того, чтобы перевести защитный рычаг из заторможенного состояния Б в исходное - расторможенное состояние А, необходимо рукой потянуть за ее защитный рычаг 7 в направлении, обратном усилию Р. В этом случае защитный рычаг 7 поворачивается вокруг оси 8, перемещая одновременно двуплечий рычаг 16 посредством упора 18 вокруг его оси 17. Нижний конец двуплечего рычага 16 перемещает шток 11, сжимая тормоза. При этом пружина 20 распрямляется и вводит палец 21 в паз 13, фиксируя шток 11, который в свою очередь, сжимает пружину 12 и отодвигает ленточный тормоз 15 от барабана фрикционной муфты. Рычаг 7 встает в исходное положение (А) - регулируемый упор 18 двуплечего рычага 16 встает по отношению к защитнбму рычагу с полным контактом либо с небольшим зазором. Следовательно, в расторможенном состоянии тормоз пильной цепи позволяет двигателю 2 моторной пилы развивать рабочие обороты в большом диапазоне и через барабан k фрикционной муфты передавать вращение цепи 5

пильного аппарата. В заторможенном состоянии тормоза пильной цепи останавливается только цепь 5 пильного аппарата, а двигатель продолжает работать на холостых оборотах.

Таким образом, тормоз пильной цепи защищает тем самым оператора при обратном ударе пильного аппарата от порезов цепью моторной пилы.

Формула изобретения

Тормозное устройство для пильной цепи моторной пилы, содержащее защитный поворотный рычаг, ось поворота .которого размещена на корпусе пилы, имеющий пружинный механизм натяжения

СО штоком, ленточный тормоз барабана муфты сцепления, подпружиненную защелку для взаимодействия с защитным поворотным рычагом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено двуплечим рычагом, одно плечо которого соединено с механизмом натяжения ленточного тормоза,а другое взаимодействует посредством упора с защитным поворотным рычагом, причём шток пружинного механизма натяжения выполнен с пазом, а защелка - с пальцем, который расположен штока.

Источники информации,

5 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3937306, кл. 188/166, 1976.

Фаг.г

SU 893 519 A1

Авторы

Дудоладов Валерий Григорьевич

Кузнецов Геннадий Александрович

Шмаков Дмитрий Константинович

Сергеев Владимир Александрович

Сафонов Юрий Петрович

Ромашкин Николай Данилович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-02-08Подача