Тележка для демонтажа колес транспортных средств Советский патент 1984 года по МПК B23P19/02 

Описание патента на изобретение SU1076249A1

2. Тележка пол. 1, отличаюш а я с я гем, чго П-образная рама снабжена держателями колеса, каждый .из которых выполнен в виде поворотного стержня с зацепами.

3. Тележка по п. 1, -отличающая с я тем, чго съемное ложе выполнено дугообразным и снабжена скобами, связанными с ползуном, который смонтирован с .возможностью перемещения в направляющих стойках.

Похожие патенты SU1076249A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2023
RU2816380C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей 1990
  • Матвеев Александр Федорович
  • Жидков Сергей Васильевич
  • Котляренко Григорий Аркадьевич
SU1780524A3
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1987
  • Артамонов Анатолий Иванович
  • Мурашов Анатолий Иванович
SU1572860A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу 1984
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Цуцоев Александр Владимирович
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Володин Николай Иванович
  • Никитин Борис Петрович
SU1188026A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ 2008
  • Буженко Виктор Ефимович
  • Клюкин Алексей Алексеевич
  • Орлов Александр Александрович
  • Райшев Денис Владимирович
RU2380307C1
Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля 1989
  • Андриевский Григорий Семенович
  • Стародуб Олег Андреевич
  • Смилянский Григорий Лазаревич
SU1735089A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790891C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Царьков Михаил Петрович
  • Чекалин Игорь Иванович
  • Жидков Сергей Васильевич
SU1823827A3
Универсальное устройство для ручной установки колёс на автомобильные транспортные средства 2021
  • Паутов Валерий Иванович
RU2757690C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 076 249 A1

Реферат патента 1984 года Тележка для демонтажа колес транспортных средств

1. ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ДЕМОНТ ЖА КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТ содержащая установленное на колесах основание, несущее П-образную раму, качакяцуюся раму с направляющими бок выми стойками, подъемный и поворотный механизмы с подхватами, .отличающаяся тем, что, с целью расщире н 1Л1Я функциональных возможностей и повышения производительности, она снабжена верт11кальной платой, закрепленной в П-образной раме, привод поворотного механизма вьщолнен в виде тягового винта с рукояткой, один конец юэторого через карданный щарнир соединен с качающейся рамой, его резьбовая часть размещена в неподвижной гайке, закрепленной в упомянутой плате, а привод поворотного механизма снабжен установленной на плате лебедкюй. с тяговым тросом и установленным на боковых стойках ползуном со съемным ложои для ступицы колеса.

Формула изобретения SU 1 076 249 A1

Изобретение относится к грансзпорт ному машиностроению, преимущественно к области гаражного оборудования для ремонта и обслуживания грансяюртных средств. Известна тележка для дюлонгажа колес транспортных средств, содержащая подъемнью и поворотные элементы и привод с 1 1 Недостатком является тО, извест ная тележка не обеспечивает быстрый демонтаж колеса и его ступицы, так как производительность работ с этой, тележкой низкая. Известна также тележка для демонтажа колес транспортных средств, содержащая установленное на колесеос основание, несущее П-образную раму, качающуюся раму с направляющими боковыми стойками, подъемный н поворот ный механизмы с подхватами Г2. Указанная гепежка более лронэврдительна в работе, так как у нее приводы поворотных и подъемных элементов выполнены более совершенными, но и она не обеспечивает универсальность работы при демонтаже колеса. С ее помощью невозможно, например, демонтировать ступицу колеса. Цель изобретения - расширение функ циональных возможное 1:ей и повьппение производительности . Указанная цель достигается reMi что тележка для далонтажа колес транс портных средств, содержащая установле ное на колесах основание, несушееП-образную раму, качающуюся раму с направляющими боковыми стойками, подъемный и поворотный механизмы с подхватами, снабжена вертикальной платой, закрепленной в П-образной раме, привод поворотного механизма в полнен в виде тягового винта с рукоят кой, один конец которого через карда ный шарнир соединен с качающейся рамой, его резьбовая часть размещена в неподвижной гайке, закрепленной в упомянутой плате, а привод поворотного механизма снабжен установленной на плате лебедкой с тяговым тросом и установленным на боковых стойках поле зуном со съемным ложем для ступйсы колеса. Кроме того, П-образная рама снабжена держателями колеса, каждый из которых вьшолнен в виде поворотного стержня с зацепами. Съемное ложе выполнено дутообразHbHvdf и скобами, связанными с ползуном, который смонтирован с возможностью перемещения в направляющих стойках. На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, вид сзади; на фиг. 2 - то же, вид сверту; на фиг. 3 - то же, вид сбоку, Тележка содержит основание 1 на ншоворотных и полноповоротных колесах 2 и 3, несущее поворотный и подъемный механизмы. Поворотный механизм снабжен качаклцейся на осях 4 рамой 5. Оси 4 установлены в подшипниках 6, Рама 5 посредством карданного шарнира 7 связана с ходовым винтом 8, пропущенным через гайку 9. Винт 8 вьшолнен с рукояткой 10. Гайка 9 закреплена на плате 11, неподвижно прикрепленной к П-образной раме, при этом плата 11 имеет вертикальную прорезь 12. Рама 5 посредством ребер 13 жестко соединена с подхватами 14 колеса. На основании жестко закреплена П-образная рама с вертикальными и горизонтальными участками 15 н 16, при этом в средней части рамы к ее горизонтальному участку 16 и основанию 1 жестко прикреплена плата 11. П,о обе стороны платы 310 11 на участке 16 рамы с возможностью поворота установлены держатели 17 с зацепами 18 и 19. Держатели 17 выпол нены в виде стержрей. Подъемный механизм содержит закреп ленные на кронштейнах 20 лебедку 21 -с тягоЕым тросом 22, заведенным за блок 23, расположенным на качающейся раме 5. Свободный конец троса 22 прикреплен скобой 24 к ползуну 25, оборудованному скол1ьзяшими элементами 26. Лебедка 21 выполнена с ручным приводом,имеющим червячную пару 27 и рукоятку 28.На ползуне 25 посредством скоб 29 подвешено ложе 30 (съемное) для установки и съема ступицы колеса 31 (не показана). Устройство работает следутюшим образом. Для снятия колеса 31 тележка подводится под колесо так, чтобы подгсваты 14 располагались по обе стороны колеса снизу (транспортное средство вывеше но). Поворотом ходового винта 8 уста навливается предварительный наклон под хватов 14 во внутрь тележки, качающаяся рама 5 при этом наклоняется в сторону П-образной рамы. Затем подключа9ется подъемный механизм и рукояткой 28 через червячную пару 27 вращается лебедка 21, и тяговый трос 22 поднимает ползун 25 с подхватами 14 вверх и вывешивает колесо 31 транспортного средства. После этого накладываются зацаты 18 и 19 располагались по разные стороны колеса 31 и колесо выводится с оси автомобиля. Съемное ложе 30 служит для возможности раздельного съема ступицы колеса 31 без колеса, а также для монтажа ступихвы. При съеме ступицы ложе ЗО своими скобами 29 навешивается на ползун 25 и регулированием высоты подъема ползуна 25 и наклона рамы 5 обеспечивается необходимая высота подъема ложа и обеспечивается возможность заводки под ступицу. При установке ступицы, последняя укладывается на ложе, после чего тележка подводится к колесу 31 и ступица надвигается на ось колеса. Применение предлагаемой теле-жки расширяет технологические возможности демонтирования колес, т.е. обеспечивается проведение большого количества операций, а также повьпиается удобство и надежность в работе.

Фиг.З

SU 1 076 249 A1

Авторы

Фрейман Матвей Максович

Мишин Александр Александрович

Даты

1984-02-28Публикация

1982-12-28Подача