Тормозная система рельсового подвижного состава Советский патент 1984 года по МПК B61H7/08 

Описание патента на изобретение SU1076343A1

Y//////////

13

05

со

оо

фиг. 1

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к тормозным системам подвижного состава.

Наиболее близкой к предлагаемой является тормозная система рельсового подвижного состава, содержащая подвешенный к раме транспортного средства башмак магнитного рельсового тормоза, снабженный двумя упорами, взаимодействующими при торможении с гидравлическим цилиндром, наполненным жидкостью и устаноленным горизонтально на раме транспортного средства 1.

Недостаток известной тормозной системы - сложность конструкции, обусловленная наличием двух гидроцилиндров в корпусе гидроаккумулятора, что увеличивает капитальные и эксплуатационные расходы, связанные с заменой уплотнений и потерями жидкости из гидросистемы через уплотнения. Во время работы системы задействован только один гидроцилиндр, а другой бездействует, что снижает коэффициент использования данной системы.

Цель изобретения - экономия энергии, идущей на приведение в действие тормозной системы транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозной системе рельсового подвижного состава, содержащей подвешепный к раме башмак магнитного рельсового тормоза, снабженный двумя упорами, взаимодействующими при торможении с гидроцилиндром одностороннего действия, наполненным жидкостью и установленным горизонтально на раме транспортного средства, гидроцилиндр одностороннего действия установлен в направляющих между двумя упорами, прикрепленными к раме транспортного средства, причем одним упором ограничено перемещение штока гидроцилиндра, а другим - перемещение корпуса гидроцилиндра в направляющих.

На фиг. 1 показана тормозная система, общий вид; на фиг. 2 - то же, при движении транспортного средства в одну сторону; на фиг. 3 - то же, при движении в противоположную сторону.

Тормозная система содержит башмак 1 магнитного тормоза, снабженный двумя упорами 2, гидроцилиндр 3 одностороннего действия, состоящий из корпуса 4, поршня 5, щтока 6 с опорной шайбой 7. Гидроцилиндр 3 установлен в направляющих 8. Ход корпуса гидроцилиндра ограничивает упор 9, ход щтока - упор 10. Тормозная жидкость в гидросистему поступает через патрубок 11. Бащцзк 1 крепится к раме 12 транспортного V средства над рельсом 13.

Тормозная система работает следующим образом.

В процессе торможения бащмак 1 притягивается к рельсу 13. При этом транспортное средство, двигаясь по инерции в направлении V, упирается корпусом 4 в упор 2 (фиг. 2). Так как гидроцилиндр 3 установлен с возможностью перемещения в направляющих 8, то он будет двигаться до соприкосновения щайбы 7 с упором 10, установленным на раме 12 транспортного средства. При дальнейшем перемещении корпуса 4 в гидроцилиндре 3 происходит сжатие жидкости, которая под давлением поступает в тормозную систему по патрубку 11. При

5 торможении транспортного средства, двигающегося в направлении, указанном стрелкой V (фиг. 3), упор 2, воздействуя на щток 6, сжимает жидкость поршнем. В результате этого жидкость под давлением поступает в тормозную систему транспортного средства. Передвижению корпуса 4 препятствует упор 9. При отключении рельсового тормоза устройство возвращается в исходное положение, а жидкость из тормозной системы в гидроцилиндр 3.

Использование изобретения позволит обеспечить тормозную гидросистему транспортного средства жидкостью под давлением, гарантирующим срабатывание тормозной системы. При этом отпадает необходи0 мость в постороннем источнике сжатого воздуха или жидкости, что упрощает конструкцию тормозной системы и сокращает расход энергии.

/7XXJ

9 V

Фиг. 2

Похожие патенты SU1076343A1

название год авторы номер документа
Рельсовый тормоз 1990
  • Коржавин Владимир Павлович
SU1763274A1
Тормозное устройство транспортного средства 1983
  • Дорожкин Владимир Николаевич
  • Шашкин Валентин Борисович
SU1126480A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
Подвеска электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства 1983
  • Ренгевич Александр Александрович
  • Зиль Валерий Васильевич
  • Морозов Николай Петрович
SU1081047A1
ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА 1994
  • Балон Л.В.
  • Дорожкин В.Н.
  • Щавинский И.Ю.
  • Экаладзе А.А.
RU2090409C1
Электромагнитный рельсовый тормоз 1985
  • Марапулец Геннадий Николаевич
  • Степко Геннадий Васильевич
  • Нехаенко Валерий Яковлевич
  • Кармазин Виктор Александрович
SU1353682A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Фортунова Наталия Александровна
  • Шалеев Евгений Юрьевич
RU2293675C1
Фрикционный тормоз рельсового транспортного средства 1989
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зиборов Кирилл Альбертович
  • Дерюгин Олег Валентинович
SU1710414A1
Машина циклического действия для путевых работ 1983
  • Парунакян Ваагн Эмильевич
  • Наумов Петр Никанорович
  • Куртов Василий Петрович
  • Гусев Юрий Вячеславович
  • Чарфас Семен Рувимович
  • Акимов Александр Васильевич
SU1131958A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 076 343 A1

Реферат патента 1984 года Тормозная система рельсового подвижного состава

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая под.вешенный к раме транспортного средства башмак магнитного рельсового тормоза, снабженный двумя упорами. взаимодействующими при торможении с гидроцилиндром одностороннего действия, наполненным жидкостью и установленным горизонтально на раме транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью экономии энергии, идущей на приведение в действие тормозной системы транспортного средства, гидроцилиндр одностороннего действия установлен в направляющих между двумя упорами, прикрепленными к раме транспортного средства, причем одним упором ограничено перемещение щтока гидроцилиндра, а другим - перемещение корпуса гидроцилиндра в направляющих.

Формула изобретения SU 1 076 343 A1

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1076343A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР № 755654, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 076 343 A1

Авторы

Шашкин Валентин Борисович

Дорожкин Владимир Николаевич

Даты

1984-02-28Публикация

1982-12-10Подача