Y//////////
13
(Л
05
со
оо
фиг. 1
Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к тормозным системам подвижного состава.
Наиболее близкой к предлагаемой является тормозная система рельсового подвижного состава, содержащая подвешенный к раме транспортного средства башмак магнитного рельсового тормоза, снабженный двумя упорами, взаимодействующими при торможении с гидравлическим цилиндром, наполненным жидкостью и устаноленным горизонтально на раме транспортного средства 1.
Недостаток известной тормозной системы - сложность конструкции, обусловленная наличием двух гидроцилиндров в корпусе гидроаккумулятора, что увеличивает капитальные и эксплуатационные расходы, связанные с заменой уплотнений и потерями жидкости из гидросистемы через уплотнения. Во время работы системы задействован только один гидроцилиндр, а другой бездействует, что снижает коэффициент использования данной системы.
Цель изобретения - экономия энергии, идущей на приведение в действие тормозной системы транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в тормозной системе рельсового подвижного состава, содержащей подвешепный к раме башмак магнитного рельсового тормоза, снабженный двумя упорами, взаимодействующими при торможении с гидроцилиндром одностороннего действия, наполненным жидкостью и установленным горизонтально на раме транспортного средства, гидроцилиндр одностороннего действия установлен в направляющих между двумя упорами, прикрепленными к раме транспортного средства, причем одним упором ограничено перемещение штока гидроцилиндра, а другим - перемещение корпуса гидроцилиндра в направляющих.
На фиг. 1 показана тормозная система, общий вид; на фиг. 2 - то же, при движении транспортного средства в одну сторону; на фиг. 3 - то же, при движении в противоположную сторону.
Тормозная система содержит башмак 1 магнитного тормоза, снабженный двумя упорами 2, гидроцилиндр 3 одностороннего действия, состоящий из корпуса 4, поршня 5, щтока 6 с опорной шайбой 7. Гидроцилиндр 3 установлен в направляющих 8. Ход корпуса гидроцилиндра ограничивает упор 9, ход щтока - упор 10. Тормозная жидкость в гидросистему поступает через патрубок 11. Бащцзк 1 крепится к раме 12 транспортного V средства над рельсом 13.
Тормозная система работает следующим образом.
В процессе торможения бащмак 1 притягивается к рельсу 13. При этом транспортное средство, двигаясь по инерции в направлении V, упирается корпусом 4 в упор 2 (фиг. 2). Так как гидроцилиндр 3 установлен с возможностью перемещения в направляющих 8, то он будет двигаться до соприкосновения щайбы 7 с упором 10, установленным на раме 12 транспортного средства. При дальнейшем перемещении корпуса 4 в гидроцилиндре 3 происходит сжатие жидкости, которая под давлением поступает в тормозную систему по патрубку 11. При
5 торможении транспортного средства, двигающегося в направлении, указанном стрелкой V (фиг. 3), упор 2, воздействуя на щток 6, сжимает жидкость поршнем. В результате этого жидкость под давлением поступает в тормозную систему транспортного средства. Передвижению корпуса 4 препятствует упор 9. При отключении рельсового тормоза устройство возвращается в исходное положение, а жидкость из тормозной системы в гидроцилиндр 3.
Использование изобретения позволит обеспечить тормозную гидросистему транспортного средства жидкостью под давлением, гарантирующим срабатывание тормозной системы. При этом отпадает необходи0 мость в постороннем источнике сжатого воздуха или жидкости, что упрощает конструкцию тормозной системы и сокращает расход энергии.
/7XXJ
9 V
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовый тормоз | 1990 |
|
SU1763274A1 |
Тормозное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1126480A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
Подвеска электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства | 1983 |
|
SU1081047A1 |
ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА | 1994 |
|
RU2090409C1 |
Электромагнитный рельсовый тормоз | 1985 |
|
SU1353682A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2293675C1 |
Фрикционный тормоз рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1710414A1 |
Машина циклического действия для путевых работ | 1983 |
|
SU1131958A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая под.вешенный к раме транспортного средства башмак магнитного рельсового тормоза, снабженный двумя упорами. взаимодействующими при торможении с гидроцилиндром одностороннего действия, наполненным жидкостью и установленным горизонтально на раме транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью экономии энергии, идущей на приведение в действие тормозной системы транспортного средства, гидроцилиндр одностороннего действия установлен в направляющих между двумя упорами, прикрепленными к раме транспортного средства, причем одним упором ограничено перемещение щтока гидроцилиндра, а другим - перемещение корпуса гидроцилиндра в направляющих.
Фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 755654, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-12-10—Подача