Подвеска электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B61H7/08 

Описание патента на изобретение SU1081047A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, преимущественно, на рудничных локомотивах.

По основному авт. св. № 954296 известна конструкция подвески электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства, содержащая механизм подъема, выполненный в виде гидроцилиндра, шарнирно закрепленного к раме транспортного средства, гидравлический аккумулятор энергии торможения для привода механизма подъема, жестко закрепленный на рельсовом тор.мозе, зо.лотниковое устройство, установленное на магнитопроводе последнего, для связи механизма подъема с аккумулятором энергии торможения после отключения рельсовых тормозов 1.

В известной конструкции подвески электромагнитного рельсового тормоза, в момент зарядки гидравлического аккумулятора энергии торможения, в щтоковой гюлости создается зона разряжения, которая заполняется рабочим телом (маслом), поступающим из маслобака под действием атмосферного давления. В процессе эксплуатации при износе уплотнительных колец, в момент зарядки, возможен «подсос воздуха в ппоковую полость. Наличие даже небольшого объема воздуха в щтоковой полости приведет к тому, что система начнет «пружинить (из-за разной степени сжатия воздуха и масла), вследствие чего рельсовый тормоз не будет поднят в исходное (транспортное) положение.

Целью изобретения является повьииение надежности работы гидравлической системы подвески путем обеспечения гарантированного заполнения щтоковых полостей гидравлического аккумулятора энергии торможения рабочим телом.

Цель достигается тем, что в подвеске электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства аккумулятор энергии торможения снабжен обратным клапаном, сообщающим его порщневую полость со штоковыми.

На чертеже изображена принципиальная схема подвески электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства.

Электромагнитный рельсовый тормоз 1 с. помощью пружин 2 крепится к поворотному рычагу 3, установленному в подшипниках 4. На крыщке электромагнитного рельсового тормоза установлены проущины 5 и 6 для съема тормозной силы и гидравлический аккумулятор 7 энергии, торможения с пружиной 8. Поршни 9 и 10 гидравлического аккумулятора энергии торможения своими щтоками упираются в упоры 11 и 12, установленные на кронщтейнах 13 и 14, предназначенных для передачи тормозной силы электромагнитного рельсового тормоза раме электровоза. Штоковые полости

Л И гидравлического аккумулятора энергии торможения посредством системы трубопроводов 15 и золотника 16 соединены с рабочей полостью В механизма 17 подъема, выполненного в виде гидроцилиндра. Золотник 16 установлен непосредственно на магнитопроводе рельсового тормоза и управляется его .магнитным полем. Порщневая полость Г гидравлического аккумулятора энергии торможения через обратный клапан 18, соединена с щтоковыми полостями А и Б, а через механизм дросселя одностороннего действия 19 - с маслобаком 20. Цружина 21 служит для разгрузки ре.льсового тормоза.

При включении электромагнитного рельсового тормоза 1, золотник 16 переключается, соединяя рабочую по;1ость В гидроцилиндра подъема с маслобаком 20. Электромагнитный рельсовый тормоз опускается под собственным весом, вытесняя масло из полости В через систему трубопроводов 15, золотник 16 и .маслобак 20, и под действием электромагнитной силы примагничивается к рельсу. Электровоз, перемещаясь относительно неподвижного рельсового тормоза, воздействует упором 11 (12) на порщен 9 (10), сжимая пружину 8 до тех пор, пока кронштейн 14 (13) не придет в соприкосновение с проущиной 6 (5). При перемеп ении поршня 9 (10) щтоковая полость А (Б) гидравлического аккумулятора энергии торможения будет заполняться маслом, поступающим под давлением из порщневой полости Г, через обратный клапан 18. Часть масла, обусловленная разностью объемов поршневой и штоковой полостей, будет дросселировать через механизмы дросселя одностороннего действия 19 в маслобак 20. Обратному ходу масла из щтоковой полости А (Б) будет препятствовать обратный клапан 18. Процесс зарядки системы закончен. Далее рельсовый тор.моз будет двигаться с электровозом как одно целое.

По окончании процесса тор.можения после отключения рельсового тормоза, золотник 16 под действием пружины переключится в исходное положение, соединяя полости А и Б гидравлического акку.мулятора энергии торможения с рабочей полостью В гидроцилиндра подъема. Поршень 9 (10), перемещаемый пружиной 8, будет вытеснять масло из щтоковой полости А (Б) гидравлического акку.мулятора энергии торможения в рабочую полость В гидроцилиндра подъема. Электромагнитн 1Й рельсовый тормоз поднимается в исходное (транспортное) положение. Одновременно с этим поршневая полость Г гидравлического аккумулятора энергии торможения, будет заполняться маслом, поступающим из маслобака 20 через механизм 20 дросселя одностороннего действия. 34

Использование изобретения позволит печив гарантированный подъем в транспортповысить эксплуатационную надежность ное положение по окончании процесса торэлектромагнитных рельсовых тормозов, обес- можения.

1081047

Похожие патенты SU1081047A1

название год авторы номер документа
Подвеска электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства 1981
  • Ренгевич Александр Александрович
  • Зиль Валерий Васильевич
SU954296A2
Система управления выталкивающей стенкой ковша погрузчика 1977
  • Лукин Александр Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Симаков Игорь Корнеевич
  • Пушмынцев Александр Васильевич
SU746056A1
Пневмоколесный фронтальный погрузчик 1976
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Лукин Александр Михайлович
  • Фисенко Николай Ильич
  • Симаков Игорь Корнеевич
  • Эльперин Вилен Лазаревич
  • Юхвид Алексей Исаакович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Марусенко Николай Иванович
SU608758A1
Устройство для замедления движения рельсового транспортного средства 1983
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Ильченко Владимир Михайлович
  • Песенко Николай Васильевич
  • Жуков Василий Павлович
  • Иванченко Владимир Николаевич
  • Котляренко Федор Макарович
  • Лущик Николай Николаевич
SU1119901A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫСОКОВОЛЬТНОГО 1969
SU250247A1
Привод модуля промышленного робота 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
SU1349999A1
Управляющее устройство гидравлическим аккумулятором энергии транспортного средства 1987
  • Хухуни Теймураз Виссарионович
  • Шаишмелашвили Годердзи Иванович
SU1466965A1
Электрогидравлическая система управления навесными орудиями 1987
  • Деговцов Борис Герасимович
SU1507226A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1967
  • А. А. Будасси М. И. Смотрицкий
SU202742A1
Транспортное средство 1980
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Мельянцов Виктор Григорьевич
  • Мельянцев Анатолий Григорьевич
SU962039A1

Реферат патента 1984 года Подвеска электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства

ПОДВЕСКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 954296, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы гидравлической системы подвески путем обеспечения гарантированного заполнения штоковых полостей гидравлического аккумулятора энергии торможения рабочим телом, аккумулятор снабжен клапаном, сообщающим его поршневую полость со щтоковы1 и. (Л ОС 18 Г Ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081047A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Подвеска электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства 1981
  • Ренгевич Александр Александрович
  • Зиль Валерий Васильевич
SU954296A2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 081 047 A1

Авторы

Ренгевич Александр Александрович

Зиль Валерий Васильевич

Морозов Николай Петрович

Даты

1984-03-23Публикация

1983-02-09Подача