Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, преимущественно, на рудничных локомотивах.
По основному авт. св. № 954296 известна конструкция подвески электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства, содержащая механизм подъема, выполненный в виде гидроцилиндра, шарнирно закрепленного к раме транспортного средства, гидравлический аккумулятор энергии торможения для привода механизма подъема, жестко закрепленный на рельсовом тор.мозе, зо.лотниковое устройство, установленное на магнитопроводе последнего, для связи механизма подъема с аккумулятором энергии торможения после отключения рельсовых тормозов 1.
В известной конструкции подвески электромагнитного рельсового тормоза, в момент зарядки гидравлического аккумулятора энергии торможения, в щтоковой гюлости создается зона разряжения, которая заполняется рабочим телом (маслом), поступающим из маслобака под действием атмосферного давления. В процессе эксплуатации при износе уплотнительных колец, в момент зарядки, возможен «подсос воздуха в ппоковую полость. Наличие даже небольшого объема воздуха в щтоковой полости приведет к тому, что система начнет «пружинить (из-за разной степени сжатия воздуха и масла), вследствие чего рельсовый тормоз не будет поднят в исходное (транспортное) положение.
Целью изобретения является повьииение надежности работы гидравлической системы подвески путем обеспечения гарантированного заполнения щтоковых полостей гидравлического аккумулятора энергии торможения рабочим телом.
Цель достигается тем, что в подвеске электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства аккумулятор энергии торможения снабжен обратным клапаном, сообщающим его порщневую полость со штоковыми.
На чертеже изображена принципиальная схема подвески электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства.
Электромагнитный рельсовый тормоз 1 с. помощью пружин 2 крепится к поворотному рычагу 3, установленному в подшипниках 4. На крыщке электромагнитного рельсового тормоза установлены проущины 5 и 6 для съема тормозной силы и гидравлический аккумулятор 7 энергии, торможения с пружиной 8. Поршни 9 и 10 гидравлического аккумулятора энергии торможения своими щтоками упираются в упоры 11 и 12, установленные на кронщтейнах 13 и 14, предназначенных для передачи тормозной силы электромагнитного рельсового тормоза раме электровоза. Штоковые полости
Л И гидравлического аккумулятора энергии торможения посредством системы трубопроводов 15 и золотника 16 соединены с рабочей полостью В механизма 17 подъема, выполненного в виде гидроцилиндра. Золотник 16 установлен непосредственно на магнитопроводе рельсового тормоза и управляется его .магнитным полем. Порщневая полость Г гидравлического аккумулятора энергии торможения через обратный клапан 18, соединена с щтоковыми полостями А и Б, а через механизм дросселя одностороннего действия 19 - с маслобаком 20. Цружина 21 служит для разгрузки ре.льсового тормоза.
При включении электромагнитного рельсового тормоза 1, золотник 16 переключается, соединяя рабочую по;1ость В гидроцилиндра подъема с маслобаком 20. Электромагнитный рельсовый тормоз опускается под собственным весом, вытесняя масло из полости В через систему трубопроводов 15, золотник 16 и .маслобак 20, и под действием электромагнитной силы примагничивается к рельсу. Электровоз, перемещаясь относительно неподвижного рельсового тормоза, воздействует упором 11 (12) на порщен 9 (10), сжимая пружину 8 до тех пор, пока кронштейн 14 (13) не придет в соприкосновение с проущиной 6 (5). При перемеп ении поршня 9 (10) щтоковая полость А (Б) гидравлического аккумулятора энергии торможения будет заполняться маслом, поступающим под давлением из порщневой полости Г, через обратный клапан 18. Часть масла, обусловленная разностью объемов поршневой и штоковой полостей, будет дросселировать через механизмы дросселя одностороннего действия 19 в маслобак 20. Обратному ходу масла из щтоковой полости А (Б) будет препятствовать обратный клапан 18. Процесс зарядки системы закончен. Далее рельсовый тор.моз будет двигаться с электровозом как одно целое.
По окончании процесса тор.можения после отключения рельсового тормоза, золотник 16 под действием пружины переключится в исходное положение, соединяя полости А и Б гидравлического акку.мулятора энергии торможения с рабочей полостью В гидроцилиндра подъема. Поршень 9 (10), перемещаемый пружиной 8, будет вытеснять масло из щтоковой полости А (Б) гидравлического акку.мулятора энергии торможения в рабочую полость В гидроцилиндра подъема. Электромагнитн 1Й рельсовый тормоз поднимается в исходное (транспортное) положение. Одновременно с этим поршневая полость Г гидравлического аккумулятора энергии торможения, будет заполняться маслом, поступающим из маслобака 20 через механизм 20 дросселя одностороннего действия. 34
Использование изобретения позволит печив гарантированный подъем в транспортповысить эксплуатационную надежность ное положение по окончании процесса торэлектромагнитных рельсовых тормозов, обес- можения.
1081047
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства | 1981 |
|
SU954296A2 |
Система управления выталкивающей стенкой ковша погрузчика | 1977 |
|
SU746056A1 |
Пневмоколесный фронтальный погрузчик | 1976 |
|
SU608758A1 |
Устройство для замедления движения рельсового транспортного средства | 1983 |
|
SU1119901A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫСОКОВОЛЬТНОГО | 1969 |
|
SU250247A1 |
Привод модуля промышленного робота | 1986 |
|
SU1349999A1 |
Управляющее устройство гидравлическим аккумулятором энергии транспортного средства | 1987 |
|
SU1466965A1 |
Электрогидравлическая система управления навесными орудиями | 1987 |
|
SU1507226A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU962039A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
ПОДВЕСКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 954296, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы гидравлической системы подвески путем обеспечения гарантированного заполнения штоковых полостей гидравлического аккумулятора энергии торможения рабочим телом, аккумулятор снабжен клапаном, сообщающим его поршневую полость со щтоковы1 и. (Л ОС 18 Г Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подвеска электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства | 1981 |
|
SU954296A2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1983-02-09—Подача