изобретение относится к открытой разработке месторождений полезных ископаемых и может быть использовано при проведении въездных и разрезных траншей на карьерах.
Известен способ проведения траншеи на полное сечение с нижней погрузки породы 1 .
Недостатком способа являются большие затраты на обмен подвижного железнодорожного состава.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и дocтигaelvfoмy результату является способ проведения траншеи, включаюший послойную выемку и укладку горной породы выемочно-погрузочным механизмом, установленным внутри траншеи и отстройку трассы для рельсового пути железнодорожного транспорта на верхней плош,адке отгружаемого слоя 2.
Недостатком известного способа является низкая скорость проведения траншеи и большие затраты на ее проведение.
Цель изобретения - увеличение скорости проведения траншеи и снижение затрат на ее проведение.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу проведения траншеи, включаюшему послойную выемку и укладку горной породы выемочно-погрузочным механизмом, установленн ым внутри траншеи и отстройку трассы для рельсового пути железнодорожного транспорта на верхней плоша дке отгружае.мого слоя, горную породу укладывают в сосуды железнодорожного транспорта при выемке нечетного слоя, а при выемке четного слоя горную породу
укладывают на верхнюю и нижнюю площадки указанного слоя позади выемочнопогрузочного механизма, при этом трассу для рельсового пути железнодорожного транспорта отстраивают при выемке только нечетного слоя.
На фиг. 1-5 показаны схемы выемки слоев I-IV траншеи соответственно.
Способ заключается в том, что сечение траншей по глубине и ширине делят на ряд заходок (слоев), которые последовательно отрабатывают экскаватором 1.
Экскаватором 1 вынимают слой 2 путем погрузки горной породы в думпкары 3, расположенные на рельсовом пути 4 по верхней площадке 5 траншеи выш:е уровня стояния экскаватора. Убирают рельсовый путь на борт 6 траншеи и затем разрабатывают слой 7, укладывая горную породу на борта 8 и 9 и сзади по ходу экскаватора на нижнюю площадку 10 вынимаемого слоя. На этой площадке оставляют зазор 11, где, по окончании укладки слоя, настилают рельсовый путь 12. Извлекают слой 13 совместно с отсыпанной породой опять путем верхней погрузки в думпкары 14. Размещают рельсорый путь на борту 15 и отгружают слой 16 горной породы на борта 17 и 18 траншеи и нижнюю площадку 19 разрабатываемого слоя, сосФавляя зазор 20 для последующей укладки рельсового пути.
Работы продолжают в описанном порядке до тех пор, пока не будет достигнута, необходимая отметка дна траншеи.
Изобретение позволяет сократить объем путеукладочных работ в 1,5-2 раза и повысить скорость проведения траншеи.
(pui. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НОВОГО ТРАНСПОРТНОГО ГОРИЗОНТА И ЭКСКАВАТОРНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2186982C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2395443C1 |
Способ разработки уступа | 1988 |
|
SU1585518A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2204720C2 |
СПОСОБ ОТРАБОТКИ КАРЬЕРА | 1996 |
|
RU2098627C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ КАРЬЕРА | 1996 |
|
RU2118456C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРНОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПУНКТА | 1992 |
|
RU2039267C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ РУДНЫХ ТЕЛ | 2014 |
|
RU2571776C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ И УСРЕДНЕНИЯ РУДЫ НА СКЛАДАХ ПРИ ЦИКЛИЧНО-ПОТОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ | 2011 |
|
RU2489339C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КАРЬЕРА С ДВУМЯ БЛИЗКОРАСПОЛОЖЕННЫМИ РУДНЫМИ ТЕЛАМИ | 2002 |
|
RU2230192C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ТРАНШЕИ, включающий послойную выемку и укладку горной породы выемочно-погрузочным механизмом, установленным внутри траншей, и отстройку трассы для рельсового пути железнодорожного транспорта на верхней площадке отгружаемого слоя, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости проведения траншеи и снижения затрат на ее проведение, горную породу укладывают в сосуды железнодорожного транспорта при выемке нечетного слоя, а при выемке четного слоя горную породу укладывают на верхнюю и нижнюю площадки указанного слоя позади выемочно-погрузочного механизма, при этом трассу для рельсового пути железнодорожного транспорта отстраивают при выемке только нечетного слоя. Фuг.f 05 СЛ 00 со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ржевский В | |||
В | |||
Технология и комплексная механизация открытых горных работ | |||
М., «Недра, 1980, с | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с | |||
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-05-28—Подача