Способ проведения траншеи Советский патент 1984 года по МПК E21C41/00 

Описание патента на изобретение SU1076583A1

изобретение относится к открытой разработке месторождений полезных ископаемых и может быть использовано при проведении въездных и разрезных траншей на карьерах.

Известен способ проведения траншеи на полное сечение с нижней погрузки породы 1 .

Недостатком способа являются большие затраты на обмен подвижного железнодорожного состава.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и дocтигaelvfoмy результату является способ проведения траншеи, включаюший послойную выемку и укладку горной породы выемочно-погрузочным механизмом, установленным внутри траншеи и отстройку трассы для рельсового пути железнодорожного транспорта на верхней плош,адке отгружаемого слоя 2.

Недостатком известного способа является низкая скорость проведения траншеи и большие затраты на ее проведение.

Цель изобретения - увеличение скорости проведения траншеи и снижение затрат на ее проведение.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу проведения траншеи, включаюшему послойную выемку и укладку горной породы выемочно-погрузочным механизмом, установленн ым внутри траншеи и отстройку трассы для рельсового пути железнодорожного транспорта на верхней плоша дке отгружае.мого слоя, горную породу укладывают в сосуды железнодорожного транспорта при выемке нечетного слоя, а при выемке четного слоя горную породу

укладывают на верхнюю и нижнюю площадки указанного слоя позади выемочнопогрузочного механизма, при этом трассу для рельсового пути железнодорожного транспорта отстраивают при выемке только нечетного слоя.

На фиг. 1-5 показаны схемы выемки слоев I-IV траншеи соответственно.

Способ заключается в том, что сечение траншей по глубине и ширине делят на ряд заходок (слоев), которые последовательно отрабатывают экскаватором 1.

Экскаватором 1 вынимают слой 2 путем погрузки горной породы в думпкары 3, расположенные на рельсовом пути 4 по верхней площадке 5 траншеи выш:е уровня стояния экскаватора. Убирают рельсовый путь на борт 6 траншеи и затем разрабатывают слой 7, укладывая горную породу на борта 8 и 9 и сзади по ходу экскаватора на нижнюю площадку 10 вынимаемого слоя. На этой площадке оставляют зазор 11, где, по окончании укладки слоя, настилают рельсовый путь 12. Извлекают слой 13 совместно с отсыпанной породой опять путем верхней погрузки в думпкары 14. Размещают рельсорый путь на борту 15 и отгружают слой 16 горной породы на борта 17 и 18 траншеи и нижнюю площадку 19 разрабатываемого слоя, сосФавляя зазор 20 для последующей укладки рельсового пути.

Работы продолжают в описанном порядке до тех пор, пока не будет достигнута, необходимая отметка дна траншеи.

Изобретение позволяет сократить объем путеукладочных работ в 1,5-2 раза и повысить скорость проведения траншеи.

(pui. 3

Похожие патенты SU1076583A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НОВОГО ТРАНСПОРТНОГО ГОРИЗОНТА И ЭКСКАВАТОРНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Васильев Е.И.
  • Норри В.К.
  • Власов В.Н.
RU2186982C1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2009
  • Холодняков Генрих Александрович
  • Лигоцкий Дмитрий Николаевич
  • Якубовский Матвей Матвеевич
RU2395443C1
Способ разработки уступа 1988
  • Беляков Николай Николаевич
  • Виницкий Константин Ефимович
  • Гуриев Казбек Лактимирович
  • Нецветаев Александр Глебович
  • Сапрыкин Евгений Филипович
  • Штейнцайг Вячеслав Михайлович
  • Артамонова Татьяна Владимировна
SU1585518A1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Норри В.К.
  • Ческидов В.И.
  • Власов В.Н.
RU2204720C2
СПОСОБ ОТРАБОТКИ КАРЬЕРА 1996
  • Милушков В.А.
  • Яковлев Г.А.
  • Калашников В.Я.
  • Зуев В.М.
  • Ведин А.Т.
  • Звонарев Н.К.
  • Усачев В.М.
  • Юрин Н.Н.
  • Дерешеватый О.Е.
RU2098627C1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ КАРЬЕРА 1996
  • Милушков В.А.
  • Радьков В.А.
  • Новоселецкий А.П.
  • Калашников В.Я.
  • Ялпута Г.В.
  • Усачев В.М.
  • Юрин Н.Н.
RU2118456C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРНОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПУНКТА 1992
  • Шарин Владимир Васильевич
RU2039267C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ РУДНЫХ ТЕЛ 2014
  • Бабаскин Сергей Леонидович
  • Акишев Александр Николаевич
  • Самоловов Владимир Семенович
RU2571776C1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ И УСРЕДНЕНИЯ РУДЫ НА СКЛАДАХ ПРИ ЦИКЛИЧНО-ПОТОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ 2011
  • Холодняков Генрих Александрович
  • Иконников Дмитрий Андреевич
  • Аргимбаев Каербек Рафкатович
  • Якубовский Матвей Матвеевич
RU2489339C2
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КАРЬЕРА С ДВУМЯ БЛИЗКОРАСПОЛОЖЕННЫМИ РУДНЫМИ ТЕЛАМИ 2002
  • Акишев А.Н.
  • Черепнов А.Н.
  • Бондаренко Е.В.
  • Бахтин В.А.
  • Петров Ю.А.
  • Калашников В.Я.
RU2230192C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 076 583 A1

Реферат патента 1984 года Способ проведения траншеи

СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ТРАНШЕИ, включающий послойную выемку и укладку горной породы выемочно-погрузочным механизмом, установленным внутри траншей, и отстройку трассы для рельсового пути железнодорожного транспорта на верхней площадке отгружаемого слоя, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости проведения траншеи и снижения затрат на ее проведение, горную породу укладывают в сосуды железнодорожного транспорта при выемке нечетного слоя, а при выемке четного слоя горную породу укладывают на верхнюю и нижнюю площадки указанного слоя позади выемочно-погрузочного механизма, при этом трассу для рельсового пути железнодорожного транспорта отстраивают при выемке только нечетного слоя. Фuг.f 05 СЛ 00 со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1076583A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ржевский В
В
Технология и комплексная механизация открытых горных работ
М., «Недра, 1980, с
Железобетонный фасонный камень для кладки стен 1920
  • Кутузов И.Н.
SU45A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Там же, с
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1

SU 1 076 583 A1

Авторы

Прокопенко Василий Иванович

Даты

1984-02-28Публикация

1982-05-28Подача