СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ И УСРЕДНЕНИЯ РУДЫ НА СКЛАДАХ ПРИ ЦИКЛИЧНО-ПОТОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ Российский патент 2013 года по МПК B65G65/28 B65G3/02 

Описание патента на изобретение RU2489339C2

Способ перегрузи и усреднения руды, которая поступает из забоев с разными показателями по содержанию полезного и/или вредного компонента.

Изобретение относится к усреднительным складам предварительно разрыхленных твердых материалов (руд металлов, апатита, угля, и др. при заборе их с торца штабеля) и может быть использовано для перегрузки и усреднения их качественного состава при циклично-поточной технологии на открытых горных работах.

Известен способ усреднения сыпучих материалов на складе с торцевой разгрузкой (патент RU №2312050, опубл. 10.12.2007). Способ включает усреднение сыпучего материала в штабеле. При использовании двух потоков сыпучего материала ведут отсыпку штабеля слоями по кольцу, разделенному на три сектора. В первом из секторов отсыпают челночными дуговыми движениями нижнюю часть штабеля первым потоком. Во втором секторе одновременно отсыпают челночными дуговыми движениями верхнюю часть штабеля вторым потоком на подготовленную ранее первым потоком нижнюю часть штабеля с осуществлением продольного сдвига между верхней и нижней частями штабеля и формированием готового штабеля во втором секторе. В третьем секторе одновременно производят торцевую отгрузку по кольцу в сторону второго сектора.

Недостатками данного способа являются малый объем склада и высокая степень сегрегации руды.

Известен способ и устройство для складирования сыпучего твердого материала (патент US 4744459, опубл. 17.05.1988). Способ включает создание склада закрытого типа на горизонтальной площадке. В способе рассматривается поточное транспортирование: формирование склада производится разгрузкой сыпучего материала доставляемого конвейерным транспортом, забор материала со склада также осуществляется конвейерным транспортом.

Недостатками данного способа являются малый объем склада.

Известен способ перегрузки горной массы при комбинированном автомобильно-железнодорожном транспорте (патент RU №2395443, опубл. 27.07.2010), выбранный в качестве прототипа. Способ перегрузки горной массы при комбинированном автомобильно-железнодорожном транспорте включает создание площадки разгрузки автосамосвалов, приемной траншеи, площадки железнодорожного транспорта, разгрузку доставляемой автосамосвалами горной массы под откос в приемную траншею и погрузку руды из нее в железнодорожный транспорт, которую производят гидравлическим экскаватором типа обратная лопата черпанием ниже уровня его стояния торцевым забоем заходкой на всю ширину приемной траншеи в транспортные средства, размещенные ниже уровня стояния экскаватора.

Недостатком является более высокая степень сегрегации руды по крупности, и как следствие, содержанию полезного компонента.

Техническим результатом изобретения является увеличение приемной способности склада и уменьшение степени сегрегации усредняемой массы.

Технический результат достигается тем, что в способе перегрузки и усреднения руды на складах при циклично-поточной технологии открытых горных работ, включающем создание приемной траншеи, площадки для размещения транспорта, разгрузку руды в приемную траншею, погрузку руды из нее в транспорт гидравлическим экскаватором типа обратная лопата, создают площадку для размещения оборудования, формирующего склад, доставляемый конвейерным транспортом непрерывный поток руды разгружают в приемную траншею при помощи транспортного моста, предварительно разделяя на одинаковые по составу и интенсивности потоки, погрузку руды осуществляют либо в автомобильный, либо в железнодорожный транспорт.

Количество потоков руды определяется из расчета, что величина призмы скатывания материала при отсыпке в приемную траншею составляет не более 1/3 глубины склада (Нс).

Изобретение поясняется чертежами, где на Фиг.1 показаны параметры траншеи усреднительного перегрузочного склада, на Фиг.2 - общий вид усреднительного перегрузочного склада с ведением работ по его формированию и возможным расположением транспортных путей, на Фиг.3, Фиг.4 - погрузочные работы в железнодорожный, автомобильный транспорт соответственно.

Способ осуществляют следующим образом.

Первоначально проводят подготовительные работы, заключающиеся в формировании приемной траншеи 1 длиной L (Фиг.1). Ширину траншеи по дну В, как и ширину траншеи по поверхности В', определяют по рабочим характеристикам погрузочного оборудования, а именно радиусам черпания на уровне стояния Rч и разгрузки Rp, максимальной глубине черпания Нч.

Извлекаемые в процессе проходки траншеи скальные породы частично складируют вдоль одного из бортов выемки. Из них формируют площадку для передвижного конвейерного состава 2. Высота площадки hпл и глубина траншеи hтр составляют общую глубину перегрузочного склада Нс. При формировании приемной траншеи задают уклон величиной 2÷3° в сторону железнодорожного пути 3 (площадки погрузки автосамосвалов 3). Уклон необходим для отвода воды. Его поддерживают в процессе эксплуатации склада при зачистке экскаватором дна траншеи. В торцах выемки формируют водоприемники 4, параметры которых зависят от водопритока. С целью предотвращения просыпания горной массы вдоль железнодорожного полотна (на площадку погрузки автосамосвалов) предварительно формируют предохранительный вал 5.

Способ включает транспортирование руды в траншею склада конвейерным транспортом 6. При фиксированных параметрах по сечению (ширине и высоте), определяемых параметрами погрузочного оборудования, длину траншеи склада L, определяют исходя из необходимой емкости склада. С конвейера 6 поток руды перегружают на передвижной конвейерный состав 7, который осуществляет доставку руды до транспортного моста с делителем потока. Состав 7 замыкает платформа 8 на которой расположен делитель потока на основе плоскодонного вибрационного питателя, деление производится путем продольного сечения по траектории свободного падения, на необходимое число потоков (в данном случае три потока). Платформа 8 также служит опорой для транспортного моста 9. Вторая опора транспортного моста также подвижна и имеет привод для совместного перемещения вдоль склада по железнодорожному полотну всей конструкции - передвижного конвейера и транспортного моста. Движение конструкции производят одновременно с доставкой руды из карьера. Таким образом, руду укладывают слоями по длине склада. После заполнения участка склада всю конструкцию (передвижной конвейер и транспортный мост) перемещают по рельсам на второй участок, где операцию повторяют. Поверхность сформированного участка выравнивают с помощью бульдозера с целью создания площадки для гидравлического экскаватора типа обратная лопата, необходимого для дальнейших операций усреднения и погрузки рудной массы в транспорт (Фиг.3 железнодорожный или Фиг.4 автомобильный).

Одновременно с заполнением участка склада ведут отгрузку горной массы. Для этого приемную траншею разделяют на два участка: заполнения 10 и погрузки 11 (Фиг.2). В процессе погрузки думпкаров (автосамосвалов) гидравлический экскаватор типа обратная лопата перемещают вдоль склада по направлению от водоприемника к центру.

При обслуживании перегрузочного усреднительного склада, для свободного передвижения экскаватора через железнодорожные пути целесообразно устройство как минимум двух переездов.

Положительный эффект технического решения заключается в увеличении вместимости склада, а также в уменьшении сегрегации рудной массы, по сравнению с прототипом, вследствие уменьшения призмы скатывания.

Похожие патенты RU2489339C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2009
  • Холодняков Генрих Александрович
  • Лигоцкий Дмитрий Николаевич
  • Якубовский Матвей Матвеевич
RU2395443C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Норри В.К.
  • Ческидов В.И.
  • Власов В.Н.
RU2204720C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРНОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПУНКТА 1992
  • Шарин Владимир Васильевич
RU2039267C1
Устройство для обработки данных комплекса "карьер-обогатительная фабрика" 1977
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Коган Леонид Семенович
SU670949A1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КУСКОВАТЫХ И ПЕСЧАНО-ГЛИНИСТЫХ ПОРОД 1992
  • Шарин Владимир Васильевич
RU2039268C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМБИНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА 2014
  • Косолапов Александр Иннокентьевич
  • Кадеров Михаил Юрьевич
  • Ромашкин Юрий Викторович
  • Черепанов Евгений Викторович
RU2559262C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ РУДНЫХ ТЕЛ 2014
  • Бабаскин Сергей Леонидович
  • Акишев Александр Николаевич
  • Самоловов Владимир Семенович
RU2571776C1
КАРЬЕР 2012
  • Берсенев Виктор Анатольевич
  • Кармаев Геннадий Дмитриевич
  • Бахтурин Юрий Алексеевич
  • Сумина Ирина Геннадиевна
RU2498068C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НА ГЛУБОКИХ КАРЬЕРАХ 1992
  • Шарин Владимир Васильевич
RU2046951C1
Перегрузочный пункт скальной породы в карьере 1990
  • Леляков Игорь Иванович
  • Малушка Александр Иванович
  • Эскин Владимир Самуилович
  • Бенько Николай Петрович
  • Гонцул Владимир Алексеевич
  • Гончаренко Владимир Андреевич
  • Козак Леонид Григорьевич
  • Олюха Виктор Сергеевич
  • Крикун Евгений Дмитриевич
SU1765414A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 489 339 C2

Реферат патента 2013 года СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ И УСРЕДНЕНИЯ РУДЫ НА СКЛАДАХ ПРИ ЦИКЛИЧНО-ПОТОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ

Изобретение относится к способу, предназначенному для перегрузки и усреднения в процессе отгрузки со слада определенной конструкции различных насыпных материалов (руд металлов, апатита, угля и др. при заборе их с торца штабеля). Способ перегрузки и усреднения руды на складах при циклично-поточной технологии открытых горных работ включает создание приемной траншеи, площадки для размещения транспорта, разгрузку руды в приемную траншею, погрузку руды из нее в транспорт гидравлическим экскаватором типа "обратная лопата". Создают площадку для размещения оборудования, формирующего склад. Поток руды с конвейера перегружают на передвижной конвейерный состав, который осуществляет доставку руды до транспортного моста, доставляемый конвейерным составом непрерывный поток руды разгружают в приемную траншею при помощи упомянутого транспортного моста, предварительно разделяя на одинаковые по составу и интенсивности потоки. Количество потоков зависит от ширины приемной траншеи. Погрузку руды осуществляют либо в автомобильный, либо в железнодорожный транспорт. Техническим результатом изобретения является уменьшение сегрегации усредняемой массы. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 489 339 C2

Способ перегрузки и усреднения руды на складах при циклично-поточной технологии открытых горных работ, включающий создание приемной траншеи, площадки для размещения транспорта, разгрузку руды в приемную траншею, погрузку руды из нее в транспорт гидравлическим экскаватором типа обратная лопата, отличающийся тем, что создают площадку для размещения складского оборудования, поток руды с конвейера перегружают на передвижной конвейерный состав, который осуществляет доставку руды до транспортного моста, доставляемый конвейерным составом непрерывный поток руды разгружают в приемную траншею при помощи упомянутого транспортного моста, предварительно разделяя на одинаковые по составу и интенсивности потоки, погрузку руды осуществляют либо в автомобильный, либо в железнодорожный транспорт.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2489339C2

СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2009
  • Холодняков Генрих Александрович
  • Лигоцкий Дмитрий Николаевич
  • Якубовский Матвей Матвеевич
RU2395443C1
US 4744459 А, 17.05.1888
ЛЕКАРСТВЕННОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ДИАРЕИ У ТЕЛЯТ 2007
  • Луницын Василий Герасимович
  • Шаньшин Николай Васильевич
  • Евсеева Татьяна Петровна
RU2342122C1
US 4164294 А, 14.08.1979
СПОСОБ УСРЕДНЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ НА СКЛАДЕ С ТОРЦЕВОЙ РАЗГРУЗКОЙ 2006
  • Васильев Сергей Борисович
RU2312050C1
FR 2840597 А1, 12.12.2003
Устройство для усреднения руды 1982
  • Клубничкин Евгений Константинович
  • Рогач Михаил Степанович
  • Христоки Константин Георгиевич
  • Краснов Александр Анатольевич
  • Берлович Виктор Викторович
  • Новиков Анатолий Алексеевич
SU1064002A1
КУЗНЕЦОВ Б.А
и др
Под общ
ред
проф
Б.А
Кузнецова
- Транспорт на горных предприятиях, Недра, 1969, с.624, рис.52.4.

RU 2 489 339 C2

Авторы

Холодняков Генрих Александрович

Иконников Дмитрий Андреевич

Аргимбаев Каербек Рафкатович

Якубовский Матвей Матвеевич

Даты

2013-08-10Публикация

2011-10-12Подача