Устройство для нагрева покрышек пневматических шин перед вулканизацией Советский патент 1984 года по МПК B29H5/02 B29H5/26 

Описание патента на изобретение SU1077817A2

Изобретение относится к производству пневматических шин, может быть использовано в технологическо процессе формования и вулканизации покрышек пневматических шин, предназначено преимущественно для нагрева покрышек в поле сверхвысокочастотной энергии перед их вулкани зацией. По основному авт.св. 821188 известно устройство для нагрева покрышек пневматических шин перед их вулканизацией, содержащее соединенную посредством волновода с источником СВЧ-энергии герметичную камеру с подвижной одной стенкой, привод перемещения стенки, установ ленный в днище камеры с возможностью вертикального перемещения и по воротный вал с опорным диском. По периметру одного диска шарнирно смонтированы кулачки для удержания покрышки за верхний борт, а на днище камеры концентрично опорному диску установлена цилиндрическая гильза для удержания кулачков в сложенном состоянии, подвижная боковая стенка смонтирована на карет ке, связанной с приводом перемещения стенки, и снабжена кронштейном с установочным кольцом для установки покрышки перед загрузкой в камеру С 1 . , в известном устройстве равномер ность нагрева покрышки СВЧ-энергии а, следовательно, ее качество зависит от правильного, концентричного расположения покркЕпки на опор ,ном диске. Однако часть обрабатыва емых покрышек имеет деформацию по борту, которая возникает при транс портировке их из сборочного цеха или при межоперационном хранении. При работе устройства процесс навешивания покрышкина опорный диск осуществляется после того, как подвижная стенка соединяется с камерой, т.е. при закрытой камере, к тому же при поднятом положении в ла невозможно открыть боковую стен ку, поэтому оператору очень сложно сместить покрышку в правильное положение, что затрудняет обслуживание устройства. Цель изобретения - облегчение обслуживания устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для нагрева покрьЕиек пневматических шин перед вулканизацией, в установочном коль це в направлении его перемещения в полнены диаметрально расположенные прорези, ширина которых больше диаметра поворотного вала, но мень ше ширины кулачков,.а длина кронштейна больше расстояния от оси оп ного диска до плоскости прилегания к камере подвижной боковой стенки. Такое техническое решение позволяет совместить ось установочного кольца с загружаемой покрышкой с осью поворотного вала и выполнить операцию навешивания покрышки на опорный диск до полного закрытия камеры, кроме того, обеспечить возможность открыть дверцу камеры, когда покрЕлшка находится в зоне нагрева. Имеющиеся в установочном кольце прорези позволяют переместить боковую стенку до полного закрытия после установки покрышки на опорном диске, так как ширина прорезей больше диаметра поворотного вала, и открыть ее при поднятом вверх поворотном вале. Так как ширина прорезей больше диаметра поворотного вала, то последний свободно проходит через установочное кольцо, не препятствуя перемещению боковой стенки на открытие или закрытие. И так как ширина прорезей меньше ширины кулачков для удержания покрышки за верхний борт, то предотвращается попадание диаметрально расположенных кулачков в прорези во время перемещения их внутри установочного кольца. Такое конструктивное решение позволяет облегчить обслуживание устройства. На фиг.1 изображено устройство перед загрузкой покрышки; на фиг.2 то же, перед навешиванием покрышки на опорный диск; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг.4 - устройство во время нагрева покрышки СВЧ-энергией; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.4. Устройство для нагрева покрышек пневматических шин перед вулканизацией содержит соединенную посредством волновода 1 с источником СВЧ-энергии (не показан) герметичную Камеру 2 с подвижной боковой стенкой 3. В днище камеры установлен поворотный вал 4 с опорным диском 5, соединенный с приводом 6 для вращательного движения и приводом 7 для вертикального возвратно-поступательного перемещения. На опорном диске размещены кулачки 8 для удержания покрышки за верхний борт. В исходном положении опорный диск 5 и кулачки 8 в сложенном состоянии находятся в цилиндрической гильзе 9, закрепленной на днище камеры. Подвижная стенка 3 закреплена на каретке 10, которая перемещается по направляющим 11 от привода 12. В подвижной стенке прикреплен кронштейн 13 с размещенным на нем установочным кольцом 14. Длина 8 кронтейна 13 от плоскости прилегания одвижной боковой стенки к фланцу камеры до оси установочного кольца выбрана.большей, чем расстояние С т плоскости фланца камеры до оси поворотного вала 4.

В установочном кольце 14 выполнены диаметрально расположенные прорези d (фиг.4), ширина которых

больше диаметра о1 поворотного вала 4,но меньше ширины fa кулачка 8 (фиг.З).

Плотное прилегание подвижной боковой стенки к камере осуществляется с помощью клиновых затворов (не показаны). Для электрической герметизации камеры в пазах фланца камеры уложены резиновые трубки 15 с металлической плетенкой.

Устройство работает следующим образом.

При отведении в крайнее правое положение подвижной боковой стенки 3 на установочное кольцо 14 помещается покрышка 16. Затем включается привод 12 на перемещение боковой . стенки 3 к камере 2. При совмещении оси покрышки 16 с осью поворотного вала 4 привод 12 отключается, подвижная стенка останавливается . (фиг.2). Средства для останова подвижной стенки для совмещения оси установочного кольца с осью поворотного вала могут быть различные. Например, отключение привода переещения подвижной стенки и его торожение по сигналу от конечного

выключателя, механизм клинового фиксирования или выдвижной упор. После этого включается привод 7 и поворотный вал 4 вместе с опорным диском 5 поднимается. В начале подъема кулачки 8 в сложенном состоянии перемещаются внутри цилиндрической гильзы 9. Далее, находясь частично в гильзе, кулачки в таком же сложенном состоянии входят в центральное отверстие установочного кольца 14. Достигнув верхнего края кольца 14, кулачки 8 поворачиваются в радиальном направлении и раскладываются наружу. Так как ширина кулачков 8 больше ширины прорезей а в установочном кольце 14,. то они не имеют возможности западать в эти пазы и раскладываются наружу до выхода за верхний край установочного кольца. В таком раз- . жатом положении при дальйейшем подъеме кулачки захватывают покрышку 16 за верхний борт и снимают ее с установочного кольца.Так происходит навешивание покрышки на опорный диск. После входа покрышки в зону нагрева (фиг.4), включаются приводы 6 и 7 и поворотный вал вместе с покрышкой вращается и совершает

возвратно-поступательное движение.

За выполнением операции навешивания покрышки на опорный диск оператор осуществляет визуальный контроль. В случае необходимости, он может войти через проем.в камеру и поправить положение сдеформированной по борту покрышки. После этого оператор вновь включает привод 12 и подг вижная стенка 3 полностью смыкается с камерой 2. С помощью 1{линовых затворов стенка плотно прижимается к фланцу камеры. При этом металлическая плетенка трубок 15 создает электрический контакт между камерой и подвижной стенкой.

В таком положении через волновод 1 в камеру подается СВЧ-энергия.

Микроволны СВЧ-энергии пронизывают всю толщу протектора покрышки и при вращении и аксиальном перемещении равномерно нагревают его. Благодаря наличию электрического контакта между подвижной стенкой и камерой предотвращается утечка СВЧ-энергии. По истечении определенного времени, достаточного для нагрева покрышки до заданной температуры, подача СВЧ-энергии прекращается. Отключаются приводы вращательного и возвратно-поступательного движения поворотного вала. Клиновые затворы освобождают подвижную стенку от камеры. После этого включается привод 12 и стенка 3 перемещается на открытие. При этом установочное кольцо 14 свободно перемещается вместе с подвижной стенкой, не задевая поворотного вала, т.е. поворотный вал свободно проходит через прорези установочного кольца. При совмещении оси установочного кольца с осью поворотного вала подвижная стенка останавливается. Далее поворотный вал с опорным диском опускается. При этом нагретая покрышка 16 нижним бортом укладыв.ается на установочное кольцо. При дальнейшем опускании опорного диска кулачки 8 упираются в верхний край установочного кольца и поворачиваются к центру и в сложенном состоянии входят в цилиндрическую гильзу 9.

Затем при включении привода 12 подвижная стенка отводится в крайнее правое положение, нагретая покрышка снимается с установочного кольца и транспортируется к вулканизатору. На установочное кольцо загружается следующая покрышка и процесс повторяется.

Предлагаемое устройство облегчает обслуживание устройства, повышает качество выпускаемых покрышек и позволяет сократить брак по недогреву или перегреву на 20-25%.

Похожие патенты SU1077817A2

название год авторы номер документа
Устройство для нагрева покрышек пневматических шин перед вулканизацией 1983
  • Григорьев Александр Николаевич
  • Кобозев Владимир Васильевич
  • Басс Юрий Павлович
  • Ионов Валентин Александрович
SU1113267A1
Устройство для нагрева покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН пЕРЕд ВулКАНизАциЕй 1979
  • Григорьев Александр Николаевич
  • Федоров Альберт Васильевич
  • Кобозев Владимир Васильевич
  • Посохин Валерий Михайлович
  • Басс Юрий Павлович
  • Фомина Вера Андреевна
  • Парилов Вадим Алексеевич
SU821188A1
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин 1979
  • Афанасьева Н.В.
  • Басс Ю.Н.
  • Ионов В.А.
  • Кобыльчак В.П.
  • Лысов Г.В.
  • Россихин В.Н.
SU758667A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК 1992
  • Григорьев А.Н.
  • Булах В.И.
RU2024402C1
Способ вулканизации покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления 1981
  • Евзович Виктор Евсеевич
  • Вольская Ирина Моисеевна
  • Каменский Борис Захариевич
  • Кривунченко Леонид Николаевич
  • Ланцов Николай Павлович
  • Первова Ирина Семеновна
  • Полуянова Александра Ивановна
  • Сергеева Антонина Владимировна
  • Царьков Вадим Дмитриевич
SU1133112A1
Установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 1984
  • Легостаев В.Л.
  • Наджаров О.Э.
  • Федоров А.В.
  • Головин А.Ф.
  • Ионов В.А.
SU1243280A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1997
  • Легостаев В.Л.
  • Савчук Е.И.
  • Белик В.В.
RU2131355C1
Устройство для изготовления литых покрышек 1983
  • Броварный Георгий Петрович
  • Дзюра Евгений Антонович
  • Евтушенко Алексей Данилович
  • Индейкин Борис Александрович
  • Кушнир Александр Владимирович
  • Косый Михаил Игнатьевич
  • Некрылов Валентин Иванович
  • Савченко Станислав Павлович
SU1100122A2
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 1981
  • Фот Андрей Юлиусович
  • Крейцберг Владимир Георгиевич
  • Мельников Вячеслав Кириллович
  • Стербис Анатолий Викторович
SU994292A1
Способ вулканизации покрышек пневматических шин 1975
  • Баденков П.Ф.
  • Басс Ю.П.
  • Девяткин И.И.
  • Ионов В.А.
  • Лысов Г.В.
  • Пономарев А.П.
  • Прозоровский Г.П.
  • Тальрозе В.Л.
  • Тарасенко В.А.
  • Фомина В.А.
SU538540A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 077 817 A2

Реферат патента 1984 года Устройство для нагрева покрышек пневматических шин перед вулканизацией

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ПЕРЕД ВУЛКАНИЗАЦИЕЙ ПО авт.СВ. № 821188, отличающеес5 тем, что, с целью облегчения обслуживания устройства, в установочном кольце в направлении его перемещения выполнены диаметрально расположенные прорези, ширина которых больше диаметра поворотного вала, но меньше ширины кулачков, а длина кронштейна больше расстояния от оси опорного диска до плоскости прилегания к камере подвижной боковой стенки. с (Л ч1 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1077817A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для нагрева покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН пЕРЕд ВулКАНизАциЕй 1979
  • Григорьев Александр Николаевич
  • Федоров Альберт Васильевич
  • Кобозев Владимир Васильевич
  • Посохин Валерий Михайлович
  • Басс Юрий Павлович
  • Фомина Вера Андреевна
  • Парилов Вадим Алексеевич
SU821188A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 077 817 A2

Авторы

Григорьев Александр Николаевич

Даты

1984-03-07Публикация

1983-02-28Подача