Устройство для нагрева покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН пЕРЕд ВулКАНизАциЕй Советский патент 1981 года по МПК B29H5/02 B29H5/26 

Описание патента на изобретение SU821188A1

1

Изобретение, относится к производству шин и предназначено для нагрева покрышек в поле сверхвысокочастотной энергии перед их вулканизацией.

Известно устройство для нагрева покрышек пневматических шин перед вулканизацией, содержащее соединенную посредством волновода с источником СВЧ-энергии герметичную камеру с подвижной одной стенкой, привод перемещения стенки и установленный по центру камеры в ее днище с возможностью перемещения в вертикальном направлении поворотный вал с закрепленным на нем опорным диском, снабженный приводом вращения и приводом возвратно-поступательного перемещения 1 .

Однако в этом устройстве пок ьвика фиксируется на опорном диске нижним бортбм, что приводит к неравномерному- прогреву покрышки. Кроме того, выпoлнeJнa подвижной верхняя стевка камеры и загрузка покрышки осуществляется сверху загрузчиком, вследствие чего пока не выйдет из камеры загрузчик закрыть верхнюю стенку нелзя. Это приводит к снижению производительности устройства.

Цель,, изобретения - обеспечение равномерного прогрева покрышки за счет удержания ее вовремя нагрева в подвешенном положении и повышение производительности устройства.

Для обеспечения равномерного прогрева покрышки в устройстве для нагрева покрышек пневматических шин перед вулканизацией, содержащей соеди-0ненную посредством волновода с источником СВЧ-энергии герметичную камеру с подвижной одной стенкой, привод перемещения стенки и установленный по центру камеры в ее днище с возможностью перемещения в вертикальном направлении поворотный вал с закрепленным на нем опорным диском, снабженный приводом вращения и приводом возвратно-поступательного перемещения, равномерно по периферии опорного диска шарнирно смонтированы кулачки для удержания верхнего борта покрышки, а на днище камеры концентрично опорному диску установлена

5 цилиндрическая гильза для удержания кулачков в сложенном состоянии.

Для повышения производительности устройства, подвижной выполнена боковая стенка, которая смонтирована

0 на каретке, связанной с приводом

перемещения стенки, и снабжена кронштейном с установочным кольцом.

К днищу камеры прикреплены направляющие для каретки.

На фиг. 1 изображено устройство перед загрузкой покрышки; на фиг. 2то же, после закрытия ка;мерыг на фиг 3 - то же, во время нагрева покрышку на фиг. 4 - узел соединения подвижной боковой стенки с камерой; на фиг. 5 - опорный диск с кулачками в исходном положении, в момент поворота и в рабочем положении.

Устройство для нагрева покрышек пневматических шин перед вулканизацией содержит, соединенную посредством волновода 1 с источником СВЧэнергии (не показан) герметичную камеру 2 с подвижной боковой стенкой 3 и установленный по центру камеры в ее днище 4 в направляющей 5 поворотный вал 6 с закрепленным на нем опорным диском 7. Камера 1 имеет прямоугольную форму с одной открытой стенкой. С открытой стороны камера 2 имеет фланец 8 (фиг. 4) с канавками, в которые уложены резиновые трубки 9 с металлической оплеткой для предотвращения утечки СВЧ-энергии. Подвижная боковая стенка 3 смонтирована на каретке 10 с электромеханическим приводом 11 для перемещения стенки. 3. Для перемещения каретки 10 к днищу 4 камеры прикреплены направляющие 12. Подвижная боковая стенка 3 снабжена кронштейном 13 с установочным кольцом 14. В закрытом положении камеры кронЩтейн и установочное кольцо обеспечивают центрирование покрышки по оси опорного диска 7. Соединение боковой стенки 3 с камерой осуществляется с помощью клиновых задвижек 15 (фиг. 4), взаимодействующих с проушинами 16. Клиновые задвижки приводятся в движение силовыми цилиндрами 17, равномерно размещенными по периметру стенки 3. По периферии опорного диска 7 при помощи пальцев 18 шарнирно смонтированы кулачки 19 (Фиг. 5) для удержания верхнего борта покрышки. На днище 4 камеры концентрично опорному диску 7 установлена цилиндрическая гильза 20 для удержания кулачков 19 в сложенном состоянии. Поворотный вал 6 снабжен приводом вращения и приводом возвратно-поступательного перемещения в вертикальном направлении. Привод вращения вала выполнен в виде электропривода (не показан) и червячного редуктора 21 и установлен на вертикально подвижной вспомогательной каретке 22. Привод возвратно-поступательного перемещения вала б смонтирован на связанном с днищем 4 камеры кронштейне 23 и выполнен в виде электродвигателя 24, зубчатой передачи 25 и ходового винта 26, связанного со вспомогательной кареткой 22.

Устройство работает следующим образом.

При отведенной в крайнее правое положение боковой стенке 3 на установочное кольцо 9 помещается покрышка 27 (фиг. 1). Затем включается привод 11 на закрытие боковой стенки. При этом каретка 10 вместе со стенкой 3 перемещается влево и одновременно с закрытием камеры происходит загрузка покрышки в последнюю, что способствует повышению производительности устройства. После закрытия стенки 3 привод 11 выключается, а включаются цилиндры 17, которые заводят клиновые задвижки 15 в проушины 16, запирая камеру, в трубки 9 подается под давлением рабочая среда (воздух или вода). Происходит герметизация разъема,между камерой и подвижной боковой стенкой. После этого включается привод возвратно-поступательного перемещения вала 6 и последний поднимается вместе с опорным диском 7. В начале подъема поворотные кулачки 19 находятся во взаимодействий с гильзой 20 и поднимаются в сложенном состоянии. При дальнейшем подъеме, находясь частично в гильзе 20,- кулачки в таком же сложенном состоянии входят во взаимодействие с внутренней поверхностью установочного -кольца 14. Достигнув верхнег торца кольца 14, кулачки, благодаря смещению центра тяжести относительно своей оси вращения (пальцев 18), поворачиваются в радиальном направлении и раскладываются наружу. В таком положении при дальнейшем подъеме кулачки захватывают покрышку 27 за верхний борт и центрируют в заданном по ложении. В момент достижения покрышкой верхнего положения включается привод вращения вала 7 и подводится СВЧ-энергия. Микроволны СВЧ-энергии пронизывают всю толщу протектора покрышки и при вращении и осевом перемещении равномерно нагревают его.

После окончания процесса нагрева СВЧ-энергия отключается,также отключется привод вращения веша 7 и покрышка с помощью привода возвратно-постутельного перемещения вала 7 опускает на установочное кольцо 14. При взаимодействии с кольцом 14 кулачки 19 поворачиваются и занимают сомкнутое положение. При дгшьнейшем движении вниз, находясь частично в отверстии опорного кольца, кулачки входят во взаимодействие с гильзой 20 и занимают нижнее исходное положение. В этом положении они полностью выходят из отверстия установочного кольца. Затем из резиновых трубок 9 удаляется рабочая среда, клиновые задвижки 15 выводятся из проушин 16 и боковая стенка 3 разъединяется от камеры и отводится в крайнее правое положение При этом нагретая покрышка выгружает

ся из камеры. Нагретая покрышка с помощью подъемных средств снимается с установочного кольца 14 и транспортируется -к вулканизатору. На кольцо 14 устанавливается следующая холодная покрышка и процесс нагрева покрышки на устройстве повторяется.

Формула изобретения

1. Устройство для нагрева покрышек пневматических шин перед вулканизацией, содержащее соединенную посредством волновода с источником СВЧэнергии герметичную камеру с подвижной одной стенкой, привод перемещения стенки и установленный по центру камеры в ее днище с возможностью перемещения в вертикальном направлении поворотный вал с :закрепленным .на нем опорным диском, снабженный приводом вращения и приводом возвратнопоступательного перемещения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерного прогрева покрышки за счет удержания ее во время нагрева в подвешенном положении, равномерно по периферии опорного диска шарнирно смонтированы кулачки для удержания верхнего борта покрышки, а на днище камеры концентрично опорному диску установлена цилиндрическая гильза .для удержания кулачков в сложенном состоянии.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью

o повышения производительности устройства, подвижной выполнена боковая стенка, которая смонтирована на каретке, связанной с приводом перемещения стенки, и снабжена кронштейном

5

с установочным кольцом.

3.Устройство по. п. 2, отли чающееся тем, что к днищу камеры прикреплены направляющие для каретки.

Источники информации,

0 принятые.во внимание при экспертизе

1. Патент-США 3566066, кл. 219-10,55, опублик. 1971 (прототип).

Похожие патенты SU821188A1

название год авторы номер документа
Устройство для нагрева покрышек пневматических шин перед вулканизацией 1983
  • Григорьев Александр Николаевич
  • Кобозев Владимир Васильевич
  • Басс Юрий Павлович
  • Ионов Валентин Александрович
SU1113267A1
Устройство для нагрева покрышек пневматических шин перед вулканизацией 1983
  • Григорьев Александр Николаевич
SU1077817A2
Устройство для нагрева заготовок покрышек пневматических шин 1985
  • Григорьев Александр Николаевич
  • Кученков Вячеслав Михайлович
  • Смиреннова Людмила Григорьевна
  • Федоров Альберт Васильевич
SU1248829A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК 1992
  • Григорьев А.Н.
  • Булах В.И.
RU2024402C1
Устройство для нагрева резино-кордных оболочек 1982
  • Григорьев Александр Николаевич
  • Кученков Вячеслав Михайлович
  • Наджаров Олег Эдуардович
  • Басс Юрий Павлович
  • Гордеев Владимир Константинович
SU1073122A1
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин 1979
  • Афанасьева Н.В.
  • Басс Ю.Н.
  • Ионов В.А.
  • Кобыльчак В.П.
  • Лысов Г.В.
  • Россихин В.Н.
SU758667A1
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 1981
  • Фот Андрей Юлиусович
  • Крейцберг Владимир Георгиевич
  • Степанов Евгений Васильевич
  • Мельников Вячеслав Кириллович
SU958127A1
Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек 1980
  • Легостаев В.Л.
  • Пустырева Р.Н.
  • Наджаров О.Э.
SU904250A1
Барабан для формирования покрышек пневматических шин 1974
  • Лещинский Александр Михайлович
SU497165A1
Установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 1984
  • Легостаев В.Л.
  • Наджаров О.Э.
  • Федоров А.В.
  • Головин А.Ф.
  • Ионов В.А.
SU1243280A1

Иллюстрации к изобретению SU 821 188 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для нагрева покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН пЕРЕд ВулКАНизАциЕй

Формула изобретения SU 821 188 A1

(рмг. г

Уиг.З

9 Jf

(Put.V

«

Z7

SU 821 188 A1

Авторы

Григорьев Александр Николаевич

Федоров Альберт Васильевич

Кобозев Владимир Васильевич

Посохин Валерий Михайлович

Басс Юрий Павлович

Фомина Вера Андреевна

Парилов Вадим Алексеевич

Даты

1981-04-15Публикация

1979-07-09Подача