Пневматический способ транспортирования мелкозернистых и пылевидных материалов но трубам путем подачи воздуха под давлением в верхнюю часть питательной камеры известен. На алюминиевых заводах пневматический способ транспортирования используется для перемещения глинозема.
Недостатком пневматического транспортирования применительно к перемещению глинозема и т. п. материалов является большой удельный расход воздуха, значительный износ трубопровода и трудность обеспыливания отработанного воздуха. Все это является следствием больщих скоростей перемещения транспортируемой смеси материала с воздухом по трубам при пониженной весовой концентрации твердой фазы в транспортируемой смесиСпособ, согласно изобретению, свободен от указанных недостатков. Сущность его заключается в том, что воздух под давлением продувают через всю толщу находящегося в питательной камере материала.
Для осуществления предлагаемого способа предназначено устройство, выполненное в виде питательной камеры для транспортируемого материала, в верхнюю часть которой, над поверхностью материала, введен трубопровод сжатого воздуха, а приемный конец транспортирующей трубы расположен близ дна, в суженной части питательной камеры и на некотором расстоянии от среза трубы снабжен кольцевым диском.
в питательную камеру введен трубопровод сжатого воздуха так, что нижний конец трубопровода расположен над транспортируемым материалом. Питательная камера в нижней части имеет сужение, в которое выведен конец транснортируемой трубы. На нижнем конце последней насажен кольцевой диск, обеспечивающий полное опорожнение питательной камеры при продувании воздуха через толщу материала. Из транспортирующей трубы транспортируемый материал может быть принят в любые емкости через отводы. Если первая по ходу продукта
емкость будет запол 1епа п транспортируемый материал перекроет срез выведенного в эту емкость отвода, то транспортируемый материал будет автоматически поступать в те емкости, в которых отвод не перекрыт.
При продувании воздуха через всю толщу находящегося в питательной камере транспортируемого материала весовая концентрация по.следнего в пульпе резко повышается, а скорость транспортирования снижается в несколько десятков раз против обычно применяемой в установках пневматического транспорта.
Благодаря этому значительно снижается расход воздуха на транспортирование материала, уменьшается износ транспортируюш,их труб и облегчается процесс обеспыливания отработавшего воздуха.
Предмет и з о бретения
1. Пневматический способ транспортирования мелкозернистых и пылевидных материалов по трубам, путем подачи воздуха под давлением в верхнюю часть питательной камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения концентрации транспортируемого материала в пульпе, воздух под давлением продувают через всю толщу находящегося в питательной камере материала.
2. Устройство для осушествления способа по п- 1, выполненное в виде питательной камеры для транспортируемого материала, в верхнюю часть которой, над поверхностью материала, введен трубопровод сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью обеспечения продувки сжатого воздуха через всю толщу находящегося в питательной камере материала, приемный конец транспортирующей трубы расположен близ дна в суженной части питательной камеры и на некотором расстоянии от среза трубы снабжен кольцевым диском
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-04-27—Подача