Известные счетчики таксомоторов выполняют некоторые функции по учету работы автомобиля, как например, отмечают суммарное количество километров, подлежащих оплате, общий пробег, холостой пробег и т. д.
Описываемый прибор является регистрирующим и отличается от известных счетчиков таксомоторов как по конструкции, так и по количеству параметров, подлежащих автоматической регистрации па ленте.
На чертеже показана схема описываемого прибора.
Принцип действия прибора сле-дующий.
Как только автомобиль трогается с места, эксцентрик /, соединенный со вторичным валом, начинает вращаться, приводя в действие насос 2, который из бачка 3 перекачивает жидкость в полость 4, ограниченную двумя резиновыми диафрагмами 5 }1 6, которые при этом начинают расходиться, перемещая соединенные с ними детали. С верхней диафрагмой соединен щток 7, имеющий в верхней части текстолитовые замыкатели 8, действующие на
две пары контактов Ki и Кг таким образом, что при перемещении диафрагмь 5 вверх контакты /Ci размыкаются, а контакты К.2 замыкаются на некоторое время и затем остаются разомкнутыми на все время движения автомобиля.
К нижней диафрагме 6 при помощи гайки прикреплеп цилиндр 9, имеющий сферический торец, которым он при перемещении диафрагмы 6 вниз опирается на щаровую головку отвеса 10, закрепляя его во время движения, чтобы устранить излищний износ от трения. Внутри цилиндра 9 помещен плунл ер /, жестко соединенный с верхней диафрагмой 5 и имеющий также, как и цилиндр, сферическую торцовую поверхность, на которую он опирается в том случае, когда жидкость из полости 4 вытечет через канал 12, и диафрагма 5 опустится вниз. Таким образом, щаровая головка свободного отвеса 10 во время движения, а также на стоянке автомобиля закреплена - в первом случае цилиндром 9, а во втором - плунжером //, однако непосредственно после остановки автомобиля.
когда под действием пружин 13 и 14 на диафрагмы 5 к 6 жидкость Здаляется из полости 4 через канал 12, цилиндр 9, приподнимаясь, отпускает шарик 10, и отвес 15, соединенный с ним через поводок 16, занимает положение вертикальное (к горизонтальной плоскости) независимо от наклона, который имеет автомобиль в момент остановки. Отвес имеет металлический (чугунный) корпус 17 с крышкой 18 из изоляционного материала, в которую изнутри помеш:ен контактный венчик 19, образующий с корнусом 77 отвеса зазор В.
Как только автомобиль трогается с места диафрагмы перемешаются и на некоторое время замыкаются контакты К.2, что вызывает срабатывание печатаюшего механизма счетчика и отпечатывание кадра, в котором указано время стоянки от предыдушей остановки до трогания с места (кадр ЛЬ 1 на схеме). После отпечатывания кадра все цифры автоматически сбрасываются на «О и в счетчике движзшегося автомобиля происходит начет времени и пробега. Отнечатывйние всех кадров на лепте происходит при помощи электромагнита 20.
После остановки автомобиля жидкость вытекает из полости 4 под действием пружин 13 и /4, контакты срабатывают и па ленте отмечается время пребывания автомобиля в движении и его пробег.
Кадр № 2 содержит цифровое обозначение величины пробега и времени, затраченного на этот пробег.
Груз, помещаемый на нлатформу автомобиля, вызывает изменение ее наклона в пространстве, а следовательно, и всего автоматического замыкателя 21, который укреплен под платформой (при помощи жесткого крепления) к полу 22. Деформация рессоры 23. вызывает отклонение задней серьги 24, которая, воздействуя на поршень 25 гидравлической мессдозы, сжимает жидкость и выталкивает ее временно во вспомогательную камеру 26. Гидравлические мессдозы, имеющиеся у обеих задних рессор, воспринимают среднюю величину груза.
Срабатывание нрибора начинается с того момента, когда ртутный шарик 27 перекроет зазор В в корпусе 17 отвеса 15.
Далее электрический ток воздействует на тепловое реле 28, которое с помощью биметаллической пластинки 29 включает контакты /Сз; соленоид 30 срабатывает и контактная пластина 31, соединенная с магнитным сердечником 32, замыкает контакты К и Ка и тем самым включает соленоид 20 печатающего механизма.
При дальнейшем перемещении магнитного сердечника 32 (вправо) жидкость вытесняется в трубку 33 и далее в полость 4, что вызывает резкое расхождение диафрагм 5 к 6, отрыв плунжера // от шаровой головкн отвеса }0 и размыкание ртутного контакта, что приводит к выключению тока во всей цепи к возвращению магнитного сердечника 32 при помощи пружины 34 р первоначальное положение, размь кание контактов К. и /Сз и перекрытие плунжером 36 трубки 35.
В момент снятия груза с автомобиля работа прибора протекает аналогично, с той лишь разницей, что жидкость по трубке 35 перетекает в обратном направлении, и поршень самописца 37 под действием возвратной пружины перемещается вправо.
Предмет изобретения
1. Прибор для контроля работы автомобиля, отличающийся тем, что, с целью регистрации времени пробега и простоя, а также соответствующего пробега в километрах, применен электромагнитный датчик, обеспечивающий срабатывание печатающего механизма, дающего при трогании автомобиля с места-метки времени в минутах и ноль километров, а во время остановки-метки времени в минутах и соответствзющее количество километров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд | 1986 |
|
SU1399207A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ЗАПУСКА АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ТАКОГО ЗАПУСКА | 2003 |
|
RU2321506C2 |
Гироприбор | 1960 |
|
SU148766A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1984 |
|
SU1216476A1 |
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства | 1981 |
|
SU1082663A1 |
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства | 1986 |
|
SU1444848A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2355591C2 |
Пневмогидравлическая рессора | 1984 |
|
SU1291761A1 |
Прибор для записи работы грузового автомобиля | 1958 |
|
SU148969A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА | 1997 |
|
RU2128117C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-07-21—Подача