со со ю о:) Изобретение относится к технологи ческим процессам сборки изделий машиностроения и может быть использовано на автомобильных и родственных им заводах при сборке изделий типа гидровакуумного усилителя тормозов с пружинами, резиновыми диафрагмами и другими входящими деталями с после дующей затяжкой резьбового крепления Известен способ сборки гидровакуумного усилителя тормозов автомобиля осуществд яемый путем постановки упорной шайбы, уплотнительного 1 ольца, конической пружиной сжатия, тарелкой и резиновой диафрагмы и другими входящими деталями с последующей затяжкой резьбового соединения ij . Данный способ выполняют путем постановки цилиндра гидровакуумного усилителя, подсобранного с передним корпусом, поршнем, толкателем, с дру гими входящими деталями в приспособление, выполненное в.виде гнезда для нижней части цилиндра гидровакуумно го усилителя, фиксирующего собираемое изделие в вертикальном положении и удерЖивгающего его от проворота 11ри завинчивании гайки в передний корпус конической пружины сжатия с тарелкой, и резиновой диафрагмы, путем сжатия пружины с тарелкой и диаф)агмой в положение для сборки (до упора тарелки в упорную шайбу), удер жания их в таком положении, перемеще ния в положение для сборки поршня с толкателем, установки на толкатель распорной втулки, шайбы диафрагкы, пружинной шайбы и завинчивания гайки Недостатком данного способа является необходимость перемещения вручную толкателя со штоком в верхнее положение для сборки, кроме того, поршень с толкателем не зафиксирован от проворота при завертывании . гайки, и.для их удерживания от проворота необходимо создавать принудит тельный перекос собираекмх деталей на толкателе, выбирая зазор между толкателем и шайбой диафрагмы. В результате сборка осуществляется некачественно, с перекосом, что приводит к различным дефектам, в том числе к самоотвинчиванию гайки при эксплуатации усилителей на автомобилях. Цель изобретения - повышение качества и надежности сборки. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу сборки гйдровакуумного усилителя тормозов автомобиля, перемещение поршня с толкателем в положение для сборки и удержания, их от проворота при навинчиваний на толкатель гайки, осуществляют путем подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов автомобиля и поддержания в ней необходимогр давления в течение времени осуществления завинчивания гайки. На чертеже изображен гидровакуумный усилитель тормозов автомобиля, продольный разрез. . Гидровакуумный усилитель тормозов состоит из цилиндра 1, подсобранного с передним корпусом 2, поршнем 3 и тсхпкателем 4. Предлагаемый способ относится к сборке вышеуказанной части гидроусилителя (поз. 1, 2,3 и 4) с упорной шайбой 5, уплотнительным кольцом 6, конической пружиной 7, заранее подсобранной с тарелкой 8, резиновой диафрагмой 9, распорной втулкой 10, стальной шайбой 11 диафрагмы, пружинной шайбой 12 и гайкой 13. Входное отверстие 14 используется при выполнении данного способа для подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость 15 гидровакуумного усилителя, а выходное отверстие 16 - для выхода сжатого воздуха при дефектах поршневой манжеты 17 или поршневого клапана 18. Со стороны переднего корпуса 2 цилиндр 1 закрыт крышкой (к пусом уплотнителей) 19 с упорной шайбой 20. Поршень 3 соединен с толкателем 4.посредством штифта 21. Технико-экономическая эффективность обусловлена повьшением ка сества и надежности процесса сборки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ СБОРОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2022753C1 |
ДВУСТВОЛЬНЫЙ ПАКЕР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ КАБЕЛЯ, ПРОХОДЯЩЕГО МЕЖДУ ВНЕШНИМ И ВНУТРЕННИМ СТВОЛАМИ ПАКЕРА | 2017 |
|
RU2661927C1 |
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-6" | 1989 |
|
RU2026216C1 |
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля | 1987 |
|
SU1421566A2 |
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1382697A1 |
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ УСИЛЕНИЕМ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ С БОЛЬШИМ ТОРМОЗНЫМ УСИЛИЕМ | 2001 |
|
RU2274568C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 2003 |
|
RU2302352C2 |
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР | 2005 |
|
RU2291800C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ ТОРМОЗНОГО НАЖАТИЯ | 2002 |
|
RU2232689C2 |
ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2225799C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ГИДРОВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ, осуществляемый путем постановки упорной шайбы, уплотнительного кольца, конической пружины сжатия с тарелкой, резиновой диафрагмы, перемещения путем сжатия пружины с тарелкой и диафрагмой в положение для сборки, удержания их в этом положении, перемещения в положение для сборки поршня с толкателем, установки распорной втулки, шайбЫ диафрагмы, пружинной шайбы и последующего завинчивания гайки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и надежности процесса сборки, перемещение в положение для сборки поршня с толкателем и их удержание от проворота при навинчивании ц,а толкатель гайки осуществляют путем подачи сжатого воздуха во внутреннюю поло.сть цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов автомобиля и поддержания Q в ней необходимого давления в тече- S5 ние времени осуществления завинчи(Л вания гайки.
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-07-20—Подача