Способ сборки гидровакуумного усилителя тормозов автомобиля Советский патент 1984 года по МПК B23P21/00 

Описание патента на изобретение SU1079396A1

со со ю о:) Изобретение относится к технологи ческим процессам сборки изделий машиностроения и может быть использовано на автомобильных и родственных им заводах при сборке изделий типа гидровакуумного усилителя тормозов с пружинами, резиновыми диафрагмами и другими входящими деталями с после дующей затяжкой резьбового крепления Известен способ сборки гидровакуумного усилителя тормозов автомобиля осуществд яемый путем постановки упорной шайбы, уплотнительного 1 ольца, конической пружиной сжатия, тарелкой и резиновой диафрагмы и другими входящими деталями с последующей затяжкой резьбового соединения ij . Данный способ выполняют путем постановки цилиндра гидровакуумного усилителя, подсобранного с передним корпусом, поршнем, толкателем, с дру гими входящими деталями в приспособление, выполненное в.виде гнезда для нижней части цилиндра гидровакуумно го усилителя, фиксирующего собираемое изделие в вертикальном положении и удерЖивгающего его от проворота 11ри завинчивании гайки в передний корпус конической пружины сжатия с тарелкой, и резиновой диафрагмы, путем сжатия пружины с тарелкой и диаф)агмой в положение для сборки (до упора тарелки в упорную шайбу), удер жания их в таком положении, перемеще ния в положение для сборки поршня с толкателем, установки на толкатель распорной втулки, шайбы диафрагкы, пружинной шайбы и завинчивания гайки Недостатком данного способа является необходимость перемещения вручную толкателя со штоком в верхнее положение для сборки, кроме того, поршень с толкателем не зафиксирован от проворота при завертывании . гайки, и.для их удерживания от проворота необходимо создавать принудит тельный перекос собираекмх деталей на толкателе, выбирая зазор между толкателем и шайбой диафрагмы. В результате сборка осуществляется некачественно, с перекосом, что приводит к различным дефектам, в том числе к самоотвинчиванию гайки при эксплуатации усилителей на автомобилях. Цель изобретения - повышение качества и надежности сборки. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу сборки гйдровакуумного усилителя тормозов автомобиля, перемещение поршня с толкателем в положение для сборки и удержания, их от проворота при навинчиваний на толкатель гайки, осуществляют путем подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов автомобиля и поддержания в ней необходимогр давления в течение времени осуществления завинчивания гайки. На чертеже изображен гидровакуумный усилитель тормозов автомобиля, продольный разрез. . Гидровакуумный усилитель тормозов состоит из цилиндра 1, подсобранного с передним корпусом 2, поршнем 3 и тсхпкателем 4. Предлагаемый способ относится к сборке вышеуказанной части гидроусилителя (поз. 1, 2,3 и 4) с упорной шайбой 5, уплотнительным кольцом 6, конической пружиной 7, заранее подсобранной с тарелкой 8, резиновой диафрагмой 9, распорной втулкой 10, стальной шайбой 11 диафрагмы, пружинной шайбой 12 и гайкой 13. Входное отверстие 14 используется при выполнении данного способа для подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость 15 гидровакуумного усилителя, а выходное отверстие 16 - для выхода сжатого воздуха при дефектах поршневой манжеты 17 или поршневого клапана 18. Со стороны переднего корпуса 2 цилиндр 1 закрыт крышкой (к пусом уплотнителей) 19 с упорной шайбой 20. Поршень 3 соединен с толкателем 4.посредством штифта 21. Технико-экономическая эффективность обусловлена повьшением ка сества и надежности процесса сборки.

Похожие патенты SU1079396A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ СБОРОЧНАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Жемчугов В.И.
  • Ширяев Г.К.
RU2022753C1
ДВУСТВОЛЬНЫЙ ПАКЕР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ КАБЕЛЯ, ПРОХОДЯЩЕГО МЕЖДУ ВНЕШНИМ И ВНУТРЕННИМ СТВОЛАМИ ПАКЕРА 2017
  • Кунцман Андрей Эдуардович
  • Змеу Артем Александрович
RU2661927C1
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-6" 1989
  • Соколов А.И.
  • Семенюк В.Н.
  • Василенко В.Г.
  • Липшиц Б.С.
RU2026216C1
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля 1987
  • Мусийчук Павел Антонович
SU1421566A2
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1983
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU1382697A1
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ УСИЛЕНИЕМ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ С БОЛЬШИМ ТОРМОЗНЫМ УСИЛИЕМ 2001
  • Готье Жан-Пьер
RU2274568C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ 2003
  • Бертомьё Брюно
  • Сакристан Фернандо
  • Симон-Бакардит Хуан
  • Томас Леон
RU2302352C2
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР 2005
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Луговцов Михаил Иванович
  • Усс Иван Никодимович
  • Жук Василий Владимирович
RU2291800C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ ТОРМОЗНОГО НАЖАТИЯ 2002
  • Гуляев В.В.
  • Мельников Г.Ф.
RU2232689C2
ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ 2000
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Шепеленко Игорь Георгиевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Руденко Леонид Владимирович
  • Харченко Александр Васильевич
  • Ивченко Александр Васильевич
  • Фартушный Валерий Николаевич
RU2225799C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 396 A1

Реферат патента 1984 года Способ сборки гидровакуумного усилителя тормозов автомобиля

СПОСОБ СБОРКИ ГИДРОВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ, осуществляемый путем постановки упорной шайбы, уплотнительного кольца, конической пружины сжатия с тарелкой, резиновой диафрагмы, перемещения путем сжатия пружины с тарелкой и диафрагмой в положение для сборки, удержания их в этом положении, перемещения в положение для сборки поршня с толкателем, установки распорной втулки, шайбЫ диафрагмы, пружинной шайбы и последующего завинчивания гайки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и надежности процесса сборки, перемещение в положение для сборки поршня с толкателем и их удержание от проворота при навинчивании ц,а толкатель гайки осуществляют путем подачи сжатого воздуха во внутреннюю поло.сть цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов автомобиля и поддержания Q в ней необходимого давления в тече- S5 ние времени осуществления завинчи(Л вания гайки.

SU 1 079 396 A1

Авторы

Жемчугов Виталий Иванович

Даты

1984-03-15Публикация

1982-07-20Подача