Регулируемый гидропривод для колесных транспортных машин Советский патент 1979 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU679436A1

из которых размешены запорно-регулируюишй элемент и кинематически связанный с ним плаваюи ий поршень, рабочая полость которого подключена к напорной гидролинии вспомогательного гидропривода,

На чертеже показана принципиальная гидравлическая схем.а описываемого гидропривода.

Рабочие гкдродвигатели 1 привода колес зашунтированы напорными клапанами 2, в корпусе каждого из которых размещены запорно-регу|лирующий элемент 3 и связанный с ним плавающий порщень 4. Гидролинии рабочих гидродвигателей 1 подключены к направляющим элементам 5, соеданенным с регулируемым насосом 6, и посредством обратных клапанов - к источнику подпитки 7. Поршневые полости напорных клапанов 2 подключены к напорной линии вспомогате}1ьного гидропривода с насосом 8 и регулируемым аппаратом.9 меющим элемент настройки 10, вьшолненный в виде плунжера, полость которого соединена с управляющим клапаном 11 и гидцюклапаном ИЛИ 12, соединенньп 1 с шдролиниями с регулируемым насосом 6. К гидролинии, соединяющей регулируемый аппарат 9 и управляющий клапан 11, подключены дроссель 13 и гидрораспределитель 14, соединенный с гидроцилиндром 15 регулирования производигельности насоса 6. К линиям гидродвигатепей 1 подключеты обратные клапаны 16, связанные с лфенажной линией.

Гидропривод работает следующим образом.

Двигатель транспортного средства приводит во вращение валы насосов 6 и 8. При этом вследствие того, что щюссель 13 открыт в линии вспомогательного гидропривода с насосом 8, давление отсутствует и посредством гидроцилиндра 15 насос 6 устанавливается в положение нулевой производительности. Для включегая хода транспортного федства пфеключается распределитель 14 в положение, соответствующее выбршшому направлению движения транспортного средства, и с помощью педали плавно перекрьшается дроссель 13. Вследствие этого увеличивается давление в Напорной линии насоса 8. Направляющие элементь 5 и управляющий клапан 11 переключаются, перекрывая слив из полости плунжера 10, а гидроцилиндр 15 устанавливает регулируемый насос 6 в положение, соответствующее заданному расходу. Рабочая жидкость от-насоса 6 поступает к рабочим гидродвигателям 1. Происходит движения транспортного средства. При этом напорный клапан 2 автоматически настраивается на давление, несколько превьппающее действительную нагрузку, поскольку давление в йзпорной линии насоса 6, определяющее нагруженность привода, через гидроклапан ИЛИ 12 воздействует на элемент настройки 10 регулируемого аппарата 9 и, тем самым, обуславливает величины давления в полостях плавающих поршней 4 и усилия, действующего на запорно-регулирующие элементы 3. Например, при трогании транспортного средства с места давление в напорной линии достигает максимальной величины. Соответственно этому регулируемый аппарат 9 и напорный клапан 2 настраиваются на максимальное значение давления. Возникающие в данном режиме пиковые давления эффективно сглаживаются за счет стабилизированной настройки напорного клапана 2. Такая эффективность достигается за счет того, что усилие на запорно-регулирующий элемент 3, в отличие от клапанов с пружиной, имеет постоянную величину и не зависит от величины его перемещения.

Далее, при увеличении скорости движения транспортного средства объемная подача насоса 6 увеличивается, а давление в его напорной линии снижается. Это приводит к снижению настройки регулируемого аппарата 9 и напорного клапана 2. Теперь, когда величина гидравлических ударов в связи с большой объемной подачей возрастает, напорный клапаи 2 настроен на меньшее давление и эффективно стабилизирует его на уровне, соответствующем давлению в напорной линии регулируемого насоса 6.

Для обеспечения движения транспортного средства накатом открывается дроссель 13, и гидрораспределитель 14 устанавливается в нейтральное положение. Тогда настройка клапана 2 соответствует нулевому давлению, и линии гидродвигателей 1 соединяются, обеспечивая замкнутую циркзшяцию рабочей среды. Утечки в. данном случае пополняются чфез обратные клапаны 16.

Переход из режима движения накатои в рабочий режим производится включением гидрораспределителей 14 и плавным перекрытием дросселя 13. При этом также исключается во никновение гидравлического удара за счет плавной настройки клапана 2 до соответствующего уровня нагрузки. .

Торможение транспортного средства может осуществляться двумя способами, например , двигателем, при- этом с помощью щюссепя 13 снижается объемная подача регулируемого насоса 6, или торможение при движении накатом, при котором гидрораспределтель 14 установлен в -нейтральном положении, а дроссель частично перекрывается. Тогда запорнорегулирующий элемент 3 создает давление в напорной гидролинии рабочего гидродвигателя 1, затормаживая его. Переключение направляющих элементов 5 не влияет на режим торможения, так как регулируемый насос 6 установлен в нулевое положение и рабочая жидкость через него, не проходит. Как и в других режимах при торможении исюгючается появление гидравлических ударов за счет плав

Похожие патенты SU679436A1

название год авторы номер документа
Гидропривод для колесных транспортных машин 1982
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
  • Кауц Альфред Генрихович
  • Кабиев Сериккали Куаталиевич
  • Багдасарян Рафик Арменакович
  • Коптелов Анатолий Андреевич
  • Кошеленко Геннадий Петрович
  • Невров Владимир Федорович
SU1096135A1
ГИДРОПРИВОД 1994
  • Кадушин П.И.
RU2087754C1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1986
  • Данияров Асылхан Нурмухаметович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Конбаков Бектур Абунрович
SU1397317A1
ГИДРОПРИВОД 2014
  • Богданов Виктор Иванович
  • Фоменко Николай Александрович
  • Бурлаченко Олег Васильевич
  • Алексиков Сергей Васильевич
  • Богданов Сергей Александрович
  • Фоменко Владислав Николаевич
RU2579306C1
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1982
  • Канбаков Бектур Абуйрович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Кауц Альфред Генрихович
  • Райский Константин Константинович
  • Аюпова Куралай Мансуровна
  • Бейсекеев Аманжол
SU1079481A1
Гидросистема грузоподъемного устройства 1991
  • Башкиров Виктор Спиридонович
  • Куликов Игорь Иванович
  • Сысолятин Владимир Иванович
  • Зубков Евгений Михайлович
  • Куфтина Елена Петровна
SU1766277A3
Гидропривод крана 1991
  • Башкиров Виктор Спиридонович
  • Сысолятин Владимир Иванович
  • Зубков Евгений Михайлович
  • Куфтина Елена Петровна
SU1808104A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА 1991
  • Горин Геннадий Степанович[By]
  • Кандрусев Игорь Иванович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Кириллов Юрий Николаевич[By]
RU2033009C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1

Иллюстрации к изобретению SU 679 436 A1

Реферат патента 1979 года Регулируемый гидропривод для колесных транспортных машин

Формула изобретения SU 679 436 A1

SU 679 436 A1

Авторы

Багдасарян Рафик Арменакович

Вейнгардт Гарри Робертович

Кабиев Сериккали Куаталиевич

Коган Григорий Борисович

Коптелов Анатолий Андреевич

Кошеленко Геннадий Петрович

Кущанов Гумар Кущанович

Невров Владимир Федорович

Тевс Отто Дмитриевич

Шемпер Леонид Исаакович

Даты

1979-08-15Публикация

1977-06-15Подача