из которых размешены запорно-регулируюишй элемент и кинематически связанный с ним плаваюи ий поршень, рабочая полость которого подключена к напорной гидролинии вспомогательного гидропривода,
На чертеже показана принципиальная гидравлическая схем.а описываемого гидропривода.
Рабочие гкдродвигатели 1 привода колес зашунтированы напорными клапанами 2, в корпусе каждого из которых размещены запорно-регу|лирующий элемент 3 и связанный с ним плавающий порщень 4. Гидролинии рабочих гидродвигателей 1 подключены к направляющим элементам 5, соеданенным с регулируемым насосом 6, и посредством обратных клапанов - к источнику подпитки 7. Поршневые полости напорных клапанов 2 подключены к напорной линии вспомогате}1ьного гидропривода с насосом 8 и регулируемым аппаратом.9 меющим элемент настройки 10, вьшолненный в виде плунжера, полость которого соединена с управляющим клапаном 11 и гидцюклапаном ИЛИ 12, соединенньп 1 с шдролиниями с регулируемым насосом 6. К гидролинии, соединяющей регулируемый аппарат 9 и управляющий клапан 11, подключены дроссель 13 и гидрораспределитель 14, соединенный с гидроцилиндром 15 регулирования производигельности насоса 6. К линиям гидродвигатепей 1 подключеты обратные клапаны 16, связанные с лфенажной линией.
Гидропривод работает следующим образом.
Двигатель транспортного средства приводит во вращение валы насосов 6 и 8. При этом вследствие того, что щюссель 13 открыт в линии вспомогательного гидропривода с насосом 8, давление отсутствует и посредством гидроцилиндра 15 насос 6 устанавливается в положение нулевой производительности. Для включегая хода транспортного федства пфеключается распределитель 14 в положение, соответствующее выбршшому направлению движения транспортного средства, и с помощью педали плавно перекрьшается дроссель 13. Вследствие этого увеличивается давление в Напорной линии насоса 8. Направляющие элементь 5 и управляющий клапан 11 переключаются, перекрывая слив из полости плунжера 10, а гидроцилиндр 15 устанавливает регулируемый насос 6 в положение, соответствующее заданному расходу. Рабочая жидкость от-насоса 6 поступает к рабочим гидродвигателям 1. Происходит движения транспортного средства. При этом напорный клапан 2 автоматически настраивается на давление, несколько превьппающее действительную нагрузку, поскольку давление в йзпорной линии насоса 6, определяющее нагруженность привода, через гидроклапан ИЛИ 12 воздействует на элемент настройки 10 регулируемого аппарата 9 и, тем самым, обуславливает величины давления в полостях плавающих поршней 4 и усилия, действующего на запорно-регулирующие элементы 3. Например, при трогании транспортного средства с места давление в напорной линии достигает максимальной величины. Соответственно этому регулируемый аппарат 9 и напорный клапан 2 настраиваются на максимальное значение давления. Возникающие в данном режиме пиковые давления эффективно сглаживаются за счет стабилизированной настройки напорного клапана 2. Такая эффективность достигается за счет того, что усилие на запорно-регулирующий элемент 3, в отличие от клапанов с пружиной, имеет постоянную величину и не зависит от величины его перемещения.
Далее, при увеличении скорости движения транспортного средства объемная подача насоса 6 увеличивается, а давление в его напорной линии снижается. Это приводит к снижению настройки регулируемого аппарата 9 и напорного клапана 2. Теперь, когда величина гидравлических ударов в связи с большой объемной подачей возрастает, напорный клапаи 2 настроен на меньшее давление и эффективно стабилизирует его на уровне, соответствующем давлению в напорной линии регулируемого насоса 6.
Для обеспечения движения транспортного средства накатом открывается дроссель 13, и гидрораспределитель 14 устанавливается в нейтральное положение. Тогда настройка клапана 2 соответствует нулевому давлению, и линии гидродвигателей 1 соединяются, обеспечивая замкнутую циркзшяцию рабочей среды. Утечки в. данном случае пополняются чфез обратные клапаны 16.
Переход из режима движения накатои в рабочий режим производится включением гидрораспределителей 14 и плавным перекрытием дросселя 13. При этом также исключается во никновение гидравлического удара за счет плавной настройки клапана 2 до соответствующего уровня нагрузки. .
Торможение транспортного средства может осуществляться двумя способами, например , двигателем, при- этом с помощью щюссепя 13 снижается объемная подача регулируемого насоса 6, или торможение при движении накатом, при котором гидрораспределтель 14 установлен в -нейтральном положении, а дроссель частично перекрывается. Тогда запорнорегулирующий элемент 3 создает давление в напорной гидролинии рабочего гидродвигателя 1, затормаживая его. Переключение направляющих элементов 5 не влияет на режим торможения, так как регулируемый насос 6 установлен в нулевое положение и рабочая жидкость через него, не проходит. Как и в других режимах при торможении исюгючается появление гидравлических ударов за счет плав
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод для колесных транспортных машин | 1982 |
|
SU1096135A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1994 |
|
RU2087754C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
ГИДРОПРИВОД | 2014 |
|
RU2579306C1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1982 |
|
SU1079481A1 |
Гидросистема грузоподъемного устройства | 1991 |
|
SU1766277A3 |
Гидропривод крана | 1991 |
|
SU1808104A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2033009C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1977-06-15—Подача