Изобретение относится к машиностроению, а именно к передвижным авторемонтным мастерским. Известен кузов-фургон, содержащий основание, крышу, установленную с возможностью вертикального перемеш,ения посредством механизмов подъема, и фиксатор положения крыши 1. Недостатком этого кузова являются низкие эксплуатационные качества. Известен также кузов-фургон преимуш,ественно для технического обслуживания транспортных средств, содержащий основание, закрепленные на нем борта, установленную с возможностью вертикального перемещения крышу с отбортовками, закрепленные на бортах механизмы подъема крыши, каждый из которых включает шарнирно связанные между собой и подпружиненные одна относительно другой секции, закрепленный своим корпусом на одном из бортов замок с возможностью взаимодействия с крышей и фиксатор взаимного положения секций механизмов подъема 2. Недостатками этой конструкции кузовафургона являются возможность перекоса крыши при подъеме, а также значительные затраты времени на перевод кузова-фургона из транспортного в рабочее положение. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик кузова-фургона. Поставленная цель достигается тем, что в кузове-фургоне, преимущественно для технического обслуживания транспортных средств, содержащем основание, закрепленные на нем борта, установленную с возможностью вертикального перемещения крышу с отбортовками, закрепленные на бортах механизмы подъема крыши, каждый из которых включает шарнирно связанные между собой и подпружиненные одна относительно другой секции, закрепленный своим корпусом на одном из бортов замок с возможностью взаимодействия с крышей и фиксатор взаимного положения секций механизмов подъема, одна из отбортовок крыши выполнена с клинообразной прорезью, а корпус замка - с углублением и резьбовым отверстием, при этом в углублении корпуса размещен повторяющий его форму вкладыщ, а в резьбовом отверстии корпуса - винт с диаметральной проточкой, причем вкладыш выполнен с входящим в прорезь отбортовки крыши клинообразным выступом и с внутренней диаметральной проточкой для размещения в ней своей проточкой указанного винта. При этом на каждом из бортов кузова установлено по одному механизму подъема крыщи, причем установленные на соседних бортах механизмы расположены взаимно перпендикулярно. На фиг. 1 изображен кузов-фургон, общий вид; на фиг. 2 - механизм подъема крыщи: на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - направляющий элемент в разрезе; на фиг. 5 - то же, общий вид; на фиг. 6 - замок в разрезе; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 9 - вариант исполнения механизма подъема крыши; на фиг. 10 - вид Г на фиг. 9. Кузов-фургон 1 преимущественно для технического обслуживания транспортных средств установлен на самоходном щасси 2 и содержит борта 3, крышу 4, замок 5 и механизмы 6 для подъема крыши, расположенные на бортах и крыше. Каждый механизм 6 выполнен в виде двух рычагов 7 и 8, шарнирно связанных между собой и взаимодействующих друг с другом через пружину 9, и-направляющего элемента 10, взаимодействующего с тягой 11. На одном из бортов 3 закреплен корпус 12 замка 5, в углублении а которого установлен вкладыщ 13, повторяющий форму углубления а и выполненный с клинообразным выступом 14. Пружина 9 расположена к вертикали под углом о(8°. Направляющий элемент 10 выполнен в виде подпружиненных стержней 15, размещенных в корпусе 16 и взаимодействующих с пазами б и отверстиями в рычага 8, причем подпружиненные стержни 15 снабжены ручками управления 17. Рычаги 7 и 8 выполнены в виде рамок из труб, причем верхняя рамка уже нижней. В отбортовке 18 крыши 4 выполнена клинообразная прорезь г, взаимодействующая с клинообразным выступом 14 вкладыша 13, имеющего также диаметральную прорезь д, равную диаметральной проточке е винта 19. Вкладыш 13 и углубление а корпуса 12 выполнены П-образной формы. Рычаги 7 и 8 механизма 6 могут быть выполнены в виде рамок из гнутого профиля, а направляющий элемент - в виде одного подпружиненного стержня 20 с ручкой управления 21, взаимодействующего с пазом ж и отверстием з рычага 8 (фиг. 9-10). При движении мащины крыша 4 находится в опущенном положении и зафиксирована на бортах 3 с помощью замка 5. Отбортовка 18 клинообразной прорезью г надета на клинообразный выступ 14 вкладыша 13 винт 19 с усилием затянут в резьбовом отверстии корпуса 12 замка 5. За счет того, что длина вкладыша 13 на 1,5-2 мм меньше диаметральной проточки е винта 19, удается затянуть винт 19 с достаточно большим усилием. Охбортовка 18 надежно фик- , сируется в замке 5 еще и за счет клинообразной формы выступа 14 вкладыша 13 и прорези г, так как в случае ослабления затяжки винта 19 при движении мащины сочетание клинообразных поверхностей фиксирует относительное положение деталей, т.е. положения крыши 4 относительно бортов 3. Для обеспечения сборки замка 5 вкладыщ 13 выполнен с диаметральной прорезью д, равной диаметральной проточке е винта 19. Сочетание форм вкладыша 13 и углубления а, в данном случае П-образное, предохраняет вкладыш 13 от проворачивания, задает направленность его движения, обеспечивая свободное перемешение. Усилием замка 5 кроме фиксации крыши 4 достигается еш,е в некоторой степени уплотнение разъема бортов по периметру за счет плотного прилегания профиля 22 к уплотнению 23. Когда нужно привести кузовфургон в рабочее состояние, отворачивают винты 19 на 3-4 витка (что составляет толшину листа отбортовки 18), выступ 14 выходит из прорези г. Приложив небольшое усилие к крыше 4, приводят ее в верхнее (поднятое) состояние. Рычаги 7 и 8 во время подъема крыши раскладываются, усилие пружины 9 способствует подъему крыши 4, а подпружиненные стержни 15 направляюшего элемента 10 перемещаются по пазам б рычага 8, и при определенном положении рычагов 7 и 8 (следовательно крыши 4) они западают в отверстия в, фиксируя тем самым положение крыши 4 относительно бортов 3. Для создания условий работы внутри мастерской, например, в дождь или ветер служит тент 24 с окнами 25. Тент выполнен из двух половин, прикрепленных к крыше 4 с помошью петель и крючков, а к бортам 3 - с помошью шнура, вдернутого в подшитый край тента, затянутого на профилях бортов 3, между собой части тента 24 скрепляются с помошью кнопок. Если крышу 4 нужно опустить, подпружиненные стержни 15 или 20 с помошью ручек управления 17 или 21 выводят из отверстий в, поворотом ручек управления стержни фиксируются в промежуточном положении, когда они находятся в направляющих пазах и не мешают перемещению. Под действием пружины 9 рычаг 7 опускается, затем, приложив к крыше 4 небольшое усилие, крышу 4 опускают, преодолевая усилие пружины 9. Применение предлагаемого устройства позволяет улучшить эксплуатационные характеристики кузова-фургона.
11
/
д 10
8
Л
ID
Фиг.5
22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 2007 |
|
RU2412070C2 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2299819C1 |
РАСКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 1968 |
|
SU208450A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1094810A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1129093A1 |
Двухъярусный кузов-фургон для перевозки животных | 1977 |
|
SU672079A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЖИЛОЙ ФУРГОН | 1969 |
|
SU235960A1 |
КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ И ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2462376C2 |
КУЗОВНОЙ МУСОРОВОЗ | 1972 |
|
SU412084A1 |
ГАРАЖ-КАРКАС | 1992 |
|
RU2035574C1 |
КУЗОВ-ФУРГОН преимущественно для технического обслуживания транспортных средств, содержащий основание, закрепленные на нем борта, установленную с возможностью вертикального перемещения крыщу с отбортовками, закрепленные на бортах механизмы подъема крыщи, каждый из которых включает щарнирно связанные между собой и подпружиненные одна относительно другой секции, закрепленный своим корпусом на одном из бортов замок с возможностью взаимодействия с крышей и фиксатор взаимного положения секций механизмов подъема, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, одна из отбортовок крыши выполнена с клинообразной прорезью, корпус замка - с углублением и резьбовым отверстием, при этом в углублении корпуса размещен повторяющий его форму вкладыщ, а в резьбовом отверстии корпуса - винт с диаметральной проточкой, причем вкладыщ выполнен с входящим в прорезь отбортовки крыщи клинообразным выступом и с внутренней диаметральной проточкой для размещения в ней своей проточкой указанного винта. 2. Кузов-фургон, по п. 1, отличающийся а S тем, что на каждом из бортов кузова установлено по одному механизму подъема кры(Л щи, причем установленные на соседних бортах механизмы расположены взаимно перпендикулярно. vj со 4;: СО
В-6
Фиг.1
В-в
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3369932, кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3155423, кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-08-06—Подача