Кузов-фургон Советский патент 1984 года по МПК B60P3/14 

Описание патента на изобретение SU1079497A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передвижным авторемонтным мастерским. Известен кузов-фургон, содержащий основание, крышу, установленную с возможностью вертикального перемеш,ения посредством механизмов подъема, и фиксатор положения крыши 1. Недостатком этого кузова являются низкие эксплуатационные качества. Известен также кузов-фургон преимуш,ественно для технического обслуживания транспортных средств, содержащий основание, закрепленные на нем борта, установленную с возможностью вертикального перемещения крышу с отбортовками, закрепленные на бортах механизмы подъема крыши, каждый из которых включает шарнирно связанные между собой и подпружиненные одна относительно другой секции, закрепленный своим корпусом на одном из бортов замок с возможностью взаимодействия с крышей и фиксатор взаимного положения секций механизмов подъема 2. Недостатками этой конструкции кузовафургона являются возможность перекоса крыши при подъеме, а также значительные затраты времени на перевод кузова-фургона из транспортного в рабочее положение. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик кузова-фургона. Поставленная цель достигается тем, что в кузове-фургоне, преимущественно для технического обслуживания транспортных средств, содержащем основание, закрепленные на нем борта, установленную с возможностью вертикального перемещения крышу с отбортовками, закрепленные на бортах механизмы подъема крыши, каждый из которых включает шарнирно связанные между собой и подпружиненные одна относительно другой секции, закрепленный своим корпусом на одном из бортов замок с возможностью взаимодействия с крышей и фиксатор взаимного положения секций механизмов подъема, одна из отбортовок крыши выполнена с клинообразной прорезью, а корпус замка - с углублением и резьбовым отверстием, при этом в углублении корпуса размещен повторяющий его форму вкладыщ, а в резьбовом отверстии корпуса - винт с диаметральной проточкой, причем вкладыш выполнен с входящим в прорезь отбортовки крыши клинообразным выступом и с внутренней диаметральной проточкой для размещения в ней своей проточкой указанного винта. При этом на каждом из бортов кузова установлено по одному механизму подъема крыщи, причем установленные на соседних бортах механизмы расположены взаимно перпендикулярно. На фиг. 1 изображен кузов-фургон, общий вид; на фиг. 2 - механизм подъема крыщи: на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - направляющий элемент в разрезе; на фиг. 5 - то же, общий вид; на фиг. 6 - замок в разрезе; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 9 - вариант исполнения механизма подъема крыши; на фиг. 10 - вид Г на фиг. 9. Кузов-фургон 1 преимущественно для технического обслуживания транспортных средств установлен на самоходном щасси 2 и содержит борта 3, крышу 4, замок 5 и механизмы 6 для подъема крыши, расположенные на бортах и крыше. Каждый механизм 6 выполнен в виде двух рычагов 7 и 8, шарнирно связанных между собой и взаимодействующих друг с другом через пружину 9, и-направляющего элемента 10, взаимодействующего с тягой 11. На одном из бортов 3 закреплен корпус 12 замка 5, в углублении а которого установлен вкладыщ 13, повторяющий форму углубления а и выполненный с клинообразным выступом 14. Пружина 9 расположена к вертикали под углом о(8°. Направляющий элемент 10 выполнен в виде подпружиненных стержней 15, размещенных в корпусе 16 и взаимодействующих с пазами б и отверстиями в рычага 8, причем подпружиненные стержни 15 снабжены ручками управления 17. Рычаги 7 и 8 выполнены в виде рамок из труб, причем верхняя рамка уже нижней. В отбортовке 18 крыши 4 выполнена клинообразная прорезь г, взаимодействующая с клинообразным выступом 14 вкладыша 13, имеющего также диаметральную прорезь д, равную диаметральной проточке е винта 19. Вкладыш 13 и углубление а корпуса 12 выполнены П-образной формы. Рычаги 7 и 8 механизма 6 могут быть выполнены в виде рамок из гнутого профиля, а направляющий элемент - в виде одного подпружиненного стержня 20 с ручкой управления 21, взаимодействующего с пазом ж и отверстием з рычага 8 (фиг. 9-10). При движении мащины крыша 4 находится в опущенном положении и зафиксирована на бортах 3 с помощью замка 5. Отбортовка 18 клинообразной прорезью г надета на клинообразный выступ 14 вкладыша 13 винт 19 с усилием затянут в резьбовом отверстии корпуса 12 замка 5. За счет того, что длина вкладыша 13 на 1,5-2 мм меньше диаметральной проточки е винта 19, удается затянуть винт 19 с достаточно большим усилием. Охбортовка 18 надежно фик- , сируется в замке 5 еще и за счет клинообразной формы выступа 14 вкладыша 13 и прорези г, так как в случае ослабления затяжки винта 19 при движении мащины сочетание клинообразных поверхностей фиксирует относительное положение деталей, т.е. положения крыши 4 относительно бортов 3. Для обеспечения сборки замка 5 вкладыщ 13 выполнен с диаметральной прорезью д, равной диаметральной проточке е винта 19. Сочетание форм вкладыша 13 и углубления а, в данном случае П-образное, предохраняет вкладыш 13 от проворачивания, задает направленность его движения, обеспечивая свободное перемешение. Усилием замка 5 кроме фиксации крыши 4 достигается еш,е в некоторой степени уплотнение разъема бортов по периметру за счет плотного прилегания профиля 22 к уплотнению 23. Когда нужно привести кузовфургон в рабочее состояние, отворачивают винты 19 на 3-4 витка (что составляет толшину листа отбортовки 18), выступ 14 выходит из прорези г. Приложив небольшое усилие к крыше 4, приводят ее в верхнее (поднятое) состояние. Рычаги 7 и 8 во время подъема крыши раскладываются, усилие пружины 9 способствует подъему крыши 4, а подпружиненные стержни 15 направляюшего элемента 10 перемещаются по пазам б рычага 8, и при определенном положении рычагов 7 и 8 (следовательно крыши 4) они западают в отверстия в, фиксируя тем самым положение крыши 4 относительно бортов 3. Для создания условий работы внутри мастерской, например, в дождь или ветер служит тент 24 с окнами 25. Тент выполнен из двух половин, прикрепленных к крыше 4 с помошью петель и крючков, а к бортам 3 - с помошью шнура, вдернутого в подшитый край тента, затянутого на профилях бортов 3, между собой части тента 24 скрепляются с помошью кнопок. Если крышу 4 нужно опустить, подпружиненные стержни 15 или 20 с помошью ручек управления 17 или 21 выводят из отверстий в, поворотом ручек управления стержни фиксируются в промежуточном положении, когда они находятся в направляющих пазах и не мешают перемещению. Под действием пружины 9 рычаг 7 опускается, затем, приложив к крыше 4 небольшое усилие, крышу 4 опускают, преодолевая усилие пружины 9. Применение предлагаемого устройства позволяет улучшить эксплуатационные характеристики кузова-фургона.

11

/

д 10

8

Л

ID

Фиг.5

22

Похожие патенты SU1079497A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 2007
  • Екимов Сергей Варламович
  • Анисимов Юрий Николаевич
RU2412070C2
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2005
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Баран Михаил Евстахиевич
  • Клементьев Николай Викторович
  • Одинцов Леонид Григорьевич
RU2299819C1
РАСКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 1968
SU208450A1
Мусоровоз 1983
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Бабич Николай Афанасьевич
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Журкович Виталий Владиславович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Опасов Олег Семенович
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
SU1094810A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1982
  • Баженов Владимир Леонидович
  • Кочегаров Сергей Николаевич
SU1129093A1
Двухъярусный кузов-фургон для перевозки животных 1977
  • Евстратов Александр Кондратьевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Липенков Юрий Сергеевич
  • Румянцев Евгений Константинович
  • Сурков Юрий Николаевич
  • Стручков Юрий Васильевич
SU672079A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЖИЛОЙ ФУРГОН 1969
SU235960A1
КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ И ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Володин Алексей Михайлович
  • Сорокин Владислав Алексеевич
  • Петров Николай Павлович
  • Будо Сергей Иванович
  • Шаев Виктор Иванович
  • Кузьмин Сергей Иванович
  • Семенихин Олег Николаевич
  • Табаков Дмитрий Владимирович
RU2462376C2
КУЗОВНОЙ МУСОРОВОЗ 1972
  • Изобретени М. А. Полонский, Б. И. Басинкевич, А. П. Любомиров,
  • Г. А. Литинский, Э. И. Усаковский, Е. М. Букреев И. А. Засов
SU412084A1
ГАРАЖ-КАРКАС 1992
  • Боринский М.Л.
  • Попов Ю.В.
  • Захаров В.Н.
  • Сулейманов Р.Ю.
RU2035574C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 497 A1

Реферат патента 1984 года Кузов-фургон

КУЗОВ-ФУРГОН преимущественно для технического обслуживания транспортных средств, содержащий основание, закрепленные на нем борта, установленную с возможностью вертикального перемещения крыщу с отбортовками, закрепленные на бортах механизмы подъема крыщи, каждый из которых включает щарнирно связанные между собой и подпружиненные одна относительно другой секции, закрепленный своим корпусом на одном из бортов замок с возможностью взаимодействия с крышей и фиксатор взаимного положения секций механизмов подъема, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, одна из отбортовок крыши выполнена с клинообразной прорезью, корпус замка - с углублением и резьбовым отверстием, при этом в углублении корпуса размещен повторяющий его форму вкладыщ, а в резьбовом отверстии корпуса - винт с диаметральной проточкой, причем вкладыщ выполнен с входящим в прорезь отбортовки крыщи клинообразным выступом и с внутренней диаметральной проточкой для размещения в ней своей проточкой указанного винта. 2. Кузов-фургон, по п. 1, отличающийся а S тем, что на каждом из бортов кузова установлено по одному механизму подъема кры(Л щи, причем установленные на соседних бортах механизмы расположены взаимно перпендикулярно. vj со 4;: СО

Формула изобретения SU 1 079 497 A1

В-6

Фиг.1

В-в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079497A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3369932, кл
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1920
  • Шеварев В.В.
SU296A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3155423, кл
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1920
  • Шеварев В.В.
SU296A1

SU 1 079 497 A1

Авторы

Тамаркин Изя Фридилевич

Перерва Петр Романович

Штабский Ефим Александрович

Даты

1984-03-15Публикация

1982-08-06Подача