Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам с механизированными погрузочноразгрузочными работами. Наиболее близким к изобретению является транспортное средство, содержащее раму с центрирующими выступами, кузов с посадочными гнездами, жестко закрепленными торцовыми и щарнирно-боковыми бортами и выдвижными опорами, запорные устройства с приводами и привод подъема кузова 1. Недостатками известного устройства являются наличие ручного труда при съеме и установке кузова и незащищенность его содержимого от атмосферных осадков. Цель изобретения - автоматизация съема, установки и раскрытия кузова, а также предохранение его содержимого от атмосферных осадков. Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму с центрирующими выступами, кузов с посадочными гнездами, жестко закрепленными торцовыми и щарнирнобоковыми бортами и выдвижными опорами, запорные устройства с приводами и привод подъема кузова, снабжено разъемнойКрыщей, прикрепленной к верхней части боковых бортов с возможностью ограниченного поворота относительно последних, установленными на торцовых бортах с возможностью взаимодействия с боковыми бортами и крыщей упорами, синхронизированными командными устройствами, кинематически связанными с приводами выдвижных опор, и рычагами открывания бортов и тягами запорных устройств с.пальцами, причем каждое командное устройство выполнено -в виде профилированного кулачка с пазом, в котором -размещены палец рычага открывания борта и палец тяги запорного устройства. На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг, 2 - то же, вид справа со снятым задним бортом; на фиг. 3 - то же, со снятым кузовом. Транспортное средство состоит из шасси 1, на котором установлена неподвижная рама 2, на которой -размещены несъемный 3 и съемный 4 кузова (возможна установка только съемных кузовов). На неподвижной раме 2 установлены центрирующие выступы 5, вставляющиеся в посадочные гнезда 6, имеющиеся на раме 7 съемного кузова. Четыре выдвижные опоры 8 расположены по углам съемного кузова. Каждая из них выдвигается при помощи отдельных синхронизированных электромеханических приводов 9 посредством .передачи винт-гайка 10. Раму 7 съемного кузова и неподвижную 2 соединяют запорные устройства 11. На раме кузова жестко установлены торцовые борта 12 и щарнирно-боковые борта 13, четыре командных устройства 14, соединенных посредством валиков 15 с приводами 9 и установленных на кронщтейнах 16. Командное-устройство 14. выполнено в виде диска, на торце которого выполнен замкнутый паз, составленный канавками 17 и 18, образованными дугами различного радиуса и сопрягающими канавками 19. В пазе размещены пальцы 20 и 21. Пальцы 20 размещены на рычагах 22 (фиг. 3) жестко прикрепленных к боковым бортам 13, а пальцы 21 - на тягаче 23 запорных устройств. Разъемная крыща состоит из двух одинаковых продольных частей 24, каждая из которых щарнирно установлена на верхних кромках боковых бортов 13. Возможность их поворота относительно данных бортов ограничена за счет ограничителей 25 и 26, закрепленных на боковых бортах. Торцовые борта кузова снабжены упорами 27, взаимодействующими с боковыми бортами и крыщей устройств 14 и ограничителей. Рама автомобиля снабжена кожухами 28, установленными под местами сцепления кузова с автомобилем. Транспортное средство работает следующим образом. При включении четырех электромеханических приводов 9 каждый из них передает вращение одновременно на передачу винтгайка 10 и валик 15. -Последний за счет больщего передаточного числа в данном ответвлении кинематической цепи привода 9 вращается с малой скоростью и поворачивает устройство 14. Боковые борта при этом остаются закрытыми, а запорные устройства запертыми, так как пальцы 20 и 2 перемещаются в канавках 17 и 18, опоры 8 выдвигаются, приводимые передачей винтгайка 10. Этот процесс продолжается до тех пор, пока устройства 14 не повернутся до положения, при котором пальць 20 и 21 перейдут в сопрягающие канавки 19. При этом с одновременным выдвижением опор -8 каждый из пальцев 20, переходя на больщой радиус канавки 18, через рычаг 22, открывает боковой борт 13. Палец 21 через тягу 23 отпирает запорное устройство 11, расцепляя тем самым съемный кузов 4 от рамы 2 автомобиля 1. После этого пальцы 20 и 21 вновь выходят на канавки 17 и 18. В этот момент опоры 8 приближаются к земле и при дальнейщей работе приводов 9 поднимают съемный кузов 4 над рамой 2. Затем привод 9 отключают, устройства 14 занимают положение, изображенное -на фиг. 3, а продольные части 24 крыщи съемного кузова под действием собственного веса ложатся на ограничители 26. Шасси с рамой -2 выезжают из-под снятого кузова 4. Перевозимый объем (не показан), например, метеорологический или радиолокационный пост выдвигается из кузова 4 для работы, причем части 24 не мешают его выдвижению и работе, т.е. находятся на одном уровне с верхней частью торцовых бортов 12.
Использование изобретения позволяет автоматизировать съем, установку и раскрытие кузова, а также предохранить его со;:, держимое от атмосферных осадков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1989 |
|
SU1652126A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1983 |
|
SU1131700A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU703380A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058809A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1975 |
|
SU662387A1 |
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1062054A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ, содержащее раму с центрирующими выступами, кузов с посадочными гнездами, жестко закрепленными торцовыми и щарнирно-боковыми бортами и выдвижными опорами, запорные устройства с приводами и привод подъема кузова, отличающееся тем, что, с целью автоматизации съема, установки и раскрытия кузова, а также предохранения его содержимого от атмосферных осадков, оно снабжено разъемной крышей, прикрепленной к верхней части боковых бортов с возможностью ограниченного поворота относительно последних, установленными на торцовых бортах с возможностью взаимодействия с боковыми бортами и крышей упорами, синхронизированными командными устройствами, кинематически связанными с приводами выдвижнЬ1х опор, и рычагами открывания бортов и тягами запорных устройств с пальцами, причем каждое командное устройство выполнено в виде профилированного кулачка с пазом в котором размещены палец рычага открывания борта и цалец тяги запорного устройства. 1с о о со со / ////////////////////////////// ///////////////////// / /// // /// /ff ////// fui.l
///////////7////////////////////////////////////////////
И1.2
///У/У///////// //. 7 //////////////////////// ///////////////W////////////.
иг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1975 |
|
SU534378A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1982-11-26—Подача