Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям крепления эластичных баллонов переходной площадки к торцовой стене пассажирского вагона.
Известно устройство крепления эластичных баллонов переходной площадки к торцовой стене пассажирского вагона, содержащее резьбовой стержень, одним концом жестко закрепленный посредством шайб и гаек в эластичном баллоне, пропущенный в отверстие, которое выполнено в кронщтейне торцовой стены вагона, другим концом, закрепленным посредством щайб и гаек 1.
Недостатком известного крепления является то, что эластичные баллоны двух смежных вагонов вследствие их силового давления друг на друга часто выходят из строя.
Цель изобретения - увеличение срока службы и повыщение ремонтопригодности эластичных баллонов.
Цель достигается тем, что в устройстве крепления эластичных баллонов переходной площадки к торцовой стене пассажирского вагона, содержащем резьбовой стержень, одним концом жестко закрепленный посредством щайб и гаек в эластичном баллоне, пропущенный в отверстие, которое выполнено в кронщтейне торцовой стены вагона, другим концом закрепленным посредством шайб и гаек, указанный стержень подпружинен относительно торцовой стены вагона, а в указанном отверстии с зазором относительно стержня смонтирована эластичная втулка, при этом щайбы, расположенные у торцовой стены, выполнены сферическими, а шайбы у эластичного баллона -тарельчатыми.
На фиг. 1 схематично представлена переходная площадка с эластичными баллонами, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2 (крепления эластичных баллонов к торцовой стенке пассажирского вагона).
На торцовой стене 1 вагона закреплены эластичные баллоны 2 с рифленой боковой поверхностью, контактирующей при сцеплении с баллонами смежного вагона. Крепления эластичных баллонов 2 устанавливаются с конструктивно необходимым шагом без удерживающих планок по всей длине баллона и содержат резьбовой стержень 3, на который надета пружина 4. Резьбовой стержень 3 одним концом жестко установлен в эластичном баллоне 2 посредством шайбы 5 и гайки 6, а другим - подвижно
на торцовой стене 1 вагона посредством сферических шайб 7, эластичной втулки 8 и гайки 9. Стержень 3 установлен в эластичной втулке 8 с зазором 10.
Головка или щайба с гайкой 11 и щайба 5 жесткого соединения с эластичным баллоном 2 выполнены тарельчатыми.
Эластичные баллоны 2 удерживаются от провисания пружинами 4, предварительно сжатыми при монтаже переходной площадки
Рифленая боковая поверхность эластичных баллонов 2 переходной площадки входит в зацепление с рифленой боковой поверхностью эластичных баллонов смежного вагона, в результате чего образуется неподвижное соединение.
Цодвижная связь эластичных баллонов с торцовой стеной 1 вагона обеспечивается зазором 10 между внутренней поверхностью эластичной втулки 8 и стержнем 3.
Эластичный материал, например пласт0 масса, втулки 8 позволяет увеличить срок службы стержня 3. Замена втулок 8 происходит без демонтажа баллонов 2 с торцовой стены 1 вагона путем откручивания гайки 9, снятия сферической шайбы 7, отжатия стержня 3 в сторону эластичного баллона 2 с последующим удалением втулки 8 и установкой новой втулки.
Тарельчатая форма выполнения головки 1 1 и шайбы 5 жесткого соединения стержня 3 с баллоном 2 необходима для исключеQ ния образования трещин, надрезов и т.п. гранями крепежных деталей в результате прогиба эластичных баллонов при движении вагонов.
Сферическая поверхность шайб 7 позволяет образовать наименьшую поверхность
трения между ними и эластичной втулкой 8, возникающего при отклонении стержня 3 80 время движения вагонов, а также центрировать стержень 3 в эластичной втулке 8. Зазор между эластичными баллонами 2 и торцовой стеной 1 вагона закрыт козырь ком, выполненньш заодно с эластичным баллоном 2 из материала последнего. Конструкция крепления эластичных баллонов 2 позволяет производить выборочную замену втулок 8 по мере их износа.
5 Использование -предлагаемого крепления эластичных баллонов переходной площадки к торцовой стене пассажирского вагона позволит увеличить межремонтный срок эластичных баллонов в два раза и получить большой экономический эффект.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переходная площадка пассажирского вагона | 1982 |
|
SU1129104A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1986 |
|
SU1357289A1 |
Тяга торсионного стабилизатора вагона | 2020 |
|
RU2743601C1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2020100C1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU982952A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КСЕНОНОВОГО БАКА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ВАНТОВОЙ СИСТЕМОЙ КРЕПЛЕНИЯ | 2022 |
|
RU2793771C1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU998189A1 |
Устройство для соединения щитов опалубки стен | 1987 |
|
SU1525262A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU1000324A1 |
Деформирующая прошивка | 1988 |
|
SU1620276A1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЭЛАСТИЧНЫХ БАЛЛОНОВ ПЕРЕХОДНОЙ ПЛОЩАДКИ К ТОРЦОВОЙ СТЕНЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА, содержащее резьбовой стержень, одним концом жестко закрепленный посредством шайб и гаек в эластичном баллоне, пропущенный в отверстие, которое выполнено в кронщтейне торцовой стены вагона, другим концом, закрепленным посредством щайб и гаек, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы и повыщения ремонтопригодности эластичных баллонов, указанный стержень подпружинен относительно торцовой стены вагона, а в указанном отверстии с зазором относительно стержня смонтирована эластичная втулка, при этом шайбы, расположенные у торцовой стены, выполнены сферическими, а щайбы у эластичного баллона - тарельчатыми. (Л /л L о со ел о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вагоны | |||
Под ред | |||
Л | |||
А | |||
Шадура | |||
М., «Транспорт, 1980, с | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 1920 |
|
SU292A1 |
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-12-22—Подача