Устройство крепления эластичных баллонов переходной площадки к торцевой стене пассажирского вагона Советский патент 1984 года по МПК B61D17/22 

Описание патента на изобретение SU1079510A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям крепления эластичных баллонов переходной площадки к торцовой стене пассажирского вагона.

Известно устройство крепления эластичных баллонов переходной площадки к торцовой стене пассажирского вагона, содержащее резьбовой стержень, одним концом жестко закрепленный посредством шайб и гаек в эластичном баллоне, пропущенный в отверстие, которое выполнено в кронщтейне торцовой стены вагона, другим концом, закрепленным посредством щайб и гаек 1.

Недостатком известного крепления является то, что эластичные баллоны двух смежных вагонов вследствие их силового давления друг на друга часто выходят из строя.

Цель изобретения - увеличение срока службы и повыщение ремонтопригодности эластичных баллонов.

Цель достигается тем, что в устройстве крепления эластичных баллонов переходной площадки к торцовой стене пассажирского вагона, содержащем резьбовой стержень, одним концом жестко закрепленный посредством щайб и гаек в эластичном баллоне, пропущенный в отверстие, которое выполнено в кронщтейне торцовой стены вагона, другим концом закрепленным посредством шайб и гаек, указанный стержень подпружинен относительно торцовой стены вагона, а в указанном отверстии с зазором относительно стержня смонтирована эластичная втулка, при этом щайбы, расположенные у торцовой стены, выполнены сферическими, а шайбы у эластичного баллона -тарельчатыми.

На фиг. 1 схематично представлена переходная площадка с эластичными баллонами, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2 (крепления эластичных баллонов к торцовой стенке пассажирского вагона).

На торцовой стене 1 вагона закреплены эластичные баллоны 2 с рифленой боковой поверхностью, контактирующей при сцеплении с баллонами смежного вагона. Крепления эластичных баллонов 2 устанавливаются с конструктивно необходимым шагом без удерживающих планок по всей длине баллона и содержат резьбовой стержень 3, на который надета пружина 4. Резьбовой стержень 3 одним концом жестко установлен в эластичном баллоне 2 посредством шайбы 5 и гайки 6, а другим - подвижно

на торцовой стене 1 вагона посредством сферических шайб 7, эластичной втулки 8 и гайки 9. Стержень 3 установлен в эластичной втулке 8 с зазором 10.

Головка или щайба с гайкой 11 и щайба 5 жесткого соединения с эластичным баллоном 2 выполнены тарельчатыми.

Эластичные баллоны 2 удерживаются от провисания пружинами 4, предварительно сжатыми при монтаже переходной площадки

Рифленая боковая поверхность эластичных баллонов 2 переходной площадки входит в зацепление с рифленой боковой поверхностью эластичных баллонов смежного вагона, в результате чего образуется неподвижное соединение.

Цодвижная связь эластичных баллонов с торцовой стеной 1 вагона обеспечивается зазором 10 между внутренней поверхностью эластичной втулки 8 и стержнем 3.

Эластичный материал, например пласт0 масса, втулки 8 позволяет увеличить срок службы стержня 3. Замена втулок 8 происходит без демонтажа баллонов 2 с торцовой стены 1 вагона путем откручивания гайки 9, снятия сферической шайбы 7, отжатия стержня 3 в сторону эластичного баллона 2 с последующим удалением втулки 8 и установкой новой втулки.

Тарельчатая форма выполнения головки 1 1 и шайбы 5 жесткого соединения стержня 3 с баллоном 2 необходима для исключеQ ния образования трещин, надрезов и т.п. гранями крепежных деталей в результате прогиба эластичных баллонов при движении вагонов.

Сферическая поверхность шайб 7 позволяет образовать наименьшую поверхность

трения между ними и эластичной втулкой 8, возникающего при отклонении стержня 3 80 время движения вагонов, а также центрировать стержень 3 в эластичной втулке 8. Зазор между эластичными баллонами 2 и торцовой стеной 1 вагона закрыт козырь ком, выполненньш заодно с эластичным баллоном 2 из материала последнего. Конструкция крепления эластичных баллонов 2 позволяет производить выборочную замену втулок 8 по мере их износа.

5 Использование -предлагаемого крепления эластичных баллонов переходной площадки к торцовой стене пассажирского вагона позволит увеличить межремонтный срок эластичных баллонов в два раза и получить большой экономический эффект.

Похожие патенты SU1079510A1

название год авторы номер документа
Переходная площадка пассажирского вагона 1982
  • Архипов Петр Федорович
  • Нестеров Евгений Владимирович
SU1129104A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1986
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Иванов Анатолий Владимирович
  • Королев Юрий Александрович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU1357289A1
Тяга торсионного стабилизатора вагона 2020
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Павлов Сергей Викторович
RU2743601C1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Спинеев Анатолий Константинович
RU2020100C1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Гречушкин Виктор Егоровч
  • Калнин Эдвард Роландович
  • Дымант Юрий Наумович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU982952A1
СПОСОБ МОНТАЖА КСЕНОНОВОГО БАКА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ВАНТОВОЙ СИСТЕМОЙ КРЕПЛЕНИЯ 2022
  • Мироненко Евгений Дмитриевич
  • Авкельгин Станислав Владимирович
  • Жуков Андрей Викторович
RU2793771C1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Архипов Петр Федорович
  • Нестеров Евгений Владимирович
SU998189A1
Устройство для соединения щитов опалубки стен 1987
  • Андреев Станислав Иосифович
  • Керштейн Семен Исаакович
SU1525262A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Аникиев Борис Анатольевич
  • Березовский Александр Михайлович
  • Савин Валентин Александрович
SU1000324A1
Деформирующая прошивка 1988
  • Ведмедовский Виктор Антонович
  • Холодов Борис Филиппович
  • Богданов Андрей Анатольевич
  • Счастный Игорь Иванович
SU1620276A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 510 A1

Реферат патента 1984 года Устройство крепления эластичных баллонов переходной площадки к торцевой стене пассажирского вагона

УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЭЛАСТИЧНЫХ БАЛЛОНОВ ПЕРЕХОДНОЙ ПЛОЩАДКИ К ТОРЦОВОЙ СТЕНЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА, содержащее резьбовой стержень, одним концом жестко закрепленный посредством шайб и гаек в эластичном баллоне, пропущенный в отверстие, которое выполнено в кронщтейне торцовой стены вагона, другим концом, закрепленным посредством щайб и гаек, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы и повыщения ремонтопригодности эластичных баллонов, указанный стержень подпружинен относительно торцовой стены вагона, а в указанном отверстии с зазором относительно стержня смонтирована эластичная втулка, при этом шайбы, расположенные у торцовой стены, выполнены сферическими, а щайбы у эластичного баллона - тарельчатыми. (Л /л L о со ел о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079510A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Вагоны
Под ред
Л
А
Шадура
М., «Транспорт, 1980, с
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 1920
  • Травников В.А.
SU292A1
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1

SU 1 079 510 A1

Авторы

Плохой Анатолий Иванович

Костенко Владимир Дмитриевич

Гельбин Анатолий Николаевич

Даты

1984-03-15Публикация

1982-12-22Подача