Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой.
Известна переходная площадка пассажирского вагона, содержащая соединенный одним концом с торцовой стеной вагона фартук, под которым расположена поперечная балка, концы которой соединены с поводками, шарнирно соединенными с кронштейнами тарелей буферов и подпружиненными в продольном относительно оси вагона направлении пружинами кручения 1..
Недостатком известной переходной площадки являeтQя то, что после сцепления вагонов с разностью уровней осей автосцепок на стыке площадок образуется зазор и вертикальный уступ, увеличивающийся при движении поезда, что создает неудобства для проходящих по площадке пассажиров.
Кроме того, при сцеплении вагонов с разнотипными площадками и поворотным фартуком последний защемляется поворотной поперечной балкой смежного вагона, возможно повреждение поворотного фартука в процессе последующего движения вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в переходной площадке пассажирского вагона, содержащей соединенный одним концом с торцовой стеной вагона фартук, под которым расположена поперечная балка, концы которой прикреплены к поводкам, шарнирно соединенным с кронштейнами, та релей буферов и подпружиненным в продольном относительно оси вагона направлении пружинами кручения, фартук соединен с торцовой стеной вагона шарнирно, свободно установлен на поперечной балке, а последняя соединена с указанными поводками жестко, причем указанные пружины смонтированы между поводками и тарелями буферов.
На фиг. 1 изображена переходная площадка, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же вид, сбокуна фиг. 4 - вид А на фиг. 3.
Переходная площадка содержит поворотный фартук 1, установленный посредством шарнира 2 на торцовой стене 3 вагона и опирающийся на поперечную балку 4, которая своими концами жестко соединена с поводками 5, щарнирно соединенными с кронштейнами 6 тарелей 7 буферов 8, закрепленных на торцовой стене вагона.
Поперечная балка может быть выполнена цельной или разъемной (фиг. 4) с прикреплением к концам, пятников 9, имеющих отверстия, сквозь которые пропущены поводки 5. Пятники прилегают к шайбам 10, установленным на поводках 5. Балки на поводках закреплены с помощью гаек 11, шайб 12 и шплинтов 13:
Другими концами поводки 5 соединены с кронштейнами 6, сквозь отверстия которых пропущены оси 14. На осях установлены пружины 15, гайки 16, шплинты 17. Одни концы пружин закреплены в отверстиях поводков 5, а другие - в отверстиях осей 14 с предварительным натягом кручения, обеспечивающим упругое поджатие поводков 5 к упорам 18 кронштейнов.
Для предотвращения проворота- осей относительно кронштейнов от действия кручения пружин 15, каждый кронштейн снаб5 жен выступом 19, с которыми сцеплена боковая грань оси 14.
Переходная площадка работает следующим образом.
При сцеплении вагонов тарели 7 смежных буферов касаются одна другой и упруго
перемещаются с поперечной балкой 4 к торцу вагона, при этом поперечные балки сцепляемых вагонов скользят относительно фартуков 1.
Фартуки сцепленных вагонов, взаимно
5 перекрывая друг друга, образуют переходную площадку. В случае соударения автосцепки прицепляемого вагона с поперечной балкой 4, последняя упруго поворачивается в продольном направлении к торцовой стене вагона. И хотя тарели буферов остаются в
0 выдвинутом положении (усилия сжатия пружин буферов значительно выше усилий кручения пружин 15) деформаций балок и фартуков у сцепляемых вагонов не происходит. После сцепления вагонов поперечная балка поворачивается на поводках 5 до упора
18, занимая исходное положение.
Таким образом, фартук своей концевой частью опирается на поперечную балку независимо от того, повернута она или нет. В случае воздействия автосцепки прицепляемого вагона на поперечную балку с приложением усилия снизу вверх, поперечная балка по дуге отклоняется вверх, в продольном направлении, предупреждая пластические деформации переходной площадки. В случае расцепки вагонов тарели буферов с установленной на них поперечной балкой под действием установленных в буферах пружин занимают выдвинутое положение.
Предлагаемая переходная площадка ис0 ключает повреждения фартуков и поперечных балок при сцеплении вагонов, еформацию фартуков при сцеплении вагона, оборудованного новой площадкой, с вагоном, оборудованным серийной площадкой; обеспечивается безопасность перехода пассажи5 ров и в случае поломки пружин для поворота поперечной балки.
V
(pui.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU998189A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1987 |
|
SU1569270A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1986 |
|
SU1324901A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2091259C1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1995 |
|
RU2104192C1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1985 |
|
SU1316886A1 |
Демпфирующее устройство межвагонных связей | 1985 |
|
SU1252218A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1989 |
|
SU1687484A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1985 |
|
SU1303469A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU982952A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА, содержащая соединенный одним кйнцом с торцовой стеной вагона фартук, под которым расположена поперечная балка, концы которой прикреплены к поводкам, шарнирно соединенным с кронштейнами тарелей буферов и подпружиненным в продольном относительно оси вагона направлении пружинами кручения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, указанный фартук соединен с торцовой стеной вагона шарнирно, свободно установлен на поперечной балке, а последняя соединена с указанными поводками жестко, причем указанные пружины смонтированы между поводками и тарелями буферов. N5 СО
us.3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU998189A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1982-11-12—Подача