Переходная площадка пассажирского вагона Советский патент 1984 года по МПК B61D17/20 

Описание патента на изобретение SU1129104A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой.

Известна переходная площадка пассажирского вагона, содержащая соединенный одним концом с торцовой стеной вагона фартук, под которым расположена поперечная балка, концы которой соединены с поводками, шарнирно соединенными с кронштейнами тарелей буферов и подпружиненными в продольном относительно оси вагона направлении пружинами кручения 1..

Недостатком известной переходной площадки являeтQя то, что после сцепления вагонов с разностью уровней осей автосцепок на стыке площадок образуется зазор и вертикальный уступ, увеличивающийся при движении поезда, что создает неудобства для проходящих по площадке пассажиров.

Кроме того, при сцеплении вагонов с разнотипными площадками и поворотным фартуком последний защемляется поворотной поперечной балкой смежного вагона, возможно повреждение поворотного фартука в процессе последующего движения вагонов.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в переходной площадке пассажирского вагона, содержащей соединенный одним концом с торцовой стеной вагона фартук, под которым расположена поперечная балка, концы которой прикреплены к поводкам, шарнирно соединенным с кронштейнами, та релей буферов и подпружиненным в продольном относительно оси вагона направлении пружинами кручения, фартук соединен с торцовой стеной вагона шарнирно, свободно установлен на поперечной балке, а последняя соединена с указанными поводками жестко, причем указанные пружины смонтированы между поводками и тарелями буферов.

На фиг. 1 изображена переходная площадка, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же вид, сбокуна фиг. 4 - вид А на фиг. 3.

Переходная площадка содержит поворотный фартук 1, установленный посредством шарнира 2 на торцовой стене 3 вагона и опирающийся на поперечную балку 4, которая своими концами жестко соединена с поводками 5, щарнирно соединенными с кронштейнами 6 тарелей 7 буферов 8, закрепленных на торцовой стене вагона.

Поперечная балка может быть выполнена цельной или разъемной (фиг. 4) с прикреплением к концам, пятников 9, имеющих отверстия, сквозь которые пропущены поводки 5. Пятники прилегают к шайбам 10, установленным на поводках 5. Балки на поводках закреплены с помощью гаек 11, шайб 12 и шплинтов 13:

Другими концами поводки 5 соединены с кронштейнами 6, сквозь отверстия которых пропущены оси 14. На осях установлены пружины 15, гайки 16, шплинты 17. Одни концы пружин закреплены в отверстиях поводков 5, а другие - в отверстиях осей 14 с предварительным натягом кручения, обеспечивающим упругое поджатие поводков 5 к упорам 18 кронштейнов.

Для предотвращения проворота- осей относительно кронштейнов от действия кручения пружин 15, каждый кронштейн снаб5 жен выступом 19, с которыми сцеплена боковая грань оси 14.

Переходная площадка работает следующим образом.

При сцеплении вагонов тарели 7 смежных буферов касаются одна другой и упруго

перемещаются с поперечной балкой 4 к торцу вагона, при этом поперечные балки сцепляемых вагонов скользят относительно фартуков 1.

Фартуки сцепленных вагонов, взаимно

5 перекрывая друг друга, образуют переходную площадку. В случае соударения автосцепки прицепляемого вагона с поперечной балкой 4, последняя упруго поворачивается в продольном направлении к торцовой стене вагона. И хотя тарели буферов остаются в

0 выдвинутом положении (усилия сжатия пружин буферов значительно выше усилий кручения пружин 15) деформаций балок и фартуков у сцепляемых вагонов не происходит. После сцепления вагонов поперечная балка поворачивается на поводках 5 до упора

18, занимая исходное положение.

Таким образом, фартук своей концевой частью опирается на поперечную балку независимо от того, повернута она или нет. В случае воздействия автосцепки прицепляемого вагона на поперечную балку с приложением усилия снизу вверх, поперечная балка по дуге отклоняется вверх, в продольном направлении, предупреждая пластические деформации переходной площадки. В случае расцепки вагонов тарели буферов с установленной на них поперечной балкой под действием установленных в буферах пружин занимают выдвинутое положение.

Предлагаемая переходная площадка ис0 ключает повреждения фартуков и поперечных балок при сцеплении вагонов, еформацию фартуков при сцеплении вагона, оборудованного новой площадкой, с вагоном, оборудованным серийной площадкой; обеспечивается безопасность перехода пассажи5 ров и в случае поломки пружин для поворота поперечной балки.

V

(pui.2

Похожие патенты SU1129104A1

название год авторы номер документа
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Архипов Петр Федорович
  • Нестеров Евгений Владимирович
SU998189A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1987
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Архипов Петр Федорович
SU1569270A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1986
  • Феоктистов Игорь Борисович
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Архипов Петр Федорович
  • Стрельникова Валентина Васильевна
SU1324901A1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1994
  • Подсосов Е.В.
  • Резникова С.А.
RU2091259C1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1995
  • Подсосов Е.В.
  • Резникова С.А.
RU2104192C1
Переходная площадка пассажирского вагона 1985
  • Архипов Петр Федорович
SU1316886A1
Демпфирующее устройство межвагонных связей 1985
  • Архипов Петр Федорович
  • Бомбардиров Андрей Петрович
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Феоктистов Игорь Борисович
SU1252218A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1989
  • Оскар Плешке
  • Вальтер Маттес
  • Архипов Петр Федорович
  • Кочубеев Владимир Сергеевич
SU1687484A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1985
  • Архипов Петр Федорович
SU1303469A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Гречушкин Виктор Егоровч
  • Калнин Эдвард Роландович
  • Дымант Юрий Наумович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU982952A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 129 104 A1

Реферат патента 1984 года Переходная площадка пассажирского вагона

ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА, содержащая соединенный одним кйнцом с торцовой стеной вагона фартук, под которым расположена поперечная балка, концы которой прикреплены к поводкам, шарнирно соединенным с кронштейнами тарелей буферов и подпружиненным в продольном относительно оси вагона направлении пружинами кручения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, указанный фартук соединен с торцовой стеной вагона шарнирно, свободно установлен на поперечной балке, а последняя соединена с указанными поводками жестко, причем указанные пружины смонтированы между поводками и тарелями буферов. N5 СО

Формула изобретения SU 1 129 104 A1

us.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1129104A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Архипов Петр Федорович
  • Нестеров Евгений Владимирович
SU998189A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 129 104 A1

Авторы

Архипов Петр Федорович

Нестеров Евгений Владимирович

Даты

1984-12-15Публикация

1982-11-12Подача