Переходная площадка пассажирского вагона Советский патент 1983 года по МПК B61D17/22 

Описание патента на изобретение SU998189A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструктивным элементам кузовов железнодорожных транспортных средств, и касается переходных площадок пассажирских вагонов.

Известна переходная площадка пассажирского вагона, содержащая переходной мостик, включающий в себя прикрепленную к торцовой стене вагона .опорную плиту и опирающийся на нее концевой частью подвижный фартук, закрепленный на поперечной балке, которая смонтированд на кронщтейнах тарелей буферов, закрепленных на указанной торцовой стене 1 Недостатком данной переходной площадки является ее повреждаемость в эксплуатации, вызываемая ударами по поперечному угольнику поворотного фартука и автосцепки прицепляемого вагона. Указанные повреждения возникают при сцеплении вагонов, имеющих большую разность уровней осей автосцепок, а также при взаимных вертикальных перемещениях сцепленных автосцепок в процессе движения поезда. В результате повреждения имеют место поперечных балок, отрыв от балок подвижного фартука и падение его на путь, что

создает опасность для пассажиров при переходе их из вагона в вагон. Для восстановления поврежденных деталей необходимо проведение их ремонта.

Кроме того, известная переходная площадка с подвижным фартуком, установленным на поперечной балке, не исключает в процессе сцепки вагонов повреждений переходных площадок с поворотным фартуком, которыми оборудованы находящиеся в эксплуатации пассажирские вагоны.

10

В соответствии с инструкцией по эксплуатации вагонов поворотный фартук у данных пассажирских вагонов перед сцепкой должен находиться в поднятом положении. Однако это требование обслуживающим персоналом не всегда выполняется и приводит

15 к повреждению фартука при сцепке вагонов.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что

20 в переходной площадке указанная поперечная балка с фартуком смонтирована на тарелях буферов с возможностью продольного относительно последних переме;щения и связана с каждым из них посредством

подпружиненного поводка, шарнирно прикрепленного с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей соответственно к поперечной балке и к указанному кронштейну и фиксируемого упором, который закреплен на кронштейне.

На фиг. 1 изображена переходная плош,адка, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3.

Переходная плош,адка содержит переходной мостик, состоящий из прикрепленной жестко к торцовой стене вагона опорной плиты 1, подвижного фартука 2, закрепленного на поперечной балке 3, опирающейся при помощи .установленных с обратным наклоном от вагона поводков 4 на кронштейны 5 тарелей 6 буфера 7. Концевая часть подвижного фартука 2 оснащена опорой скольжения и свободно опирается на опорную плиту 1.

К поперечной балке 3 по концам прикреплены оси 8 поворота (цапфы). На осях 8 поворота установлены пружины 9 кручения. Поперечная балка при помощи осей 8 поворота опирается на поводки 4. Поводки 4 своими концевыми частями соединены горизонтальными валиками 10 с кронштейнами 5, направленными своими проушинами к торцу вагона. На концах осей 8 поворота н валиков 10 установлены шайбы 11 и шплинты 12.

Поводки 4 в исходном положении упруго поджаты к упорам 13 кронштейнов за счет приложения к поводкам усилия пружин 9, зацепленных за ребра 14 балки 3.

Устройство работает следующим образом.

При сцеплении вагонов тарели смежных буферов касаются друг друга и упруго перел ещаются с поперечной балкой и с подвижным фартуком к торцу вагона. Опорные плиты и подвижные фартуки в сцепленных вагонах образуют переходной мостик.

При воздействии усилия на поперечную балку 3 с подвижным фартуком от корпуса автосцепки или поворотного фартука прицепляемого вагона поперечная балка 3 с подвижным фартуком упруго перемещается вверх и в продольном направлении к торцовой стене вагона за счет свободного поворота в вертикальных плоскостях поводков 4. При этом тарели буферов могут оставаться в выдвинутом положении, так как усилие сжатия пружин буферов значительно выше усилий пружин 9 кручения, тем самым предупреждаются пластические деформации в поперечной балке с подвижным

фартуком. Возврат в исходное положение поперечной балки 3 с подвижным фартуком 2 производится за счет поводков 4 и пружин 9 кручения. Исходное наклонно-параллельное положение поводков 4 фиксируется упорами 13.

При воздействии корпуса автосцепки прицепляемого вагона на поперечную балку 3 - с приложением усилия снизу поперечная балка 3 за счет поводков 4 отклонится сво- бодно вверх и в продольном направлении, также предупреждая возможные пластические деформации переходной площадки.

После расцепки вагонов буферные тарели с установленной на них поперечной балкой с фартуком под действием установленных в буферах пружин занимают выдвинутое положение.

Применение переходной площадки с подпружиненным относительно тарелей подвижным фартуком позволит устранить поломки переходных площадок и необходимость, в связи с этим, производства ремонтных работ и, вместе с тем, обеспечить безопасность перехода пассажиров из вагона в вагон. Экономический годовой эффект составляет около 1000 руб.

Формула изобретения

Переходная площадка пассажирского вагона, содержащая переходной мостик,

включающий в себя прикрепленную к торцовой стене вагона опорную плиту и опирающийся на нее концевой частью подвижный фартук, закрепленный на поперечной балке, которая смонтирована на кронштейнах тарелей буферов, закрепленных на указанной торцовой стене, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в эксплуатации, указанная поперечная балка с фартуком смонтирована на тарелях буферов с возможностью

продольного относительно последних перемещения и связана с каждым из них посредством подпружиненного поводка, шарнирно прикрепленного с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей соответственно к поперечной балке и к указанному кронштейну и фиксируемого упором, который закреплен на кронштейне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Евтихеев Г. К. и др. Цельнометаллические пассажирские вагоны. М., «Транспорт, 1972, с. 55, рис. 44 (прототип).

Л

V

Фиг.

Г

-СП

Похожие патенты SU998189A1

название год авторы номер документа
Переходная площадка пассажирского вагона 1982
  • Архипов Петр Федорович
  • Нестеров Евгений Владимирович
SU1129104A1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1995
  • Подсосов Е.В.
  • Резникова С.А.
RU2104192C1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1994
  • Подсосов Е.В.
  • Резникова С.А.
RU2091259C1
Переходная площадка пассажирского вагона 1985
  • Архипов Петр Федорович
SU1316886A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1986
  • Феоктистов Игорь Борисович
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Архипов Петр Федорович
  • Стрельникова Валентина Васильевна
SU1324901A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Аникиев Борис Анатольевич
  • Березовский Александр Михайлович
  • Савин Валентин Александрович
SU1000324A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Гречушкин Виктор Егоровч
  • Калнин Эдвард Роландович
  • Дымант Юрий Наумович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU982952A1
Демпфирующее устройство межвагонных связей 1985
  • Архипов Петр Федорович
  • Бомбардиров Андрей Петрович
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Феоктистов Игорь Борисович
SU1252218A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1985
  • Архипов Петр Федорович
SU1303469A1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Павлов Олег Анатольевич
RU2390446C1

Иллюстрации к изобретению SU 998 189 A1

Реферат патента 1983 года Переходная площадка пассажирского вагона

Формула изобретения SU 998 189 A1

Фигг.3

SU 998 189 A1

Авторы

Архипов Петр Федорович

Нестеров Евгений Владимирович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-09-03Подача