Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности для передачи информации на локомотив о свободности блок-участков. Известно устройство для передачи сигналов локомотивной сигнализации при централизированной автоблокировке и бесстыковых рельсовых цепях, содержащее трансмиттер, трансмиттерное реле, через фронтовой контакт которого кодовый трансформатор связан с соответствующей рельсовой цепью, промежуточное блок-реле, тыловой контакт которого включен в цепь питания трансмиттерного реле последовательно с контактами путевых реле и контактом красно-желтого кода трансмиттера 1. Недостатком известного устройства является нарушение работы при вступлении поезда в зону шунтирования, занятой другим поездом. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения бесперебойной передачи сигналов. Цель достигается тем, что устройство для передачи сигналов локомотивной сигнализации при централизованной автоблокировке и бесстыковых рельсовых цепях, содержащее трансмиттер, трансмиттерное реле, через фронтовой контакт которого кодовый трансформатор связан с соответствующей рельсовой цепью, промежуточное блок-реле, тыловой контакт которого включен в цепь питания трансмиттерного реле последовательно с контактами путевых реле и контактом красно-желтого кода трансмиттера, снабжено реле контроля проследования состава, каждое из которых подключено к источнику питания через параллельные цепи из последовательно соединенных фронтового контакта путевого реле собственной рельсовой цепи и тылового контакта путевого реле предыдущей рельсовой цепи и тылового контакта путевого реле собственной рельсовой цепи и первого фронтового контакта реле контроля проследования, а промежуточное реле подключено к источнику питания через второй фронтовой контакт реле контроля проследования собственной рельсовой цепи и параллельные цепи, первая из которых включает в себя фронтовой контакт путевого реле последующей рельсовой цепи, а вторая - тыловой контакт путевого реле последующей рельсовой цепи, фронтовой контакт путевого реле второй последующей рельсовой цепи и фронтовой кон такт реле контроля проследования третьей последующей рельсовой цепи, при этом параллельно двум последним включен фронтовой контакт промежуточного блок-реле, а третий фронтовой контакт реле контроля проследования включен в цепь питания трансмиттерного реле. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство содержит трансмиттер 1 с онтактами 1.1,1.2 и 1.3 «зеленого, «желтого и «красно-желтого (кж) кодов соответтвенно, трансмиттерное реле 2, через конакт 2.1 которого кодовый трансформатор связан с соответствующей рельсовой цепью, промежуточное блок-реле 4, фронтовой контакт 4.1 которого включен в цепь его блокировки, а тыловой контакт 4.2 - в цепь питания реле 2 последовательно с контактами 5 и 6 путевых реле (не показаны) послеующей и собственной рельсовых цепей, которые включены также последовательно с контактом 7 путевого реле второй последующей рельсовой цепи (не показаноТ, связанным с контактами 1.1 и 1.2 трансмиттера 1. Устройство также содержит реле 8 контроля проследования состава с первым, вторым и третьим фронтовыми контактами 8.1 8.2 и 8.3. .:Цепь питания реле 8 содержит параллельно соединенные цепи из последовательно соединенных собственного первого фронтового контакта 8.1, тылового контакта 9 путевого реле собственной рельсовой цепи, фронтового контакта путевого реле собственной рельсовой цепи и тылового контакта путевого реле предыдущей рельсовой цепи, а промежуточное блок-реле 4 подключено к источнику питания через второй фронтовой контакт 8.2 реле контроля проследования собственной рельсовой цепи и параллельные цепи, первая из которых включает фронтовой контакт 10 путевого реле последующей рельсовой цепи, вторая - тыловой контакт 11 последнего, фронтовой контакт 12 путевого реле второй последующей рельсовой цепи и фронтовой контакт 13 реле (не показано) контроля проследования третьей последующей рельсовой цепи, а параллельно двум последним подключен контакт 4.1 реле 4. Третий фронтовой контакт 8.3 реле 8 включен в цепь питания реле 2. Устройство работает следующим образом. В исходном положении перегон свободен и все реле обесточены, кроме путевых реле. При следовании поезда по перегону и занятии предыдущей рельсовой цепи ее путевое реле замыкает свой тыловой контакт 11 и вызывает срабатывание реле 8, которое своим вторым фронтовым контактом 8.2 создает цепь питания промежуточного блокреле 4. При занятии поездом собственной (рассматриваемой) рельсовой цепи обесточится ее путевое реле и замыкает свои тыловые контакты 6 и 9. Реле 8 становится на самоблокировку через собственный контакт 8.1. Тыловой контакт 6 путевого реле замыкает цепь трансмиттерного реле 2 и оно своим фронтовым контактом 2.1 замыкает цепь
кодового трансформатора 3, и в рельсовую цепь передается один из кодов. Трансмиттерное реле 2 начинает работать в кодовом режиме только в том случае, когда занята предыдущая рельсовая цепь и после этого занимается собственная, так как при одиночном занятии рельсовой цепи трансмиттерное реле 2 остается обесточенным контактом 8.3 реле 8.
Промежуточное блок-реле 4 при срабатывании выполняет функцию снятия «красно-желтого кода при занятии поездом зоны шунтирования последующей рельсовой цепи не только при ее свободности, но и при сближении поездов, т.е. если последующая рельсовая цепь остается занятой первым поездом.
На все время занятия последующей за рассматриваемой рельсовой цепи блок-реле 4 остается обесточенным, так как реле 8 уже обесточено контактом путевого реле предыдущей рельсовой цепи и трансмиттерное реле 2 передает код «кж« следующему по ходу движения поезду. Цепь питания блок-реле разорвана контактом 8.2 реле 8.
Если второй поезд вступает в зону шунтирования последующей рельсовой цепи, которая занята первым поездом, блок-реле 4 возбуждается и снимает кодирование «кж
При освобождении второй последующей рельсовой цепи срабатывает ее путевое реле, замыкает свой контакт 12, возбуждается реле контроля проследования третьей последующей рельсовой цепи и своим контактом 13 замыкает цепь питания реле 4 через контакт 11 (тыловой), путевого реле последующей рельсовой цепи.
Блок-реле 4 становится на самоблокировку через свой контакт 4.1.
Кодирование кодом «кж собственной рельсовой цепи для находящегося на ней поезда снимается, а последующая рельсовая цепь начинает кодироваться кодом «ж.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повыщении пропускной способности и безопасности за счет снятия кодирования при одиночном занятии рельсовой цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки | 1987 |
|
SU1428646A1 |
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки | 1980 |
|
SU880842A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке | 1990 |
|
SU1729875A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1088978A1 |
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1071498A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА | 2000 |
|
RU2186699C2 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1572895A1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2001 |
|
RU2236972C2 |
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1232549A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ АВТОБЛОКИРОВКЕ И БЕССТЫКОВЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ, содержащее трансмиттер, трансмиттерное реле, через фронтовой контакт которого кодовый трансформатор связан с соответствующей рельсовой цепью, промежуточное блок-реле, тыловой контакт которого включен в цепь питания трансмиттерного реле последовательно с контактами путевых реле и контактом красно-желтого кода трансмиттера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения бесперебойной передачи сигналов, оно снабжено реле контроля проследования состава, каждое из которых подключено к источнику питания через параллельные цепи из последовательно соединенных фронтового контакта путевого реле собственной рельсовой цепи и тылового контакта путевого реле предыдущей рельсовой цепи и тылового контакта путевого реле собственной рельсовой цепи и первого фронтового контакта реле контроля проследования, а промежуточное реле подключено к источнику питания через второй фронтовой контакт реле контроля проследования собственной рельсовой цепи и параллельные цепи, первая из которых включает в себя фронтовой контакт путевого реле последующей рельсовой цепи, а вторая - тыловой контакт путевого реле последующей рельсовой цепи, фронтовой контакт путевого реле вто(Л рой последующей рельсовой цепи и фронс товой контакт реле контроля проследования третьей последующей рельсовой цепи, при этом параллельно двум последним включен фронтовой контакт промежуточного блокреле, а третий фронтовой контакт реле контроля проследования включен в цепь питания трансмиттерного реле. со оо ьо ;о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1974 |
|
SU569473A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-08-23—Публикация
1982-05-04—Подача