Устройство для передачи сигналов локомотивной сигнализации при централизованной автоблокировке и бесстыковых рельсовых цепях Советский патент 1984 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1109329A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности для передачи информации на локомотив о свободности блок-участков. Известно устройство для передачи сигналов локомотивной сигнализации при централизированной автоблокировке и бесстыковых рельсовых цепях, содержащее трансмиттер, трансмиттерное реле, через фронтовой контакт которого кодовый трансформатор связан с соответствующей рельсовой цепью, промежуточное блок-реле, тыловой контакт которого включен в цепь питания трансмиттерного реле последовательно с контактами путевых реле и контактом красно-желтого кода трансмиттера 1. Недостатком известного устройства является нарушение работы при вступлении поезда в зону шунтирования, занятой другим поездом. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения бесперебойной передачи сигналов. Цель достигается тем, что устройство для передачи сигналов локомотивной сигнализации при централизованной автоблокировке и бесстыковых рельсовых цепях, содержащее трансмиттер, трансмиттерное реле, через фронтовой контакт которого кодовый трансформатор связан с соответствующей рельсовой цепью, промежуточное блок-реле, тыловой контакт которого включен в цепь питания трансмиттерного реле последовательно с контактами путевых реле и контактом красно-желтого кода трансмиттера, снабжено реле контроля проследования состава, каждое из которых подключено к источнику питания через параллельные цепи из последовательно соединенных фронтового контакта путевого реле собственной рельсовой цепи и тылового контакта путевого реле предыдущей рельсовой цепи и тылового контакта путевого реле собственной рельсовой цепи и первого фронтового контакта реле контроля проследования, а промежуточное реле подключено к источнику питания через второй фронтовой контакт реле контроля проследования собственной рельсовой цепи и параллельные цепи, первая из которых включает в себя фронтовой контакт путевого реле последующей рельсовой цепи, а вторая - тыловой контакт путевого реле последующей рельсовой цепи, фронтовой контакт путевого реле второй последующей рельсовой цепи и фронтовой кон такт реле контроля проследования третьей последующей рельсовой цепи, при этом параллельно двум последним включен фронтовой контакт промежуточного блок-реле, а третий фронтовой контакт реле контроля проследования включен в цепь питания трансмиттерного реле. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство содержит трансмиттер 1 с онтактами 1.1,1.2 и 1.3 «зеленого, «желтого и «красно-желтого (кж) кодов соответтвенно, трансмиттерное реле 2, через конакт 2.1 которого кодовый трансформатор связан с соответствующей рельсовой цепью, промежуточное блок-реле 4, фронтовой контакт 4.1 которого включен в цепь его блокировки, а тыловой контакт 4.2 - в цепь питания реле 2 последовательно с контактами 5 и 6 путевых реле (не показаны) послеующей и собственной рельсовых цепей, которые включены также последовательно с контактом 7 путевого реле второй последующей рельсовой цепи (не показаноТ, связанным с контактами 1.1 и 1.2 трансмиттера 1. Устройство также содержит реле 8 контроля проследования состава с первым, вторым и третьим фронтовыми контактами 8.1 8.2 и 8.3. .:Цепь питания реле 8 содержит параллельно соединенные цепи из последовательно соединенных собственного первого фронтового контакта 8.1, тылового контакта 9 путевого реле собственной рельсовой цепи, фронтового контакта путевого реле собственной рельсовой цепи и тылового контакта путевого реле предыдущей рельсовой цепи, а промежуточное блок-реле 4 подключено к источнику питания через второй фронтовой контакт 8.2 реле контроля проследования собственной рельсовой цепи и параллельные цепи, первая из которых включает фронтовой контакт 10 путевого реле последующей рельсовой цепи, вторая - тыловой контакт 11 последнего, фронтовой контакт 12 путевого реле второй последующей рельсовой цепи и фронтовой контакт 13 реле (не показано) контроля проследования третьей последующей рельсовой цепи, а параллельно двум последним подключен контакт 4.1 реле 4. Третий фронтовой контакт 8.3 реле 8 включен в цепь питания реле 2. Устройство работает следующим образом. В исходном положении перегон свободен и все реле обесточены, кроме путевых реле. При следовании поезда по перегону и занятии предыдущей рельсовой цепи ее путевое реле замыкает свой тыловой контакт 11 и вызывает срабатывание реле 8, которое своим вторым фронтовым контактом 8.2 создает цепь питания промежуточного блокреле 4. При занятии поездом собственной (рассматриваемой) рельсовой цепи обесточится ее путевое реле и замыкает свои тыловые контакты 6 и 9. Реле 8 становится на самоблокировку через собственный контакт 8.1. Тыловой контакт 6 путевого реле замыкает цепь трансмиттерного реле 2 и оно своим фронтовым контактом 2.1 замыкает цепь

кодового трансформатора 3, и в рельсовую цепь передается один из кодов. Трансмиттерное реле 2 начинает работать в кодовом режиме только в том случае, когда занята предыдущая рельсовая цепь и после этого занимается собственная, так как при одиночном занятии рельсовой цепи трансмиттерное реле 2 остается обесточенным контактом 8.3 реле 8.

Промежуточное блок-реле 4 при срабатывании выполняет функцию снятия «красно-желтого кода при занятии поездом зоны шунтирования последующей рельсовой цепи не только при ее свободности, но и при сближении поездов, т.е. если последующая рельсовая цепь остается занятой первым поездом.

На все время занятия последующей за рассматриваемой рельсовой цепи блок-реле 4 остается обесточенным, так как реле 8 уже обесточено контактом путевого реле предыдущей рельсовой цепи и трансмиттерное реле 2 передает код «кж« следующему по ходу движения поезду. Цепь питания блок-реле разорвана контактом 8.2 реле 8.

Если второй поезд вступает в зону шунтирования последующей рельсовой цепи, которая занята первым поездом, блок-реле 4 возбуждается и снимает кодирование «кж

При освобождении второй последующей рельсовой цепи срабатывает ее путевое реле, замыкает свой контакт 12, возбуждается реле контроля проследования третьей последующей рельсовой цепи и своим контактом 13 замыкает цепь питания реле 4 через контакт 11 (тыловой), путевого реле последующей рельсовой цепи.

Блок-реле 4 становится на самоблокировку через свой контакт 4.1.

Кодирование кодом «кж собственной рельсовой цепи для находящегося на ней поезда снимается, а последующая рельсовая цепь начинает кодироваться кодом «ж.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повыщении пропускной способности и безопасности за счет снятия кодирования при одиночном занятии рельсовой цепи.

Похожие патенты SU1109329A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Рогатнев Александр Алексеевич
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1428646A1
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Можаев Сергей Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Михайлов Александр Федорович
  • Адаскин Марк Наумович
  • Ананьева Наталья Георгиевна
SU880842A1
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке 1990
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Шевченко Станислав Антонович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1729875A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU1088978A1
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта 1982
  • Еремин Иван Павлович
SU1071498A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
RU2186699C2
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
SU1572895A1
АВТОБЛОКИРОВКА 2001
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
RU2236972C2
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Можаев Сергей Степанович
SU1232549A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 109 329 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для передачи сигналов локомотивной сигнализации при централизованной автоблокировке и бесстыковых рельсовых цепях

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ АВТОБЛОКИРОВКЕ И БЕССТЫКОВЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ, содержащее трансмиттер, трансмиттерное реле, через фронтовой контакт которого кодовый трансформатор связан с соответствующей рельсовой цепью, промежуточное блок-реле, тыловой контакт которого включен в цепь питания трансмиттерного реле последовательно с контактами путевых реле и контактом красно-желтого кода трансмиттера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения бесперебойной передачи сигналов, оно снабжено реле контроля проследования состава, каждое из которых подключено к источнику питания через параллельные цепи из последовательно соединенных фронтового контакта путевого реле собственной рельсовой цепи и тылового контакта путевого реле предыдущей рельсовой цепи и тылового контакта путевого реле собственной рельсовой цепи и первого фронтового контакта реле контроля проследования, а промежуточное реле подключено к источнику питания через второй фронтовой контакт реле контроля проследования собственной рельсовой цепи и параллельные цепи, первая из которых включает в себя фронтовой контакт путевого реле последующей рельсовой цепи, а вторая - тыловой контакт путевого реле последующей рельсовой цепи, фронтовой контакт путевого реле вто(Л рой последующей рельсовой цепи и фронс товой контакт реле контроля проследования третьей последующей рельсовой цепи, при этом параллельно двум последним включен фронтовой контакт промежуточного блокреле, а третий фронтовой контакт реле контроля проследования включен в цепь питания трансмиттерного реле. со оо ьо ;о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1109329A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1974
  • Шишляков Александр Владимирович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Минин Владимир Анатольевич
SU569473A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 109 329 A1

Авторы

Дмитриев Валентин Степанович

Сироткин Владимир Иванович

Афанасьев Олег Евгеньевич

Кузнецова Любовь Ивановна

Даты

1984-08-23Публикация

1982-05-04Подача